Образовательный проект на лексическую тему "Профессии"
проект

Каюшкина Оксана Владимировна

Данная методическая разработка является готовым для использования методическим продуктом. Может быть использована как педагогами, так и родителями. Основная задача разработки: совершенствование лексико-грамматического строя речи, формирование предложений разных типов, активизация фразовой речи. 

В проекте подобраны речевые игры с занимательным содержанием, вопросы на активизацию мысли, что позволяет решать образовательные задачи через положительные эмоции детей, юмор, игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад « 21»

Методическая разработка по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательный проект  по лексической теме «Профессии»

в старшей группе компенсирующей направленности

«КЕМ БЫТЬ?»

        Разработано:

учителем-логопедом

Каюшкиной Оксаной

 Владимировной

Реализовано:

Каюшкиной О.В.,

 Дойниковой Т.Н.,

 Муравьевой В.Б.,

 родителями

 обучающихся гр. № 10

2022 г.

Тип проекта: краткосрочный

Коррекционно-образовательные задачи

- уточнить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, об орудиях труда, инструментах, используемых представителями разных профессий.

-расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

- продолжать формировать лексико-грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи

- развитие речевого слуха, зрительного восприятия, внимания; памяти, мышления;

- развитие мелкой, общей моторики координации речи с движениями, ловкости.

Воспитательные задачи

- воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

I. Проблема

Зачем нужна профессия?

II. Планирование

День

Содержание

Ответственные

Понедельник

Игра с картинками

Возьмите  карточку и расскажите, что делает человек этой  профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

 Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель-логопед

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Путаница
Маляр шьет одежду.
Водитель управляет самолетом.
Парикмахер вяжет кофту.
Библиотекарь разносит почту.
Фотограф сочиняет музыку.
Тракторист шьет одежду.

Учитель-логопед

Рисование «Угадай  профессии»

Воспитатель

Выставка детских рисунков

Вторник

Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент.(Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

Учитель-логопед

«Подбери слово» (подбор подходящих по смыслу определений)
Летчик какой? - храбрый, умный.
Учитель какой? - (умный, добрый)
Водитель какой? - (внимательный, осторожный)
Грузчик какой? - (сильный, могучий)
Строитель какой? - (умелый, ловкий)
Врач какой? - (старательный, добрый)
Танцовщица какая? - (талантливая, красивая, стройная)
Воспитательница какая ? - (добрая, веселая, умная)

Учитель-логопед

Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 врач, 2 врача, 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 ..., 4 ..., 5 ...

Воспитатель

Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей.
и так далее.

Воспитатель

Поиск информации: пословицы и поговорки о труде. Объяснение пословиц.

Родители

Среда

Игра «Исправь ошибки»

Логопед: «Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

Учитель-логопед

Игра с мячом «Сложные слова»

Человек, который  разводит сады? (садовод)

…растит, разводит овощи?

…разводит цветы?

…разводит рыб?

Упражнение "Бывает - не бывает" на осмысление логико-грамматических конструкций.
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.

Учитель-логопед

Рубрика для родителей «Юные грамотеи» (речевые игры о профессиях)

Учитель-логопед

Создание мин-коллажей «Кем быть?»

Родители

Четверг

Беседа по прочитанному, пересказ.

Василий Сухомлинский  "Моя мама пахнет хлебом"

В детский сад пришли два новичка Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю:

— Где работает твоя мама?

— А разве ты не догадался? — удивился Коля. — Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек — мама вылечит. А твоя мама, где работает?

— А ты не знаешь? — сказал Толя. — Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто.

— И врач? — спросил Коля.

— И врач, — ответил Толя.

Учитель-логопед

Обсуждение пословиц

1 .Не игла шьет, а руки

2. За много дел не берись, а в одном отличись.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4.  Всякий человек в деле познается.

6. Дерево сильно корнями, а человек трудами.

7. Землю солнце красит, а человека труд.

8. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

9.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда

и др.

Воспитатель

Учитель-логопед

Выставка мини-коллажей

Воспитатель

Пятница

Ролевая игра – викторина «Угадай, кто я? Что я делаю?» (с ролевыми атрибутами, костюмами)

Общение «Зачем нужна профессия?»

Учитель-логопед

и

воспитатель

 

III. Поиск информации

1.Совместно с родителями: пословицы и поговорки о труде.

2. Подготовка к созданию творческого  мини-коллажа «Кем быть?»

IV. Презентация проекта

Ролевая игра –викторина «Угадай, кто я? Что я делаю?»

V. Продукт

Выставка детских рисунков, выставка мини-коллажей, фотоотчет  по презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей пересказу в подготовительной к школе логопедической группе Я. Пинясов «Огурчик» Лексическая тема «Овощи»

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи.В дошкольном возрасте происходит овладение дву...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели « Осень», "Детский сад. Игрушки" (октябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Овощи", "Фрукты" (ноябрь)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную...

Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)

Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...

Мастер-класс «Встречи воспитанников с профессионалами как форма итоговой работы культурно-образовательной проектной деятельности в ГБДОУ»

В группе "Сложные дефекты" ГБДОУ детский сад  № 101 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петрбурга используется поектная деятельность как способ приобщения дошкольников со сло...