Совместная работа учителя-логопеда с педагогами по формированию графического навыка у детей обучающихся по АООП с умственной отсталостью (2 вариант)
презентация к уроку

Вершинина Оксана Александровна

Наглядные  яркие картинки помогают лучше усваивать и закреплять знания, полученные на занятиях, воспитывают у умственно отсталых детей наблюдательность. Например серию картинок «Времена года», можно использовать на таком предмете, как «Окружающий природный мир». Серию карточек «Эмоции» можно использовать на предмете «Человек».  Серия  «Первые буквы» и «Первые цифры»  не только познакомят детей с буквами и цифрами, но и помогут в овладении их написания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota_uchitelya-logopeda_s_pedagogami.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная работа учителя-логопеда с педагогами по формированию графического навыка у детей обучающихся по АООП с умственной отсталостью (2 вариант) Вершинина Оксана Александровна учитель-логопед ГОКУ СКШ №1 г . Усолье-Сибирское

Слайд 2

Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образо - вание обеспечивает лицам с ограниченными возможностями здоровья получение образования в соответствии с их способностями и возмож - ностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации и интеграции ( реинтеграции ) этих лиц в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, подготовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.

Слайд 3

Моими учениками являются дети возрастом от 7 до 17 лет с диагнозом умственная отсталость (умеренной и тяжелой степени) и дети со сложной структурой дефекта. Типичные трудности, характерные для детей с данными диагнозами : слабо развиты мелкие мышцы кисти руки ; несовершенна координация движений; низкий уровень выносливости к статическим нагрузкам; зрительные и двигательные анализаторы, которые участвуют в восприя - тии и воспроизведении букв и их элементов . У всех детей возникают определенные проблемы : неправильно держат карандаш или ручку, характер нажима у всех детей слабый ; появляются графические ошибки (выход за пределы строки, «сползание» со строки, искажение элементов ); при продолжительной работе (8-10мин.) у детей наблюдается повышен- ная утомляемость, что отрицательно сказывается на их работоспособно- сти .

Слайд 4

Логопед и педагог совместно работают по направлениям

Слайд 5

Рабочие тетради учащихся 1 класса F-71

Слайд 6

Предлагаю вашему вниманию дидактичес - кое пособие «Практический материал для детей с умеренной умственной отсталостью» , которое можно использовать для (разминки, игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей)

Слайд 7

Цель данного пособия формирование графомоторных навыков у детей с глубокой умственной отсталостью. Задачи: 1. Совершенствование общей ручной моторики и развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, зрительно-моторной координации. 2. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания. 3. Развитие пространственной ориентировки. 4. Формирование базовых графических умений и навыков. (умения проводить различные линии по образцу, не отрывая карандаш от листа бумаги, умения обводить по контуру различные предметы, используя трафареты, умения изображать предметы, дорисовывая недостающие части к предложенному образцу) 5. Совершенствование навыка штриховки, закрашивания контуров предметов. 6. Совершенствование базовых графических навыков и умений.

Слайд 8

Дидактическое пособие представляет собой набор многоразового использования ламинированных красочных карточек формата А4 (прямые линии, прерывистые линии, линии по косой, волнистые линии, окружности различного вида). Лучше использовать на начальном этапе фломастеры или цветные маркеры с толстым стержнем. После работы протереть карточку спиртовой салфеткой, для очередного использования. Весь практический материал представлен от самого простого его выполнения, к более сложному.

Слайд 9

ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР

Слайд 10

ЧЕЛОВЕК

Слайд 11

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Слайд 12

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Слайд 13

Совместная работа учителя-логопеда и педаго - гами , работающими с детьми F - 71 Наглядные яркие картинки помогают лучше усваивать и закреплять знания, полученные на занятиях, воспитывают у умственно отсталых детей наблюдательность. Например серию картинок «Времена года», можно использовать на таком предмете, как «Окружающий природный мир». Серию карточек «Эмоции» можно использовать на предмете «Человек». Серия «Первые буквы» и «Первые цифры» не только познакомят детей с буквами и цифрами, но и помогут в овладении их написания.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития

Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...

План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения тесно связаны с реч...

Обобщение и распространение опыта работы по теме: «Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Обобщение и  распространение опыта работы по теме:"Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями"...

Консультация для педагогов «Формирование графических навыков у детей дошкольного возраста».

На практике педагоги ДОУ часто сталкиваются с позицеей родителей, что главным в подготовке к школе является обучение детей к чтению, письму, счёту. Ошибочно считая, что эти показатели самые главные. М...

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...