Дифференциация з-ж
план-конспект

Манчук Алла Викторовна

План занятия для обучающихся младших школьников по дифференциации з-ж с подборкой упражнений на выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_z-zh.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия. Дифференциация З - Ж

1. Вставьте в слова пропущенные слоги за или жа.

во...тый        ска...ли        ...студил

ле...ли        са...ли        ...лила

 2. Прослушайте слова. Определите наличие и место звуков з, ж. Составьте схемы этих слов, надпишите буквы з, ж над нужным слогом, под схемой запишите соответствующее ей слово.

звезда, зажигалка, задержал, заржали, заржавел, жажда, злак, железо, железный, зажал, жужжит, зазвенел, замок, жестянка, кружева, раздражает, книжный, гвоздика, кружит, резвый, залежи, заряжает, зажимает, лужайка, базар, завизжала, визжит, дребезжит.

3. Словарные диктанты:

а) с опорой на схему и выделенные буквы з, ж;

6) с делением на слоги и проговариванием.

4. Составьте словосочетания со словами пунктов а и 6.

а) влажная, железный, свежий, пассажирский, зеленая, железная, зимняя, полезное, железное, заряженное

6) ружье, кольцо, животное, дорога, стужа, поезд, лужайка, замок, воздух, земля

5. Закончите словосочетание, отвечая на вопросы. (Используется лексический материал предыдущего занятия.)  

стужа (какая?) ... поезд (какой?) ... ружье (какое?)...

лужайка (какая?) ... замок (какой?) ... кольцо (какое?) ... земля (какая?) ... воздух (какой?) ... животное (какое?) ...

6. Запишите предложения. Вставьте недостающее слово, ответив на вопрос.

После дождя (к а к о й?) воздух. Корова (к а к о е?) животное. После дождя земля (к а к а я?). Дети гуляли на (к а к о й?) лужайке. На калитке висел большой (к а к о й?) замок.

7. Закончите предложения по картинкам. Запишите их. Подчеркните букву з

зеленым карандашом, ж - желтым. (Картинки подбирает логопед.)

Зоя нашла зеленого (жук). У Лизы новые (лыжи). Во мху живут (ужи). В зоопарке живет полосатая (зебра). Женя и Зина ждут (поезд). В дождь надо брать (зонт).

8. Спишите предложения, вставляя в слова пропущенные буквы.

...убры ...ивут  в ...аповедниках.  

...уки бывают ра...ные:...ук-олень, ...ук-носорог.

Е...ик ...ивет в норе, а у зайца нет ...илья.

Е... и ...аяц - дикие ...ивотные. 

Жильцы.

У дома ...дет гру...овик. На гру...овике приве...ли вещи. В новый дом ...аселяются ...ильцы. Новые ...ильцы будут ...ить на пятом эта...е. Скоро ...ильцы ...аселят все эта...и. Новые дома удобны для ...илья.

Медвежата.

Не ...нали медве...ата,

Что колются е...ата,

И давай с е...атами

Играть, как с медве...атами.

Вдруг медве...ата в сле...ы:

- Е...ики - ...ано...ы.

Испугались е...ики:

Несут щипцы и но...ики.

И давай по штучке

Вынимать колючки.

9. Прослушайте рассказ. Нарисуйте к нему картинку. Напишите изложение по плану.

Весна.

Наступила долгожданная весна. Засверкало солнце. Зажурчали ручейки. Ожила трава. На деревьях зазеленели первые листочки. Птицы радостно готовят себе гнезда. Все рады весне.

План.

  1. Приход весны.
  2. Солнце.
  3. Ручейки.
  4. Трава.
  5. Листочки.
  6. Птицы.

10. логопед составляет план вместе с учащимися и записывает его на доске. Учащиеся рисуют картинку и после этого пишут изложение.

 Прочитайте рассказ. Правильно ли он составлен? Подумайте, как составить рассказ правильно. Составьте и запишите его. (текст деформированного рассказа

записывается на доске.)

        Жучка.

Ежик испугался и убежал. У нас есть собака Жучка. Раз во двор забежал ежик. Жучка сторожит двор. Жучка залаяла на ежа.

Гнездышко.

Утром пришли дети, а гнездышко было пустое. Дети нашли гнездышко и сняли его на землю. Птичка свила гнездышко на кусте. В гнездышке было три птенчика. Жалко было детям птенчиков.

Зайка.

Один раз зайка убежал в заросли малины. У Жоры папа охотник. Зайка жил у Жоры всю зиму. Он принес Жоре зайца. Жора поймал зайку и отнес в живой уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"

В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...