КТП по технологии
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Дашевич Ольга Викторовна

КТП по технологии, 5 класс, 8 вид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._trud.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Решением Педагогического совета                                    Директор школы-интерната № 6

протокол № _____                                        ___________В. А. Путилова

от «___» ___________201___ г.                                          приказ № ____

                                                                                                от «___» ___________201____ г.

                                                                                   

                                                                                                              СОГЛАСОВАНА

                                                                    Зам.директора по УВР

                                                                                              Н.А.Гаврилова                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

 «Трудовому обучению»

для надомного обучения

ученика 5 «В» класса Шевченко Сергея

на 2019-2020 учебный год

        

Педагог: О.В. Дашевич

I. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. АООП ГБОУ школы-интерната №6 для учащихся с интеллектуальной недостаточностью (лёгкая степень) 

2. Годовой учебный план 2019-2020 уч. год        .

3.        Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

4. Учебник Кузнецова Л. А., Симукова Я. С. Технология. Ручной труд. 4 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Цель: –  Развитие и воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе и получение элементарных знаний по видам труда.

Задачи:

Обучение доступным приемам труда;

  1. Формирование организационных умений в труде.
  2. Развитие трудовых качеств;
  3. Коррекция умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  4. Развитие умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  5. Контроль за своей работой (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
  6. Воспитание положительного отношения к труду;
  7. Воспитание уважения к людям труда;
  8. Выработка организационных умений и привычек, необходимых для продуктивной и безопасной трудовой деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 51 час, из расчета 1,5 часа в неделю.

В связи с наличием ряда трудностей при обучении детей с ОВЗ труду, существуют особенности обучения предмету. В 4 классе подытоживаются, обобщаются и добавляются новые технические сведения и углубляются знания о видах и свойствах материалов, о действиях, производимых с помощью различных инструментов. Продолжается и расширяется применение на практике знаний, приобретенных учащимися на уроках математики, чтения, рисования. Учащиеся получают первоначальные сведения и представления, которые затем послужат основой и для работы на уроках профессионально-трудового обучения.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Программа составлена для учащегося  5 «В» класса Шевченко Сергея, который по состоянию здоровья, обучается на дому. Мальчик требует постоянного внимания учителя. Ученик усваивает материал на минимально допустимом уровне, быстро истощается и на отдельных этапах урока требует направления и активизации деятельности. Моторика развита слабо. Именно поэтому, в силу психофизических особенностей для него на данном этапе разработана программа по предмету «Ручной труд» по учебнику 4 класса.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты.

- Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой  деятельности;

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;

-  Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Предметные результаты.

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и метода обработки;
  • подбор материалов с учетом требований технологии;
  • планирование  последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • подбор и применение инструментов, приспособлений  в зависимости от целей и задач трудовой деятельности.
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

Метапредметные результаты. 

  • В соблюдении норм и правил культуры труда;
  • в соблюдении норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;
  • в развитии творческого образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
  • в развитии зрительной памяти,  фантазии, воображения, творческой интуиции;
  • в формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между общим и частным, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль;
  • в совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Дата план

Дата факт

Тема

Кол-во часов

Тип урока

1 четверть.

Что ты знаешь о бумаге?

1

КМБ

Складывание из треугольников

1

КМБ

Складывание простых форм из квадрата

1

КМБ

Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах

1

КМБ

Что ты знаешь о ткани?

1

КМБ

Виды работы и технологические операции при работе с нитками и тканью.

1

КМБ

Отделка изделия из ткани.

1

КМБ

Разметка округлых деталей по шаблонам. Подвижное соединение деталей

1

КМБ

Вычерчивание окружности с помощью циркуля

1

КМБ

Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей

1

КМБ

Ткань. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка

1

КМБ

Ткань. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка

1

КМБ

Кол-во часов за четверть:

12

2 четверть.

Бумага и картон. Сгибание бумаги по заданным условным обозначениям

1

КМБ

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж

1

КМБ

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж

1

КМБ

Развёртка геометрического орнамента с помощью угольника

1

КМБ

Развёртка наклонных линий с помощью угольника.

1

КМБ

Бумага и картон. Деление круга на равные части способом складывания, с помощью угольника и линейки

1

Бумага и картон. Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение деталей

1

КМБ

Бумага и картон. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам

1

КМБ

Бумага и картон. Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам

1

КМБ

Бумага и картон. Складывание из бумаги.

1

КМБ

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж.

1

КМБ

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж.

1

КМБ

Кол-во часов за 2 четверть

12

3 четверть.

Бумага и картон. Линии чертежа. Чтение чертежа.

1

КМБ

Бумага и картон. Линии чертежа. Чтение чертежа

1

КМБ

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок

1

КМБ

Работа с нитками. Связывание ниток в пучок

1

КМБ

Работа с проволокой. Сборка изделий из разных материалов (проволока, бумага, нитки)

1

КМБ

Работа с проволокой. Сборка изделий из разных материалов (проволока, бумага, нитки)

1

КМБ

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

1

КМБ

Работа с бумагой и картоном. Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги.

1

КМБ

Работа с бумагой и картоном. Изготовление закрытой коробочки способом сгибания бумаги.

1

КМБ

Работа с бумагой и картоном. Изготовление закрытой коробочки способом сгибания бумаги.

1

КМБ

Ткань. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка.

1

КМБ

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж.

1

КМБ

Бумага и картон. Выполнение разметки с опорой на чертёж.

1

КМБ

Бумага и картон. Деление круга на равные части способом складывания, с помощью угольника и линейки.

1

КМБ

Развёртка наклонных линий с помощью угольника.

1

КМБ

Кол-во часов за 3 четверть

15

4 четверть.

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

1

КМБ

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с четырьмя сквозными отверстиями.

1

КМБ

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.

1

КМБ

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц с ушком.

1

КМБ

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.

1

КМБ

Ремонт одежды. Пришивание пуговиц. Отделка изделий пуговицами.

1

КМБ

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

1

КМБ

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

1

КМБ

Ремонт одежды. Изготовление и пришивание вешалки.

1

КМБ

Ремонт одежды. Зашивание простого разрыва ткани.

1

КМБ

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

1

КМБ

Ручные швейные работы. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка.

1

КМБ

Кол-во часов за 4 четверть

12

Кол-во часов за учебный год

51

Типы уроков – условные обозначения.

СНЗ – сообщение новых знаний;

ПП – повторение пройденного;

ОСЗ – обобщение и систематизация знаний;

КУ – урок контроля;

КМБ – комбинированный урок.

Список литературы

1. Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Владос», 2011

2.  Учебник Кузнецова Л. А., Симукова Я. С. Технология. Ручной труд. 4 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Лист корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)

Предмет: «Трудовое обучение»

Класс: 5 «В» класс

Учитель: Дашевич О.В.

Урока

Даты проведения по основной

КТП

Даты прове

дения

Тема

Количество

Часов

Причина корректи

ровки

Способ корректи

рования

По

плану

дано

«___»_________________________20  г.

Учитель:_________________________ (____________________)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ГБОУ

Школы-интерната №6 по УВР

 ___________________/ (____________________)

«____»__________________20    г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...