Формирование читательской грамотности
презентация к уроку

Помыткина Нина Александровна

грамотность–это способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности, на основе полученных знаний, быстро адаптироваться  и функционировать в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitatelskaya_gramotnost_pomytkina_n.a.pptx948.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М униципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №8» « Коррекционно – воспитательная работа с детьми с О.В.З. через формирование читательской грамотности.» Презентацию подготовила: учитель – дефектолог Помыткина Н.А.

Слайд 2

Функциональная грамотность– это способность решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности, на основе полученных знаний, быстро адаптироваться и функционировать в окружающей среде. Виды функциональной грамотности . Читательская грамотность Математическая грамотность Языковая грамотность Финансовая грамотность Компьютерная и информационная грамотность Правовая грамотность Гражданская грамотность Экологическая грамотность

Слайд 3

Читательская грамотность – это базовый навык функциональной грамотности. Читательская грамотность – это способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из них, интерпретировать , использовать ее при решении учебных задач и в повседневной жизни. Читать не размышляя, все равно, что есть и не переваривать (Эдмунд Берк )

Слайд 4

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, Низкая способность к обобщению и абстрагированию Слабое развитие памяти и внимания Мышление наглядно-образное Низкий лексический запас Часто не могут установить причинно-следственные связи между явлениями и событиями Словесные определения, не связанные с конкретной ситуацией, воспринимаются медленно и не всегда адекватно.

Слайд 5

Воспитательные задачи воспитание у детей эмоционального восприятия художественного слова; развитие чувства родного языка, обогащение активного и пассивного словаря школьников; развитие воображения и эмоциональной памяти; развитие эстетических задатков детей.

Слайд 6

Показатели уровня сформированности читательских умений учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.

Слайд 7

I - понимание информационного плана текста и его идеи; II- характеризуется частичным пониманием плана и пониманием идеи; III- пониманием идейного плана и непониманием идеи; IV-частичным пониманием информационного плана и не пониманием идеи; V-непониманием плана и непониманием идеи. уровней понимания литературного текста учащимися с ОВЗ

Слайд 8

ПРИЕМЫ выразительное чтение педагога; пересказ; инсценирование литературных произведений; семейное чтение.

Слайд 11

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Дети с книгой Умный филин и сова На момент создания шаблона все ссылки являются активными Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но должны указать источники и автора шаблона Автор шаблона: Полшкова Виктория Валерьяновна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области Сайт http://minus-plus-mus.ucoz.ru/ © Полшкова В.В., 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA: методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».

Тема: «Оценка читательской грамотности в исследовании PISA:методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»....

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".

Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...

Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности.

Материалы семинара "Функциональная грамотность.Формирование читательской грамотности". Подготовили семинар в рамках предметной недели учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ№4 имени Л.И...

Функциональная грамотность. Формирование читательской грамотности.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТпо формированию читательской грамотности...

Мастер - класс "Функциональная (читательская грамотность) Тема : Документы музея как один из источников формирования читательской грамотности учащихся"

Презеньтация и  мастер- класс посвящается формированию читательской грамиотности учащихся, материалом для его проведния стали письма бывшей участницы войны, хранящиеся в музее.Презентация к масте...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Читательская грамотность является одним из важнейших метапредметных результатов в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и составляющая оценки функционал...