Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Помыткина Нина Александровна

КТП для работы с детьми с ЗПР (7.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makarov_ktp.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование дефектологического сопровождения обучающегося

Вариант 7.1

№п/п

Дата

Содержание занятий

Связь с общеобразовательной программой

Уточнение и обогащение словарного запаса

Активизация познавательных процессов

Кол-во час

Корректировка

1-2

Инструктаж по Т.Б.

Текст. Предложение.

«Времена года» (словарь прилагательных)

Слова-термины: предложение, текст.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о тексте и предложении.

Составление описательного рассказа по наводящим вопросам  

Кинезиологические упражнения: ухо-нос», «колечко». Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия

3

Предложение по цели высказывания

Дикие животные (словарь)

Термины: повествовательное, восклицательное, вопросительное Цель: развить умение употреблять в речи разные по цели высказывания предложения

Работа с деформированным текстом прилагательных и глаголов

4

Предложение.

Слово.

«Осень» (словарь глаголов).

Слова-термины: «предложение, слово, схема предложения. Цель: уточнить и закрепить знания детей о составе предложения.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Кинезиологические упражнения: ухо-нос», «колечко». Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия.

5

Предложение. Связь слов в предложении.

«Сбор урожая» (прилагательные, относительные прилагательные).

Цель: уточнить и Использование правил о предложении: первое слово пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, все слова пишутся раздельно.

Закрепить знания детей о смысловой значимости предложения.

Составление предложений по опорным словам.

Кинезиологические упражнения: ухо-нос», «колечко». Упражнения для развития слухового и зрительного восприятия.

6-7

Предложение. Распространение предложений, главные и второстепенные члены предложения

«Домашние животные» (словарь прилагательных и глаголов).

Схема предложения, главные и второстепенные члены предложения

Работа с деформированным предложением

Кинезиологическое упражнение: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти.

8-9

Работа с деформированным текстом

«Домашние и дикие животные».

Правила переноса.

Составление предложений, сравнивающих животных (по схеме /________, а __________.).

Кинезиологическое упражнение: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития слуховой и зрительной памяти.

10

Инструктаж по Т.Б.

Изложение «Листопад»

«Перелетные птицы» (притяжательные прилагательные, глаголы). Образование глаголов префиксальным способом

Составление описательного рассказа с опорой на схему (3-4предложения).

Кинезиологические упражнения: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительно-пространственной координации

11

Работа над ошибками.

Работа с деформированным текстом

«Осень» (погодные явления)

Пересказ по опорным словам

Кинезиологические упражнения: «колечко», «ухо-нос». Упражнения для развития зрительнопространственной координации

12-13

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова

Слова-термины: корень, однокоренные слова

Правописание безударной гласной в корне. Цель: Учить находить смысловую взаимосвязь родственных слов

Пересказ по опорным словам«ухо – нос», «Змейка»

Кинезиологические упражнения: «ухо-нос», «змейка». Формирование пространственных представлений.

14

Суффиксальный способ образования слов.

«Маленький, большой, большущий».

Цель: вырабатывать навык правильного словообразования.

Повторить словарные слова.

16

Приставки.

Глагольный словарь. «Спортивные игры»

Слова-термины: приставка.

Цель: вырабатывать навык правильного словообразования

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Кинезиологические упражнения: «мельница», «зеркальное рисование». Развитие слухового и зрительного восприятия

17

Предлоги.

«Одежда»

Предлог.

 Цель: учить пользоваться предлогами в устной и письменной речи

Работа с деформированным предложением

18-19

Дифференциация предлогов и приставок.

Слова-термины: предлоги, приставки, раздельно, слитно.

Цель: учить дифференцировать предлоги и приставки, опираясь на смысловое значение слова.

Работа с деформированным текстом.

Кинезиологические упражнения: «горизотальная восьмерка», «лезгинка». Формирование пространственных представлений

20-21

Инструктаж по Т.Б.

Правописание безударных гласных в корне.

«Зима». Словарь прилагательных и наречий

«Посуда». Словарь прилагательных и глаголов

Слова-термины Цель: закрепить знания о том, какие гласные нужно проверять и как проверять

Составление предложений с прилагательными и наречиями

22

Имя существительное.

«Мебель». Словарь прилагательных и глаголов

Слова-термины Цель: уточнение представлений о том, что такое слово, о роли слова в речи; развивать умение распознавать слова по вопросам

Рассказ по серии картинок Составление и запись предложений с заданными словами

Задания на развитие логического мышления

23

Изменение существительных по числам

«Один-много»

Рассказ по сюжетным картинкам

24

Склонение существительных. Родительный падеж имен существительных.

«Продукты». Словарь существительных и прилагательных

Слова –термины Цель: учить правильно изменять имя существительное в роде и числе

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

25

Дательный падеж

«Одежда, обувь». Словарь существительных и прилагательных

Составление предложения с заданными словосочетаниями

Кинезиологические упражнения. Узнавание перечеркнутых изображений

26

Винительный падеж

«Мебель». Словарь существительных и прилагательных

Пересказ по опорным словам

27

Творительный падеж

«Мебель, посуда». Относительные прилагательные.

Составление предложений

28

Предложный падеж. Повторение и закрепление.

«Транспорт». Словарь существительных и глаголов.

Работа с деформированным текстом

Кинезиологические упражнения. Развитие зрительного и слухового внимание

29

30

Работа с деформированным текстом

«Насекомые». Исключение лишнего.

«Семья» Рассказ «Моя любимая игрушка»

Правила написания предложений Цель: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, находить его границы; выделять главную мысль текста, делить его на части

Пересказ по опорным словам.

Кинезиологические упражнения: «горизотальная восьмерка», «лезгинка». Формирование пространственных представлений.

31

32

Имя прилагательное. Словосочетание

«Признаки», «прилагательные» Цель: уточнение представлений о роли прилагательных в речи; развивать умение распознавать прилагательное по вопросам

Распространение предложения

33-

Инструктаж по Т.Б.

Глагол

«Спортивные игры» - словарь глаголов

«Глагол», «действие»

Составление предложений с заданными словами

34

Изменение глагола по числам и временам. Самостоятельная работа.

 Слова-термины; словарь глаголов

«Что делает?», «Что делают?», «Что делал?», «Что делали?»

Составление рассказа по опорным словам

35

Работа с деформированным предложением Диктант «В лесу»

Работа с деформированным предложением

Составила учитель – дефектолог: Н.А.Помыткина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...