Программа по коррекции ОНР, I – II уровня речевого развития
материал

Прокопенко Надежда Анатольевна

Содержание программы по коррекции ОНР, III  уровня речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sod._prog-my_onr_1-2_ur._pervyy_god.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННО –

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Содержание программы по коррекции ОНР, I – II  уровня речевого развития

Первый год обучения

Программы рассчитана на 84 часа (3 часа в неделю)

                 Разделы программы являются сквозными и изучаются на протяжении всего курса обучения.

          Звуки и буквы.

           Развитие звукобуквенного анализа. Различение звуков  в слове на слух: правильная и чёткая артикуляция звуков. Звуки гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие,  их артикуляция и звучание; сопоставление парных звуков по артикуляции и звучанию (твёрдые и мягкие; звонкие и глухие).

Последовательность выделения звуков.

                  Последовательное выделение звуков в односложных словах, состоящих из обратных слогов или в двухсложных словах, состоящих из двух гласных слогов (типа ус, ас); в односложных словах с закрытым слогом, без стечения согласных (типа мак); в двухсложных словах, первый слог которых состоит из одного гласного (типа рука); в двухсложных и односложных  словах с закрытым и открытым слогом (типа утка, кукушка); в односложных словах со стечением согласных в слоге (типа волк, слон). Самопроверка правильности выполнения задания. Соотнесение звука с буквой.

Ударение.

Практические упражнения в выделении в слове ударного звука. Постановка знака ударения в схемах звукового состава слова.

                  Предложение, слово.

           Практическое ознакомление с предложением и словом в предложении. Устные упражнения в составлении нераспространённых и распространённых предложений. Составление предложений с предлогами в, на, за, над, под, перед. Использование в предложениях и словосочетаниях существительных в родительном падеже множественного числа (типа много тетрадей, коробка конфет) и существительных в творительном падеже единственного числа (типа любуюсь Москвой, кормлю зерном).

Понижение голоса, пауза в конце предложения.

 Правильное и отчётливое произнесение целого предложения. Выделение предложения из рассказа,  состоящее из двух, трёх предложений. Членение предложений на слова,  последовательное выделение слов в предложении, определение их числа. Различение терминов «слово», «предложение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Пойми себя". Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с зпр, длительное время пребывавших в условиях социальной депривации.

Программа отражает систему работы по нравственному воспитанию, эмоционально-личностному и речевому развитию детей младшего школьного возраста с зпр....

Программа по предупреждение и коррекции нарушений речевого развития будущих первоклассников в условиях обучения на подготовительных курсах при общеобразовательных школах.

Данная программа составлена для будущих первоклассников с сохранным интеллектом. Программа рассчитана на кратковременный период  подготовительного обучения  при общеобразовательных шко...

Программа для учителей-логопедов ДОУ. Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей.

Коррекция речевого развития дошкольника с ОНР III уровня с учетом его возрастных и личностных особенностей....

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....