Логопедическая школа для родителей
материал

Копликова Наталья Николаевна

Цель: помочь родителям объективно оценивать состояние речи ребенка и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для развития его правильной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_shkola_dlya_roditeley2.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая школа для родителей

Цель: помочь родителям объективно оценивать состояние речи ребенка и обеспечить их знаниями и умениями, необходимыми для развития его правильной речи.

Задачи:

1) предоставление родителям необходимой информации, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;

2) формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка, логопедическим занятиям;

3)оказание помощи в организации логопедических занятий дома.

            Часто,  приходя в  школу, у детей возникают трудности в овладении письмом и чтением. Связано это с недостаточным развитием речи ребенка. Родители, как правило, недостаточно обращают внимание на то, что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Все эти недочёты проявляются на уроках в школе.

             Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить и активизировать его словарный запас, а также послужат неплохой базой для успешного обучения.

Игра «Один - много».

Поиграйте с ребёнком, бросьте мячик и назовите слово в единственном числе. Ребёнок поймав, назовёт это же слово, но во множественном числе, и бросит его обратно.

Образец: лимон - лимоны, берёза - берёзы, тигр - тигры и т.п.

Игра «Скажи ласково».

Учим ребёнка образовывать новые слова с помощью суффиксов.  Ребёнок предложенные ему слова называет ласково.

Образец: дом - домик, лист - листик, нос - носик и т.п. (В эту игру можно играть, используя мяч).

Игра «Собери слово».

Предложить ребёнку «собрать два слова в одно».

Образец:

сад разводит - садовод,

по луне ходит - …

по снегу ходит - …

везде ходит - …

овощи режет - …

мясо рубит - …

сам летит - …

снег падает - …

листья падают - …

лес рубит - …

рыбу ловит - …

трубы чистит - …

Часто в речи малыша можно услышать нелепые фразы и предложения, это говорит о том, что ребёнок ещё не чувствует многие смысловые оттенки слов, поэтому очень полезно поиграть в игры:

Игра «Слова друзья».

Учим ребёнка подбирать похожие по смыслу слова.

Образец:

скачет - прыгает

бросает - …

бежит - …

идёт - …

кричит - …

большой - …

ловкий - ...

Игра «Слова – враги» или «Скажи наоборот».

Учим ребёнка подбирать слова противоположные по смыслу.

Образец: кричать - молчать

ломать - …

поднимать - …

хвалить - …

прямой - …

умный - …

сухой - …

вежливый - …

весёлый - …

горячий - ...

Игра «Назови какой (какая, какое)».

Объясните ребёнку, что предметы могут быть сделаны из разных материалов и называться они будут по-разному.

Образец: Чашка сделана из глины  - глиняная.

мяч из резины - …

ведёрко из пластмассы - …

стена из кирпича - …

шляпа из соломы - …

салфетка из бумаги - …

коробка из картона - …

кольцо из золота - …

ваза из стекла - …

люстра из хрусталя - …

сумка из кожи - …

 Игра «Скажи кого нет?»

Цель: отработать падежные окончания существительных.

Открыв глаза, дети должны сказать: Кого нет?  Например, на дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: расширять словарный запас детей.

Синица – тенькает;

сорока – стрекочет, трещит;

воробей – чирикает;

снегирь – свистит и т. д.

Игра «Подскажи словечко»

У сороки белые бока, поэтому ее называют ... белобокая.
У синицы грудка жёлтая, … желтогрудая.
У дятла длинный клюв, … длинноклювый.
У снегиря грудка красная, ... красногрудый.
У воробья тонкие лапки, … тонколапый.

Игра «Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Цель: расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Например, у вороны – (воронья, вороний), у воробья – воробьиная и т. д.

Игра «Веселый счет»

Сколько их – всегда мы знаем
Хорошо мы все считаем

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.
Например, один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев. (Снегир ,синичка, дятел, сорока).

Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.

Игра «Что умеют делать птицы?»

Цель: активизировать глагольный словарь детей.

Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет…)
Воробей, синица, дятел, воробей.

Список используемой литературы:

1. Жукова Н.С., Мастюков Е.Н., Филичева Т.Б., Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990 год.

2. Селевёрстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. - М.: Просвещение, 1987 год.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа - пресс, 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая школа для родителей

Почему  ребёнок испытывает немалые трудности в овладении письмом, даже при старательном, аккуратном выполнении заданий допускает ошибки? Этот вопрос мучает многих родителей....

Логопедическое занятие с родителями "Прогулка в зимний лес"

Данное занятие проводится с детьми 6- 7 лет, посещающих логопункт и  их родителями. Основная цель- познакомить родителей с работай логопеда в школе....

Логопедические рекомендации для родителей

Данный материал представляет собой логопедические рекомендации для родителей учащихся начальной школы. Также могут буть полезны родителям будущих первоклассников....

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи.

План-программа клуба "Логопедическая школа" для родителей детей с нарушениями речи....

Образовательный проект «Логопедическая школа для родителей»

Целью данного проекта является  вовлечение семьи ребенка с ОВЗ в совместную образовательную, коррекционно-развивающую и воспитательную деятельность, направленную на овладение ребенком теми ...