Программа по коррекции ОНР, I – II уровня речевого развития
материал
Содержание программы по коррекции ОНР, I – II уровня речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sod._prog-my_onr_1-2_ur._pervyy_god.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО –
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Содержание программы по коррекции ОНР, I – II уровня речевого развития
Первый год обучения
Программы рассчитана на 84 часа (3 часа в неделю)
Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.
Звуки и буквы.
Развитие звукобуквенного анализа. Различение звуков в слове на слух: правильная и чёткая артикуляция звуков. Звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие, их артикуляция и звучание; сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).
Последовательность выделения звуков.
Последовательное выделение звуков в односложных словах, состоящих из обратных слогов или в двухсложных словах, состоящих из двух гласных слогов (типа ус, ас); в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа мак); в двухсложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа рука); в двухсложных и односложных словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой.
Ударение.
Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слова.
Предложение, слово.
Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространённых и распространённых предложений. Составление предложений с предлогами в, на, за, над, под, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных в родительном падеже множественного числа (типа много тетрадей, коробка конфет) и существительных в творительном падеже единственного числа (типа любуюсь Москвой, кормлю зерном).
Понижение голоса, пауза в конце предложения.
Правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Выделение предложения из рассказа, состоящее из двух, трёх предложений. Членение предложений на слова, последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Различение терминов «слово», «предложение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Пойми себя". Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с зпр, длительное время пребывавших в условиях социальной депривации.
Программа отражает систему работы по нравственному воспитанию, эмоционально-личностному и речевому развитию детей младшего школьного возраста с зпр....
Программа по предупреждение и коррекции нарушений речевого развития будущих первоклассников в условиях обучения на подготовительных курсах при общеобразовательных школах.
Данная программа составлена для будущих первоклассников с сохранным интеллектом. Программа рассчитана на кратковременный период подготовительного обучения при общеобразовательных шко...
«Определение уровня речевого развития и программы коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы»
Презентация подготовленная логопедом МАОУ СОШ №1...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Рабочая программа по коррекции речевого развития детей логопедической группы.
Рабочая программа...
Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.
Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....