Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_rodina.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «С чего начинается Родина» в 5 Б

Глебездина Светлана 
Конспект «С чего начинается Родина» 5Б

Конспект НОД «С чего начинается Родина» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

образовательные: — формировать у детей представление о России как о родной стране — закрепить названия народных промыслов; — обогащать активный словарь.развивающие: — способствовать развитию уважительного отношения к государственным символам; — развивать речевую активность.воспитательные: — воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Виды деятельности : Познавательно- исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Материалы: Карта мира, глобус, куклы в русских национальных костюмах, предметы декоративно — прикладного искусства, изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, нарисованный на ватмане военный самолет, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно — прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. Как называется наша родная страна? (Ответы детей) Родная страна — это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют — «Родина». Послушайте песню (Воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»)

Воспитатель.В народе говорят«Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине (Ответы детей) Воспитатель читает стихотворение «Родная земля». Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель показывает детям карту. Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). -Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много,а самые крупные из них: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург и много других. Реки России большие и полноводные. Какие реки вы уже знаете? (ответы детей) Обь, Енисей, Лена, Волга. Ребята, самое глубокое озеро находится в России и называется Байкал. Населяют Россию люди разных национальностей. А мы сейчас поиграем и узнаем, людей каких национальностей вы знаете, воспитатель бросает мяч, а ребенок ловит его и дает ответ)

Воспитатель. Всех их объединяет язык общения — русский. А хотите, ребята, больше узнать о России? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка.Надо только сказать: Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Первая остановка называется «Историческая». Посмотрите, ребята, кто нас здесь встречает, это куклы Ваня и Маша, а какие они нарядные. Расскажите, в какие костюмы они одеты, опишите их наряд (ответы детей). Воспитатель. На голове женщины носили головной убор, который называется кокошник. Кокошники носили замужние женщины, а девушки- венки, ленточки и повязки. Раньше основными частями женского костюма были рубаха и сарафан. Рубаха — из белого полотна украшена вышивкой. Сарафан — красный, голубой, жёлтый, коричневый. Красный — тепло, праздник. Жёлтый — солнце, богатство. Голубой — небо, молодость. Основными частями мужского костюма были — косоворотка, порты, онучи, лапти. Косоворотка — она длинная. Рукава длинные и широкие. Не закатав рукава работать невозможно (есть выражение «работать спустя рукава, т. е. плохо»). Вниз костюма одевали брюки. Они назывались — порты. На ноги наматывали онучи и обували лапти. Всю одежду подпоясывали опояском (у богатых опояски — широкие, украшены бисером, мехом; у бедных — узкий).

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно — прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.) — Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.) — Следующая загадка.

Эта роспись — просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель.)

Все игрушки — непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру «Селезень и утка». А вы, ребята, какие знаете русские народные игры? (дети перечисляют)Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. Станция называется «Государственная». Ребята, как называется столица нашей Родины(Москва)Стихотворение:

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой.

Я люблю твою Красную площадь

И Кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!Воспитатель: Президентом нашей страны является.? (Путин В. В.) — Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.) — Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения, дети выбирают флаг России.)

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают герб России.)

Стихотворение: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.Воспитатель: А что же такое гимн? (Гимн – это главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.) — Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Мы отправляемся дальше.

Стрелка, стрелка, покажи, Стрелка, стрелка, укажи. Воспитатель. А теперь мы приехали на станцию «Праздничная» — Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.) — Да, ребята, День Победы — великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Этому празднику мы посвятили нашу выставку рисунков. (Показ выставки.) Воспитатель. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю вырезать из бумаги звездочки и наклеить их на наш самолет.

Продуктивная деятельность Дети складывают и вырезают (по схеме вырезания пятилучевой звезды) из бумаги звездочки и наклеивают их на самолет.Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»

Урок разработан в целях воспитания чувства патриотизма, долга перед Родиной, воспитания нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Разработка может быть использована  в работе с с...

Методическая разработка "С чего начинается Родина?" (Творческая мастерская построения знаний по поэме Н.А.некрасова "Дедушка")

Урок литературы в 6 классе, построен по технологии педагогической мастерской, использован синквейн, как метод проверки усвоения материала. В  работе использована межпредметная связь с историей. Р...

Методическая разработка конкурса по английскому языку "С чего начинается Родина"

Данная разработка особенна иетнресна для учителей и учеников Иркутской области, так  как связвны с ее историей....

Методическая разработка занятия на тему "С чего начинается Родина".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия на тему "С чего начинается Родина"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

Методическая разработка занятия "С чего начинается Родина"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "С чего начинается Родина?"

Внеклассное мероприятие - образовательный квест "С чего начинается Родина?" для учащихся  5-11 классов....