Методическая разработка занятия "Круглые десятки"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglye_desyatki.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Круглые десятки. 10 десятков = 1 сотня.

Цель:

1.Дать представление о десятичном принципе построения системы чисел;

2.Учить читать, записывать круглые числа;

Здоровьесберегающая:

-Осуществление профилактики утомления учащихся через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими достижениями.

Задачи:

Обучающие:

-Создать условия для формирования умений читать, записывать круглые числа;

Развивающие:

- Развивать навыки устного счета, память, мышление, воображение, умение концентрировать и переключать внимание.

- Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.

Воспитательные:

- Развивать умения выражать мысль грамотно построенными предложениями с включениями математической терминологии;

- Воспитывать уважительное отношение друг другу, коммуникативную культуру учащихся;

- Воспитывать умение работать в коллективе, активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, счетный материал, счёты, линейка, карандаш, сигнальные карточки

Структура урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа.

План урока.

  1. Приветствие.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Устный счёт.
  4. Сообщение темы урока.
  5. Изучение нового материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Закрепление.
  8. Самостоятельная работа.
  9. Геометрический материал.
  10. Итог урока.



Ход урока

I. Орг. Момент .

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем знакомиться с новой темой и для этого нам потребуется все ваше внимание.

2. Проверка домашнего задания.

- Открыли тетради с домашним заданием.

- Проверяем ответы в каждом столбике

3. Устный счёт.

- Послушайте загадку и отгадайте её.

Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица, белокоса, белолица.

Как махнула рукавом, всё покрылось серебром.

- Кто это? (Зима) (иллюстрация Зимы)

- О каких трёх скакунах говорится в загадке?

- Назовите зимние месяцы.

Зимушка- Зима приготовила для вас много заданий. Она хочет посмотреть

как вы умеете работать на уроке.

1) Намела Зима на нашем пути много сугробов, а сугробы не простые, с примерами, которые нужно решить устно, опираясь на знания таблицы сложения, умножения и деления.

2х4, 3х3, 6+1(Валя), 6:2, 4х3, 9:3, 10:2, 3-1 (Денис), 4+1 (Вова)

2) А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такие задачи:

- Ну, что ребята, я думаю, Зима увидела, что устно считать вы умеете. А вот как вы в тетрадях аккуратно пишите, хочет проверить.

4. Актуализация знаний.

Сколько всего цифр мы знаем? (Дети: 10).

Если число образуется с помощью одной цифры, то это число называется…(однозначное).

Если число образуется с помощью двух цифр…(двузначное)

У: Трёх цифр…(трёхзначное).

5. Сообщение темы.

Для образования двузначных, трёхзначных.... чисел достаточно тех цифр, с которыми мы уже знакомы. А на уроке мы узнаем, как называются числа, у которых на втором месте 0.

Вы уже догадались, что у нас сегодня урок открытия новых знаний.

Тема сегодняшнего урока: Круглые числа.

6. Изучение нового материала. (Инд. – карточки «Состав числа»)

- Мы знаем 2 круглых числа:

10 и 20

- Каждое из них заканчивается нулём (Слайд)

10 – это 1 десяток или 10 единиц

20 – это 2 десятка или 20 единиц

- А как называются числа, в которых десятков больше, чем 1 и 2?

- Посчитаем единицы до 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Запишем ряд.

- Посчитаем десятки до 100. Запишем ряд.

- Один десяток, или десять единиц, или 10. (Запишем)

- Один десяток да ещё один десяток.

- Два десятка, или двадцать единиц, или 20. (Запишем)

- Два десятка да ещё один десяток.

- Три десятка, или 30 единиц, или 30. (Запишем) и т.д.

- Девять десятков да ещё один десяток.

- Десять десятков, или одна сотня, или сто, или 100.

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Запишем и запомним:

10 дес.= 1 сот. (Слайд)

Ещё раз назовём эти числа. (Слайд)

- Сравним эти 2 ряда. Посмотрите внимательно.

- Что видим?

- Счёт десятками мы ведём так же, как счёт единицами.

Если прикрыть вторую цифру 0, то мы увидим числовой ряд первого десятка. Позади появилась цифра 0, образовались новые числа.

- Как они называются?

Числа, заканчивающиеся на 0 называются круглыми.

- Повторим хором.

Физкультминутка

7. Закрепление изученного материала. (Инд. – решение примеров по карточке с записью в тетради))

1) - Ребята, а как у нас сегодня за окном солнечно или пасмурно?

Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. Давайте с вами вместе разгоним их, выполнив задание на стр. 89 № 3 (а) 1-2 столбик (Слайд)

- Заменим десятки на единицы.

7 дес. = 70 ед. 1 дес. = 10 ед.

9 дес. = 90 ед. 8 дес. = 80 ед.

стр. 89 №3(б) (1-2 ст.)

- Заменим единицы на десятки.

60 ед. = 6 дес. 30 ед. = 3 дес.

80 ед. = 8 дес. 70 ед. = 7 дес.

2) - Тучи мы разогнали, а теперь решим задачу.(Инд.- решение задания по карточке)

Отступите 2 клетки и посередине тетради запишите: Задача

Прежде, чем мы познакомимся с задачей, давайте вспомним, из каких частей состоит задача: Условие

Вопрос

Решение

Ответ

( 4 ученика вырезали 20 снежинок. Каждый из них сделал поровну снежинок. Сколько снежинок сделал один ученик?)

- Сколько учеников вырезали снежинки?

- Сколько всего снежинок они сделали?

- А 20 снежинок – это сколько десятков?

- Что неизвестно в задаче?

- Какой поставим вопрос?

- Так что же нужно узнать в задаче?

- Каким действием мы можем ответить на вопрос задачи?

- Что мы будем делить?

- Раз ребят четверо, на сколько частей мы будем делить?

- Что мы узнаем?

-Запишем краткое условие задачи. (Слайд)

4 уч. – 20 сн.

1 уч. - ? сн.

Решение:

20 сн.: 4=5 cн. – сделал 1 ученик

Ответ: 5 снежинок

9. Самостоятельная работа.

- Махнула Зимушка – Зима рукавом, и полетели снежинки, а снежинки не простые, а с примерами. Примеры нужно списать в тетрадь и решить.

Отступите 2 клеточки и запишите примеры.

4х3-12= 0 16:4+1=5 Инд.: 5+1=6

16:4+7=11 3х5-15=0 4-2=2

3+2=5

Давайте проверим, правильно ли вы решили примеры. (3 ученика диктуют примеры с ответом))

10. Геометрический материал. (Инд. – соединить данные точки по линейке)

Расчистим дорожку от снега.

- Возьмите в руки простой карандаш и линейку и начертите отрезок, равный 10 см.

11. Итог урока.

- Назовите числа (Повторение названий чисел под клип)

- Как они называются?

- Какой цифрой заканчивается каждое из этих чисел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока математики в 7 классе "Умножение и деление на круглые десятки"

Разработка урока математики для 7 класса коррекционной школы. Урок построен на материале об Олимпиаде в Сочи-2017. Содержит коррекционные и игровые задания....