Конспект логопедического занятия с учащимися 2 класса "Предлоги"
методическая разработка

Филатова Валентина Анатольевна

Конспект предназначен для работы с учащимися 2 класса общеобразовательной школы.

Тема: Логопедическая – Предлоги.

Лексическая – Школа.

Цель:  Развитие навыка правильного употребления и написания предлогов со словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._predlogi_-_2_kl.doc595.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ ДО ЦППМСП  Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Логопедический пункт при школе № 511

Конспект  логопедического  занятия учителя-логопеда высшей  квалификационной категории

Филатовой Валентины Анатольевны с учащимися 2 класса

на тему:  «Предлоги»

Санкт-Петербург

2023

Тема:

Логопедическая – Предлоги.

Лексическая – Школа.

Цель:  Развитие навыка правильного употребления и написания предлогов со словами.

Задачи:

Обучающие:

  • Уточнять понятие «предлог».
  • Формировать представление о предлоге, как об отдельном слове.
  • Учить детей правильно употреблять предлоги со словами.
  • Закреплять навык раздельного написания предлогов со словами.
  • Закреплять умение детей составлять предложения с опорой на картинки.
  • Формировать умение подбирать к словам подходящие по смыслу предлоги.
  • Учить дифференцированно использовать предлоги в речи.

Развивающие:

  • Развивать зрительное внимание.
  • Развивать мышление.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать двигательную координацию.
  • Развивать межполушарное взаимодействие при помощи кинезиологических упражнений.
  • Закреплять навык буквенного синтеза.
  • Закреплять навык синтеза предложений.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать навык самоконтроля.
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Планируемые результаты (развитие навыка правильного употребления и написания предлогов, увеличение словарного запаса, повышение уровня грамотности, развитие связной речи).

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, магнитные картинки (Незнайка, лестница знаний),  карточки для нейрозарядки, карточки самооценки, интерактивное задание - https://learningapps.org/watch?v=pymkwj4xt21, тетради, ручки, карандаши.

Используемые педагогические технологии: (ЭОР, технологии группового обучения, дифференцированного обучения, здоровьесберегающего обучения).

Технологическая карта занятия

№ п/п

Вре-мя

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование урока

1.

4 мин.

1.Орг. момент

Приветствие детей.

Вводные вопросы к началу занятия.

2) Определение темы. Припоминание понятия «Предлоги».

Здравствуйте, ребята.

Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое сегодня число? Запишите число.

Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам нужно правильно распределить картинки, с опорой на выданные слова. Придумайте предложения и поставьте картинку на нужное место при помощи курсора (мышки).

 Что помогло вам правильно распределить картинки?

Ребята, давайте вспомним, что такое предлоги.

Сегодня мы будем говорить о предлогах.

Сегодня пятница.   Вчера был четверг.  Завтра будет суббота. Сегодня    20 января.

Записывают –  20 января.

Распределяют.

Предлоги.

Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в предложении.  Предлоги со словами пишутся раздельно.

Чтобы это проверить, нужно вставить вопрос или слово.

Тетради, ручки

Слайд 1.

Карточки с предлогами:  У, НАД, В, ПЕРЕД.

2.

5

мин.

2.Актуализация знаний по теме:

1) Пробуждение познавательного интереса к теме:

Работа со стихотворением А.Барто

Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Незнайка.

Он очень хочет попасть в школу. Давайте поможем ему, выполняя разные задания.

Ребята, помогите Незнайке.

Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Чудо на уроке», добавляя подходящие по смыслу предлоги. Прикрепите предлоги.

О чём это стихотворение.

Как можно охарактеризовать девочку?

Какие слова были пропущены?

Вы помогли Незнайке, и он поднимается на первую ступень знаний.

1 ступень

Читают и прикрепляют.

Это стихотворение о школе.

Она не проявляет интереса к учёбе, не беспокоится о своих отметках.

Предлоги.

Слайд 2 +

инд.карточки со стихотворением.

Чудо на уроке

Я однажды ненароком
Задремала ___ уроком.
Мне уютно и приятно,
Я ___ лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что____ сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда
Раздается вдалеке:
— Шура Волкова, ___доске!

И вот тут случилось чудо:
Я ____ лодочке плыву
И ____ сне кувшинки рву,
А урок я ____ запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку с плюсом,
Но вздремнула я ____  вкусом.

Слова для справок:

Во, на, со, за, к, без

3.

5 мин.

3. Основной этап

1) Работа с филвордом.

Ребята, посмотрите перед вами филворд. Найдите в нём слова, относящиеся к школе, и обведите их. Должно получиться 8 слов.

Выполняют.

Слайд 3. +

Индивидуальные карточки (филворд).

4.

4 мин.

18 мин

2) Работа со словосочетания-ми.

Ребята, помогите Незнайкесоставить  словосочетания с получившимися словами с помощью предлогов.

Прочитайте, запишите в тетрадь только предлог и слово к нему относящееся.  Обведите предлог.

Вы верно выполнили и это упражнение, поэтому Незнайка шагает дальше.

2 ступень

Читают и по очереди выполняет интерактивно. Записывают.

На слайде 3 ссылка на сайт:https://learningapps.org/watch?v=pymkwj4xt21

5.

1 мин.

3) Кинезеология

«Нейрозарядка»

Посмотрите, ребята, перед вами  разные положения рук. Используя карточки, выполните задание.

Выполняют, выходя к доске.

У доски.

6.

5 мин.

 24 мин

4) Работа с пословицами.

Ребята, мы продолжаем помогать Незнайке. Будем читать пословицы, заменяя символы предлогами. А что же такое пословица?

Какие предлоги есть в этих пословицах? Давайте поговорим о каждой пословице. Как вы понимаете их значение.

Вы помогли Незнайке, и он поднимается на следующую ступень знаний. 3 ступень

Запишите любую пословицу в тетрадь. Предлог выделите.

Пословица – это краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.

Объясняют:

1) Как и урожай, который

посеяли и вырастили,  дети наполняются знаниями, которые даёт им учитель. А знания дают  умения.

2) – Не прикладывая усилий сложно чего-то добиться.

3) – В первую очередь, получает знания человек для себя, а не для кого-то.

Записывают.

Слайд  4

7.

1.40

 мин.

5) Видеофизкульт-минутка

Ребята, давайте отдохнем. Повторяйте движения за пандой

Повторяют движения.

8.

6 мин.

32 мин

6) Работа с загадками. Устранение ошибок в употреблении предлогов.

Запись в тетрадь.

Ребята, Незнайка попытался правильно записать загадки о школе и допустил ошибки в употреблении некоторых предлогов. Давайте поможем ему исправить эти ошибки и перейти на следующую ступень знаний.  Прочитайте загадки  и найдите ошибки в употреблении предлогов. Отгадайте их.

Всё верно выполнили и помогли Незнайке пройти выше.4 ступень

 Читают. Исправляют.

Слайд 5-7 + инд.карт.

Для школьном портфеле тетрадка,

А что у тетрадка — загадка.

Получит оценку с неё ученик,

А вечером маме покажет
(дневник)

Слова для справок:за, в.
Портфель с меня не велик и не мал:

Лежит к нём задачник, букварь и… (Пенал)

Слова для справок:в, у. 

Здесь по сцене выступаем,

Праздники проходят к нём,

С конкурсах участвуем,

Песни разные поем. (Актовый зал)

Слова для справок:в, на. 

9.

6 мин.

7) Работа с предложениями

С отгаданными словами составьте предложения, вставляя  нужные предлоги, замените картинки словами. Молодцы, вы опять помогли Незнайке продвинуться на последнюю ступень.

5 ступень

 Запишите в тетрадь предложение(я). Предлоги выделите.

Слайд 8

10.

2 мин.

40 мин

4. Рефлексия (подведение итогов)

Ребята, вы выполнили все задания и помогли Незнайке попасть в школу. Молодцы! Давайте подведём итог нашего занятия. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что такое предлоги?

Какие задания выполняли?

Посмотрите, пред вами лесенка успеха. Оцените свою работу на занятии. «Посадите» Незнайку на нужную ступень при помощи стрелки.

 Вы очень хорошо поработали, и я приготовила для вас сюрпризы.

Сегодня на занятии мы говорили о предлогах.

Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в предложении.  Предлоги со словами пишутся раздельно.

Читали стихотворение и прикрепляли предлоги.

Работали с филвордом.

Составляли словосочетания с предлогами. Работали с мнемотаблицей. Читали пословицы и вписывали предлоги.

Составляли предложения. Исправляли ошибки в употреблении предлогов и отгадывали загадки.

 Подбирали нужные предлоги…Записывали в тетрадь предлоги со словами, пословицы и предложения. Выделяли предлоги.

Оценивают.

У

НАД

ПЕРЕД

В

https://telegram.org.ru/uploads/posts/2019-06/1560021829_file_3351608.jpg

https://www.vippng.com/png/detail/118-1183548_arrow-stairs-png-clip-art-image-gallery-.png

Прочитай пословицы, впиши предлоги,

опираясь на символы-подсказки

БЕЗ

В

ДЛЯ

Учитель            школе — что посев             поле.

страдания  - не получишь знания.

Не             школы, а          жизни мы учимся.

Прочитай пословицы, впиши предлоги,

опираясь на символы-подсказки

БЕЗ

В

ДЛЯ

Учитель            школе — что посев             поле.

страдания  - не получишь знания.

Не             школы, а          жизни мы учимся.

Составь словосочетания, подбирая к словам из левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика

Ученик на

Ученица у

Школьник за

Ученик в

партой.

классе.

уроке.

доски.

Составь словосочетания, подбирая к словам из левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика

Ученик на

Ученица у

Школьник за

Ученик в

партой.

классе.

уроке.

доски.

Исправь ошибки в написании предлогов. Отгадай загадки

№ 1

Для школьном портфеле тетрадка,

А что у тетрадка — загадка.

Получит оценку с неё ученик,

А вечером маме покажет…
№ 2
Портфель с меня не велик и не мал:

Лежит к нём задачник, букварь и…

№ 3

Здесь по сцене выступаем,

Праздники проходят к нём,

С конкурсах участвуем,

Песни разные поём.

Исправь ошибки в написании предлогов. Отгадай загадки

№ 1

Для школьном портфеле тетрадка,

А что у тетрадка — загадка.

Получит оценку с неё ученик,

А вечером маме покажет…
№ 2
Портфель с меня не велик и не мал:

Лежит к нём задачник, букварь и…

№ 3

Здесь по сцене выступаем,

Праздники проходят к нём,

С конкурсах участвуем,

Песни разные поём.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/242/220600/1/img11.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/242/220600/1/img11.jpg

Прочитай стихотворение и добавь подходящие предлоги

Чудо на уроке

Я однажды ненароком
Задремала _______ уроком.
Мне уютно и приятно,
Я _______ лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что________ сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда,
Раздаётся вдалеке:
— Шура Волкова, _______доске!

И вот тут случилось чудо:
Я ________ лодочке плыву
И ________ сне кувшинки рву,
А урок я ________ запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку ________ плюсом,
Но вздремнула я ________  вкусом.

Слова для справок:

Во, на, со, за, к, без, с

Прочитай стихотворение и добавь подходящие предлоги

Чудо на уроке

Я однажды ненароком
Задремала _______ уроком.
Мне уютно и приятно,
Я _______ лодочке плыву,
И одно мне непонятно,
Что________ сне, что наяву.

Вдруг неведомо откуда,
Раздаётся вдалеке:
— Шура Волкова, _______доске!

И вот тут случилось чудо:
Я ________ лодочке плыву
И ________ сне кувшинки рву,
А урок я ________ запинки
Отвечаю наяву.

Получила тройку ________ плюсом,
Но вздремнула я ________  вкусом.

Слова для справок:

Во, на, со, за, к, без, с

Филворд. Найди слова, относящиеся к школе.

Вычеркни их

М 

У

Ч

Е

Н

И

Ц

А

В

У

У

Е

К

Л

А

С

С

К

У

Ч

Р

Ы

Г

Д

О

С

К

А

Р

Е

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

И

К

Н

К

А

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

И

В

П

А

Р

Т

А

Р

А

О

К

Филворд. Найди слова, относящиеся к школе.

Вычеркни их

М 

У

Ч

Е

Н

И

Ц

А

В

У

У

Е

К

Л

А

С

С

К

У

Ч

Р

Ы

Г

Д

О

С

К

А

Р

Е

О

Ш

К

О

Л

Ь

Н

И

К

Н

К

А

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

И

В

П

А

Р

Т

А

Р

А

О

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»

В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...

Конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного".

Представлен конспект логопедического занятия с учащимися 4 класса "Форма дательного падежа имени существительного" с презентацией....

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"

Представлен конспект  логопедического занятия с учащимися 1 класса "Звук ж, буква Жэ, сочетание ЖИ"....

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"

Конспект логопедического занятия с учащимися 5 класса "Двойная роль букв ё-е-я-ю"...