кружок "Очумелые ручки"
презентация к уроку

Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

         Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ несамостоятельны, они постоянно нуждаются в помощи и поддержке взрослого. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков, и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ) КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №34» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» Руководитель кружка: воспитатель высшей категории Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

Слайд 2

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ несамостоятельны, они постоянно нуждаются в помощи и поддержке взрослого. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков, и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.

Слайд 4

Цель программы - развитие творческих способностей воспитанников интерната Задачи : Воспитательные: - адаптация детей в обществе, формирование умения работать в коллективе, навыков общения; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность, аккуратность, ответственность; - привить навыки труда и аккуратности. Развивающие: -развитие мелкой моторики, физической активности; -развитие познавательных психологических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение); --развить у детей внимание, активность и самостоятельность воспитанников; Обучающие: обучить к нетрадиционной технике рисования, лепки пластилином, изготовления поделок, шитью;

Слайд 5

Содержание программы кружка представлено различными видами деятельности (работа с природным материалом бумагой, тканью, пластилином, бисером) и направлена на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Слайд 6

Форма работы и организации Форма организации в основном – коллективная, а также используется индивидуальные формы работы. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей, опыта и возрастных, индивидуальных особенностей: - беседа; - наглядно-демонстрационное занятие выставка работ - участие в общешкольных, городских мероприятиях - практическая работа, связанная с выполнением нетрадиционной техники рисования, аппликаций, поделок, шитья. - выставка работ

Слайд 7

Альбом для рисования, ножницы, цветной картон, бумага, кисточки Клей канцелярский, горячий пистолет Пластилин, фоторамка, маркер черный Ватные диски, палочки Бисер, бусы Компьютер Доска Материально- техническое обеспечение.

Слайд 8

Раздел 1. Нетрадиционная техника рисования . Рисование необычным способом вызывает у детей больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей . Изодеятельность.

Слайд 9

Раздел 2. Пластилинография . Лепка способствует, в первую очередь, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка формирует эстетические вкусы, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает к самостоятельности.

Слайд 10

Раздел 3. Аппликация. При работе с бумагой и ножницами у ребенка совершенствуется моторика рук, внимание, любознательность, расширяется представление об окружающем мире.

Слайд 11

Рукоделие Раздел 1. Текстильные материалы. Творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Шитье способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитье помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы, остатки ткани,

Слайд 12

Раздел 2. Необычные украшения своими руками.

Слайд 13

Раздел 3. Поделки своими руками. Развивать творчество детей можно разными способами, в ом числе используют природный, бросовый материал. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха, особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Слайд 14

Городской конкурс «Елочные игрушки»

Слайд 15

Участие на выставке Республиканского научно-практического конференции «Отходы в доходы» (сертификат)

Слайд 16

Благотворительная акция «Подушка добра» (диплом 2 степени). Эти подушки были подарены для пожилых жильцов дома пансионата « Алгыс »

Слайд 18

Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» по методике Н.П.Капустина Для отслеживания результатов работы кружка для воспитанников, была проведена диагностика. За период работы показывает положительный результат: любознательность увеличилось на 0,9, отношение к школе на 0,8, прилежание на 0,9, бережное отношение на 0,8, красивое в жизни 0,9, отношение к себе на 0,9. Результаты диагностики показали, что воспитанники овладели определенными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 19

В ыводы Подводя итоги работы кружка, я считаю, что ребята стали дружными, сплоченными, готовые прийти на помощь друг другу и окружающим . У воспитанников повысился интерес и желание участвовать в мероприятиях, конкурсах , выставках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ) КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №34» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК» Руководитель кружка: воспитатель высшей категории Дягилева Нюргуяна Гаврильевна

Слайд 2

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Творчество играет огромную роль в жизни человека, тем более оно играет большую роль в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ несамостоятельны, они постоянно нуждаются в помощи и поддержке взрослого. Эти дети имеют ряд ограничений в различных видах деятельности. Их возможности приобретения навыков, и мотивация к различным видам деятельности сильно ограничена. В процессе творчества у ребенка с потребностями усиливается ощущение собственной личностной ценности, возникает чувство внутреннего контроля и порядка, активно строятся индивидуальные социальные контакты. Так же, творческая деятельность помогает справиться детям с негативными переживаниями и внутренними трудностями, которые кажутся для ребенка непреодолимыми. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к профессиональному самоопределению, что так же важно для успешной социализации.

Слайд 4

Цель программы - развитие творческих способностей воспитанников интерната Задачи : Воспитательные: - адаптация детей в обществе, формирование умения работать в коллективе, навыков общения; - воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность, аккуратность, ответственность; - привить навыки труда и аккуратности. Развивающие: -развитие мелкой моторики, физической активности; -развитие познавательных психологических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение); --развить у детей внимание, активность и самостоятельность воспитанников; Обучающие: обучить к нетрадиционной технике рисования, лепки пластилином, изготовления поделок, шитью;

Слайд 5

Содержание программы кружка представлено различными видами деятельности (работа с природным материалом бумагой, тканью, пластилином, бисером) и направлена на овладение воспитанниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, поделок, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Слайд 6

Форма работы и организации Форма организации в основном – коллективная, а также используется индивидуальные формы работы. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, с учётом его возможностей, опыта и возрастных, индивидуальных особенностей: - беседа; - наглядно-демонстрационное занятие выставка работ - участие в общешкольных, городских мероприятиях - практическая работа, связанная с выполнением нетрадиционной техники рисования, аппликаций, поделок, шитья. - выставка работ

Слайд 7

Альбом для рисования, ножницы, цветной картон, бумага, кисточки Клей канцелярский, горячий пистолет Пластилин, фоторамка, маркер черный Ватные диски, палочки Бисер, бусы Компьютер Доска Материально- техническое обеспечение.

Слайд 8

Раздел 1. Нетрадиционная техника рисования . Рисование необычным способом вызывает у детей больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования, происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей . Изодеятельность.

Слайд 9

Раздел 2. Пластилинография . Лепка способствует, в первую очередь, развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения. Лепка формирует эстетические вкусы, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает к самостоятельности.

Слайд 10

Раздел 3. Аппликация. При работе с бумагой и ножницами у ребенка совершенствуется моторика рук, внимание, любознательность, расширяется представление об окружающем мире.

Слайд 11

Рукоделие Раздел 1. Текстильные материалы. Творческий процесс, требующий воображения, интуиции, эмоционального самовыражения. Шитье способствует формированию и закреплению практических трудовых навыков, развитию усидчивости, аккуратности, трудовой и творческой активности, художественного вкуса. Шитье помогает воспитывать экологическую сознательность у детей. Ведь для работы можно использовать отходы, остатки ткани,

Слайд 12

Раздел 2. Необычные украшения своими руками.

Слайд 13

Раздел 3. Поделки своими руками. Развивать творчество детей можно разными способами, в ом числе используют природный, бросовый материал. Эти материалы настолько разнообразны, что их невозможно перечислить. А главное – они доступны детям. работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает у ребенка чувство удовлетворения, радости, успеха, особую радость доставляет детям видеть результат своего труда.

Слайд 14

Городской конкурс «Елочные игрушки»

Слайд 15

Участие на выставке Республиканского научно-практического конференции «Отходы в доходы» (сертификат)

Слайд 16

Благотворительная акция «Подушка добра» (диплом 2 степени). Эти подушки были подарены для пожилых жильцов дома пансионата « Алгыс »

Слайд 18

Диагностика «Уровень воспитанности учащихся» по методике Н.П.Капустина Для отслеживания результатов работы кружка для воспитанников, была проведена диагностика. За период работы показывает положительный результат: любознательность увеличилось на 0,9, отношение к школе на 0,8, прилежание на 0,9, бережное отношение на 0,8, красивое в жизни 0,9, отношение к себе на 0,9. Результаты диагностики показали, что воспитанники овладели определенными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 19

В ыводы Подводя итоги работы кружка, я считаю, что ребята стали дружными, сплоченными, готовые прийти на помощь друг другу и окружающим . У воспитанников повысился интерес и желание участвовать в мероприятиях, конкурсах , выставках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

Рассматривается многогранный образ народной Руси с опорой на авторский текст, иллюстративный материал, дано соотнесение с поэмой Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо?" с выходом на синквейн....

Н.В.Гоголь "Мертвые души": живая Русь. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ»

ТЕМА. Н.В.ГОГОЛЬ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»: ЖИВАЯ РУСЬ. «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ» Задачи: помочь осознать многогранность, непротиворечивость изображения народной Руси, совершенствовать аналитичес...

Древняя Русь и Русь Удельная.

Повторение. Расставьте в хронологической последовательности....

Презентация выставки "Русь земная, Русь небесная", посвященной Дню славянской письменности и культуры, в рамках культурно-образовательного проекта Благотворительного фонда "Взгляд ребёнка" и Государ. бюджетного учреждения "Моск. дом национальностей"

Место проведения: Московский дом национальностей, ул. Новая Басманная, д. 4, стр.1Дата проведения: 18 мая 2016г.Время проведения: с 13.00ч. до 15.00ч.Участники: 1. Лещенко Елена, 2. Рудаков Геор...

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Рабочая программа по ОДНКР для 5-8 классов "Русь Владимирская-Русь православная"

Земля Владимирская является не просто уникальным местом, где зарождалась русская государственность, русская  национальность и русская культура. История нашего края – свидетельство того, что...