Культура поведения детей и школьников. Памятка.
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Осьмина Наталья Александровна

Культура поведения детей и школьников. Памятка.

Всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то времяпровождение дома, обучение в школе, поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.

Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное на игровой площадке во дворе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.

Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Вот краткая памятка по основным правилам поведения дома, в школе, в общественном месте для ребенка и подростка.

Дома.

  1. Использовать вежливые слова.
  2. Не перебивать старших.
  3. Не грубить родителям.
  4. Первым здороваться со старшими.
  5. Помогать старшим раздеться, когда они приходят домой.
  6. Мыть за собой посуду после еды.
  7. Не шуметь, когда кто-то болеет.

В школе.

  1. Использовать вежливые слова.
  2. Приходить чистым, причесанным и аккуратно одетым.
  3. Здороваться со всеми, кого встретил.
  4. Первым здороваться со старшими.
  5. Нельзя ругаться, драться, грубить, бегать.
  6. Помогать друзьям, младшим.
  7. Выполнять поручения учителей.
  8. Обращаться ко всем учителям только на «Вы» по имени и отчеству.
  9. На уроке внимательно и молча слушать учителя.
  10. Перед ответом на уроке обязательно поднимать руку.

В общественном месте.

  1. Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
  2. Не расталкивай людей, если вам нужно пройти.
  3. Извинись, если случайно зацепил кого-то или наступил на ногу.
  4. Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
  5. Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
  6. Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой или в компании.
  7. Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
  8. Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
  9. Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.

 

В помещениях общего назначения.

 

  1. В дверях мужчина пропускает вперед женщину, младший – старшего, рядовой сотрудник – начальника.
  2. Из равных по возрасту и статусу первым проходит тот, кто ближе к двери. Если расстояние до двери одинаковое, входящий пропускает выходящего.
  3. Следует придержать дверь, если кто-то идет следом.
  4. Если двери двустворчатые, придерживайтесь правила «правостороннего движения» и оставляйте левую створку для идущих навстречу.
  5. Сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший.
  6. В лифте стоящий ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных этаж и нажать нужные кнопки.
  7. Зашедший в помещение первым здоровается с теми, кто уже находится внутри.
  8. Следует воздержаться от прослушивания музыки или просмотра фильмов без наушников.
  9. Не стоит разглядывать в упор кого-либо, даже если вас что-то заинтересовало в человеке.

В транспорте.

  1. Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
  2. Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
  3. Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
  4. Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.

В кафе.

  1. Во время трапезы или ожидания заказа не следует ставить локти на стол.
  2. Нельзя класть на стол посторонние предметы, не имеющие отношения к трапезе.
  3. При необходимости показать какой-либо предмет – телефон, книгу, что-то еще – просто передайте его из рук в руки.
  4. Пользоваться косметикой, причесываться, наводить прочий марафет следует исключительно в уборной.
  5. Не разговаривать по телефону за столом.
  6. При необходимости позвонить или принять звонок – извиниться и отлучиться из-за стола.
  7. Откашляться или чихнуть допустимо в сгиб локтя.
  8. Не следует брать прозрачный фужер или бокал жирными руками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Культура поведения. Памятка.

Всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то времяпровождение дома, обучение в школе, поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.

Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное на игровой площадке во дворе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.

Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Вот краткая памятка по основным правилам поведения дома, в школе, в общественном месте для ребенка и подростка.

Дома.

  1. Использовать вежливые слова.
  2. Не перебивать старших.
  3. Не грубить родителям.
  4. Первым здороваться со старшими.
  5. Помогать старшим раздеться, когда они приходят домой.
  6. Мыть за собой посуду после еды.
  7. Не шуметь, когда кто-то болеет.

В школе.

  1. Использовать вежливые слова.
  2. Приходить чистым, причесанным и аккуратно одетым.
  3. Здороваться со всеми, кого встретил.
  4. Первым здороваться со старшими.
  5. Нельзя ругаться, драться, грубить, бегать.
  6. Помогать друзьям, младшим.
  7. Выполнять поручения учителей.
  8. Обращаться ко всем учителям только на «Вы» по имени и отчеству.
  9. На уроке внимательно и молча слушать учителя.
  10. Перед ответом на уроке обязательно поднимать руку.

В общественном месте.

  1. Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку.
  2. Не расталкивай людей, если вам нужно пройти.
  3. Извинись, если случайно зацепил кого-то или наступил на ногу.
  4. Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих.
  5. Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны.
  6. Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой или в компании.
  7. Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни.
  8. Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев.
  9. Не стоит показывать пальцем на людей и предметы.

В помещениях общего назначения.

  1. В дверях мужчина пропускает вперед женщину, младший – старшего, рядовой сотрудник – начальника.
  2. Из равных по возрасту и статусу первым проходит тот, кто ближе к двери. Если расстояние до двери одинаковое, входящий пропускает выходящего.
  3. Следует придержать дверь, если кто-то идет следом.
  4. Если двери двустворчатые, придерживайтесь правила «правостороннего движения» и оставляйте левую створку для идущих навстречу.
  5. Сторону лестницы у перил следует уступать женщинам, пожилым людям и детям. Из двух людей одного пола уступает младший.
  6. В лифте стоящий ближе к кнопкам должен спросить у всех остальных этаж и нажать нужные кнопки.
  7. Зашедший в помещение первым здоровается с теми, кто уже находится внутри.
  8. Следует воздержаться от прослушивания музыки или просмотра фильмов без наушников.
  9. Не стоит разглядывать в упор кого-либо, даже если вас что-то заинтересовало в человеке.

В транспорте.

  1. Подождать, пока из транспорта выйдут все, кто собирался выйти на остановке, и только потом заходить в салон.
  2. Подождать, пока свободные места займут пожилые люди, инвалиды, родители с маленькими детьми, беременные, и только потом занять одно из оставшихся свободным мест.
  3. Следует занимать только одно сидячее место, если вы едете один. Не ставьте сумку на соседнее сиденье, не расставляйте широко ноги, мешая занять соседнее место.
  4. Если увидели знакомых в другом конце салона, поприветствуйте кивком и улыбкой.

В кафе.

  1. Во время трапезы или ожидания заказа не следует ставить локти на стол.
  2. Нельзя класть на стол посторонние предметы, не имеющие отношения к трапезе.
  3. При необходимости показать какой-либо предмет – телефон, книгу, что-то еще – просто передайте его из рук в руки.
  4. Пользоваться косметикой, причесываться, наводить прочий марафет следует исключительно в уборной.
  5. Не разговаривать по телефону за столом.
  6. При необходимости позвонить или принять звонок – извиниться и отлучиться из-за стола.
  7. Откашляться или чихнуть допустимо в сгиб локтя.
  8. Не следует брать прозрачный фужер или бокал жирными руками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста

Цель: Способствовать формированию культуры поведения старшего дошкольника в условиях детского сада, семьи и общества....

Методическая тема: «Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения детей с ТНР».

Культура общения, выступая составной частью общей культуры человека, во все времена высоко ценилась в обществе и считалась показателем интеллигентности и образованности.Формирование культуры поведения...

Формирование культурно-гигиенических навыков как составляющей части воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.

Рассматривается проблема формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста через призму нравственного воспитания и общего физического развития. Рассм...

Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"

Консультация для педагогов "Культура поведения детей на дороге"...

Культура поведения детей с УО

    Правильное поведение в обществе должно формироваться у ребёнка, начиная с самого раннего возраста. Развитие нравственных качеств личности, культуры поведения является необходимым ...