Методическая разработка занятия "Меры стоимости"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mery_stoimosti.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Меры стоимости.

Тип урока.  Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения.  Стандартный урок

Цель.  Обобщение пройденного материала.

 Цель:

Образовательная:

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Числа, полученные при счёте и измерении”, выполнять арифметические действия с данными числами.

Коррекционно-развивающая:

Создать условия для коррекции:

 логического мышления, через операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

 внимания, через использование специальных приёмов устных вычислений;

 устной речи, путём построения полных ответов на вопросы.

Воспитательная:

создать условия для формирования интереса к урокам математики через использование жизненных ситуаций и показа практического использования полученных знаний.

Задачи.  

1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся  по теме: «Числа, полученные при счёте и измерении стоимости»; выполнять арифметические действия с данными числами.

2. Развивать навыки самоконтроля на основе организации взаимопроверки, умение анализировать свою деятельность и адекватно её оценивать;              

3.Формировать грамматический строй речи, используя предметно-практическую деятельность и действия с числами..

 4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь.

Методы:

коммуникативный;

преобразовательный;

систематизирующий ;

контрольный

Принципынаучность, доступность, системности, наглядности, сознательности, индивидуального и дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Оборудование урока: рабочие тетради, учебник, карточки, «волшебная» открытка,

 карточки с заданиями для конкурса «Готов принять решение», таблички для конкурса «Доверяй, но проверяй»,  карточки терминов.

Ход урока.

1.Организация на деятельность:

Здравствуйте, ребята. Какое сегодня число? Месяц? Откройте тетради и запишите число и тему урока.

2. Постановка цели и сообщение темы урока.

-Угадайте, кто пришёл к нам на урок?

Задание: расположить числа в порядке возрастания: 3,1, 5,7, 9,4.

. Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением. –

А теперь мы с вами познакомимся с деньгами.

(Учитель высыпает из мешочка деньги. Демонстрирует их детям)

- Кто догадался, чему мы сегодня будем учиться? Считать деньги

3. Актуализация изученного

- Что же такое деньги?  (на листочке ДЕ́НЬГИ-металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. )

- Где вы встречались с деньгами? В магазине

- Зачем вы ходите в магазин? Что бы что-то купить

- А что надо знать, чтобы что-то купить? Надо знать стоимость товара. СТОИМОСТЬ - денежное выражение ценности вещи или услуги,  то есть цена.

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме

«Меры стоимости». 

- На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки)

РУБЛЬ -основная денежная единица в России, равная 100 копейкам,

Копейка — денежная единица в России, равная одной сотой рубля.  Медная монета такого достоинства.

4. Закрепление  изученного

А теперь давайте рассмотрим монеты: 5 р., 10 р., 50 к., 1 р., 2 р.,50 р., 100 р.

- Прочитайте числа с наименованиями?

- Какие это  меры? (Меры стоимости)

- Назовите самую маленькую меру?

Вы уже умеете распределять деньги на группы. Что больше: 1руб. или 1 коп.? Знаете ли вы, сколько в 1 рубле копеек?

- Расположите меры стоимости от самой маленькой к большой?

Запишите в тетрадь.

-Вспомните, как записывают кратко меру рубль (р.), копейка (к.)  

-Назовите однозначные числа

-Назовите двузначные числа

-Число 100 – это трехзначное число

- Ребята, в настоящее время в РФ существуют денежные единицы в виде монет и купюр. Назовите, монеты какого номинала вы знаете? Монета —  Металлический денежный знак.

- Назовите, купюры какого достоинства вы видите на знаете? Купюра, банкнота — бумажный денежный знак

        

- Прочитайте задание.

- Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль?

- 2 по 50 коп.

- 10 по 10 коп

- 20 по 5 коп.

- 100 по 1 коп.

Слушайте внимательно задание. Выложить на парте

- Какими монетами можно набрать:

1 ряд – 10 копеек;

2 ряд - 17 КОПЕЕК;

3 ряд – 25 КОПЕЕК.

5. Физкультминутка

-Внимание! Послушайте правило. Если я называю числа полученные при измерении стоимости -вы хлопаете в ладоши, если другие меры или  простые числа, вы ничего не делаете.

-Внимание, приготовьтесь!

- 3 килограмма

-12 рублей

-20

-14копеек

-17 рублей

-5 конфет

-16

-3 копейки

-6 рублей 07 копеек

-10 см-

- 2 часа

- 100 копеек

Я вам предлагаю отправиться в магазин, для этого нужны деньги. У вас на партах лежат “деньги”, возьмите и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма)

-в какой магазин мы пойдем? супермаркет

                 дневник 23  рубля

                  карандаш   17 р

                  точилка  5 р

                 транспортир  10 р.

- Назовите, что продают в этом отделе?

Сравните цены, что стоит дороже? Дешевле?

- Кто из вас может купить 1 дневник ?? (Ответы детей)

- Кто может купить карандаш, точилку, транспортир?

Закрепление знаний и способов действий. Работа в тетради.

- Сейчас мы будем решать задачу.

Прочитайте задачу про себя, прочитайте вслух

- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи?

- Какие слова выберем для краткой записи?

а) Самостоятельная работа обучающихся. (Решение задачи с пояснением)

(После решения задачи проверка)

- Молодцы!

Сейчас я вам предлагаю самостоятельно выполнить задание с доски! Работа в тетрадях. Сравнить числа, поставить знаки: >, <, =.

3р.    3 к.

1р.   100к.

2р.10к.   2р.5к

3р.15к    4р

Проверить

Подведение итогов урока

- Молодцы! Вы хорошо поработали, скажите, чему мы учились на уроке? Куда ходили за покупками? Где вам пригодятся эти знания? Подсчитайте наклейки. Оценивание. Встаньте те ребята, которые довольны своей работой на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка "О порядке предоставления питания с компенсацией стоимости"

В связи с принятием двух новых документов:1. Постановление 2015 г Правительства СПб №247 от 5.03.2015 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в гос. учреждениях"2. Распоряжен...