Культура поведения детей с УО
статья

Поташова Наталья

      Правильное поведение в обществе должно формироваться у ребёнка, начиная с самого раннего возраста. Развитие нравственных качеств личности, культуры поведения является необходимым фактором развития общества, и необходимым компонентом этого воспитания должно быть коррекционного развитие умственно отсталых. Общество должно учитывать необходимость расширения возможностей строить правильные взаимоотношения совместной  деятельности людей с нарушением интеллекта.

      Актуальность проблемы вхождения умственно отсталых в современное общество всегда будет стоять на первых местах в проблеме воспитания детей с интеллектуальными недостатками.

      Проблемой развития правил культурного поведения занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые. Среди них Леонтьев А.Н., Лисина М.И., Сильвестру А.Н., Запорожец А.В., Смирнова Е.О., Эльконин Д.Б., Белкин А.С.

При нормальном умственном развитии ребенка происходит в основном быстрее речевое развитие, увеличение активного и пассивного словаря. Дети понимают разговорную речь и сами активно вступают в беседу, соответствующую их возрастным особенностям, владеют навыками активной речи, необходимой для общения с окружающими, проявляют интерес к сверстникам и взрослым.

          Общение, объединяя достижения ребенка, становится важным условием социализации, а также условием воспитания правил культурного поведения.

            Умственно отсталый ребенок с самого рождения испытывает трудности в формировании речи, эмоциональном общении, поэтому развитие правил культурного поведения выходит на первый план при воспитании таких детей.

           Проблемами воспитания правил культурного поведения у умственно отсталых детей занимались такие отечественные авторы, как Выготский Л.Г., Забрамная С.Д., Малер А.Р., Шипицина Л.М. Среди зарубежных авторов можно выделить Кристен У., Нюкатен Л., Рюкле Х.

           Воспитание у  умственно отсталых учащихся нравственного отношения к окружающим, от которого зависит характер их поведения в обществе, важное условие успешности социальной адаптации выпускников вспомогательной школы. Отношение школьников к окружающим проявляется в готовности действовать тем или иным способом. Нравственное отношение к людям обусловливает готовность учащихся к поведению, соответствующему принятым в обществе нормам и правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kultura_povedeniya_detey_s_uo.pdf396.63 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию культуры поведения старшего дошкольника в условиях детского сада, семьи и общества....

Методическая тема: «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения детей с ТНР».

Культура общения, выступая составной частью общей культуры человека, во все времена высоко ценилась в обществе и считалась показателем интеллигентности и образованности.Формирование культуры поведения...

Формирование культурно-гигиенических навыков как составляющей части воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.

Рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста через призму нравственного воспитания и общего физического развития. Рассм...

Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"

Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"...

Доклад на родительском собрании по теме "Пример родителей основное условие успешного воспитания культуры поведения у детей. Культура речи ребёнка".

Хотелось бы начать своё выступление со слов великого педагога и писателяАнтона Семёновича Макаренко,   который говорил родителям:  «Правильное   воспитани...

Культура поведения детей и школьников. Памятка.

Культура поведения детей и школьников. Памятка.Всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то времяпровождение дома, обучение в школе, поход в театр, кафе, рестор...