Конспект коррекционного занятия "Времена года, их закономерная смена "
план-конспект

Светлана Николаевна Азимова

Занятие по развитию психомоторных и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_klass.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Платнировской

Конспект коррекционного занятия по психомоторике и развитию сенсорных процессов

третий класс

Тема занятия: «Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: обобщение и закрепление знаний ребенка о течение времени, временах года, их признаках; систематизация представлений о цикличности времен года.

Задачи:

1.Образовательные:

- Систематизация знаний ребенка о сезонных изменениях в природе, закрепление названий времён года (сезонов), месяцев, дней недели, частей суток.

- Закрепление пространственных представлений (вверху-внизу, справа-слева).

2.Коррекционно-развивающие:

- Развитие мышления: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.

- Развитие зрительного внимания и восприятия.

- Развитие речи: умение отвечать на вопрос полным предложением.

3.Воспитательные:

- формирование уважительного отношения к результатам учебной и трудовой деятельности одноклассников.

Тип занятия: обобщающе-закрепляющий.

Оборудование: 

- кукла «Незнайка», принадлежности для изготовления «Книги знаний» (пластиковая папка-скоросшиватель, файлы, стикеры-смайлы), набор для дидактической игры «Какими приспособлениями измеряют время?» (песочные часы, будильник, весы, мерный стаканчик, линейка), набор иллюстраций «Части суток», дидактическая игра «Дни недели», набор иллюстраций «Двенадцать месяцев», циклограмма «Времена года», лото «Когда это бывает?».

-клеевые карандаши, вазочки с первоцветами (запахи весны), светодиодные фонарики (для упражнения «Солнечный лучик»), колокольчик с красной лентой («Первый звонок»), ёмкости с ветками ели и дольками мандарина (запах Нового года), мерцающий светильник, ноутбук (аудиозаписи музыкального сопровождения).

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие.

-Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости! Давайте поздороваемся с гостями. -Теперь поднимем вверх правую руку и погладим себя по голове, поднимем вверх левую руку и тоже погладим себя по голове, улыбнёмся друг другу и подарим гостям свои улыбки.

Вводная часть. Сюрпризный момент.

-Ребята мы с вами изучили большую тему «Течение времени». Сегодня мы будем повторять и закреплять, название месяцев, времён года, дней недели. К нам на занятие пришёл ещё один гость- Незнайка. Давайте с ним поздороваемся.

- Незнайка очень мало знает, часто всё путает и забывает. Давайте расскажем ему о временных отрезках: часах, днях недели, месяцах, временах года, а чтобы он всё запомнил, и ничего не перепутал, мы сделаем для него «Книгу знаний». Все наши задания мы будем вкладывать в эту книгу. Получится целый научный труд.

Основная часть.

1. Дидактическая игра «Какими приспособлениями измеряют время?» 

-Ребята, давайте расскажем Незнайке, как измеряют время. Рассмотрите предметы, которые находятся перед вами и выберите те, с помощью которых можно измерить время.

Обучающиеся выбирают будильник, песочные часы, календарь и объясняют свой выбор.

Обучающиеся объясняют, что измеряют линейкой, мерным стаканом, что определяют с помощью весов.

2. Игра «Части суток». Ребята, давайте разместим на доске, иллюстрации, изображающие части суток. Покажем Незнайке как проходят сутки.

Обучающийся на магнитной доске распределяет иллюстрации в правильной последовательности.

Утро.

День.

Вечер.

Ночь.

Проговариваются признаки каждой части суток.

3.Динамическая пауза.

Обучающиеся выполняют упражнения под стихотворение. Повторяя движения за учителем.

Звучит бодрая музыка.

«Сутки».

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, дружно поднимайтесь,

Умывайтесь, упражняйтесь

И за завтрак принимайтесь.

Наступает новый день, в школу

Нам идти не лень.

Звенит звонок весёлый,

Весь день с друзьями в школе!

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу тоже отдых нужен,

А ребятам- вкусный ужин!

Ночью на небе- луна,

Очень строгая она:

Наблюдает- все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки!

4. Игра «Дни недели».

-Дни бегут один за другим, давайте расскажем Незнайке, что такое «неделя». Семь дней составляют неделю. У нас есть сказочный паровозик, давайте присоединим к нему вагончики-дни в правильной последовательности.

5. Игра «Двенадцать месяцев».

Незнайка перепутал все месяцы в году и даже забыл, сколько их. Давайте поможем ему разложить иллюстрации в правильной последовательности.

Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Июнь. Июль. Август. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь.

Обучающиеся раскладывают карточки по сезонам. Проговаривают сходство месяцев одного времени года.

6. Физминутка. Месяцы состоят из дней. Дни собираются в недели. Давайте повторим названия дней недели.

Упражнения, имитирующие действия, перечисленные в стихотворении, повторяются обучающимися за учителем.

Звучит бодрая музыка.

«Весёлая неделька»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу посуду мыли,

А в субботу- торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на угощенье!

Вместе прыгали, плясали,

Дни недели- посчитали.

(Перечислить дни недели, загибая пальцы рук)

7. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-Незнайка не знает, что такое времена года. Мы напомним ему их названия и вспомним их признаки. (На доске размещается циклограмма «Времена года»). Ребята, подскажите, а правильно ли я разместила времена года? Что нужно поменять местами? Давайте перечислим времена года: зима, весна, лето, осень.

-У каждого времени года есть самое яркое, запоминающееся событие, самый яркий признак. Это и звуки, и запахи, и вкусы.

Звучит тихая спокойная музыка.

-Самый зимний, волшебный и долгожданный праздник — Новый год. Чем пахнет это чудесный праздник? Ребята, посмотрите, у нас есть еловые веточки и мандарины. Вдохните их аромат. Посмотрите. Что это у нас? Это- новогодние огоньки!

-Весной бубенчиком звенит капель (звон бубенчиков) появляются самые первые, нежные цветы. Так они и называются- первоцветы. Давайте внимательно их рассмотрим и вдохнём их тонкий аромат.

-Летом всех радует горячее солнышко. Давайте возьмём фонарики и представим, что это солнечные лучики. А сейчас, с помощью лучиков согреем росточек: солнышко по небу идёт по кругу, согревает землю и вот у нас, под ласковыми лучами расцветают цветы и радуются бабочки, пчёлки, кузнечики.

-Самый главный осенний праздник - 1 сентября. Это начало учебного года. Далеко разносится звон школьного звонка! (Звонить в колокольчики)

-Мы вспомнили все признаки каждого времени года. Сейчас, ребята, мы будем заполнять карточки нашего лото. У вас есть основные карточки и разрезные картинки к ним. Внимательно рассмотрите разрезные картинки и с помощью клеевого карандаша закрепите их на основные карточки. Обдумайте и объясните свой выбор.

Обучающиеся проговаривают свои действия.

8. Заключительная часть:

Итог занятия.

- Вот мы и объяснили Незнайке, как течёт время, как меняются времена года. Мы подготовили замечательную «Книгу знаний» для него.

- Вам понравилось наше занятие?

А теперь давайте прощаться с Незнайкой! 

Ритуал прощания.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Дружно скажем-

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционного занятия "Мои пернатые друзья"

Конспект коррекционного занятия «Мои пернатые друзья»   Цель. Уметь различать и узнавать существенные признаки домашних и диких птиц.   Задачи. Закреплять знания о внешнем ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Времена года"

Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"

Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...