Проект Ресурсной Комнаты в образовательной школе №109 на 2022-2023гг
презентация к уроку

Папич Олеся Анатольевна

Ресурсная комната - это специально организованное пространство для развития человека и гармонизации его психоэмоционального состояния, преодоления социальных, физиологических, психологических барьеров на пути приобщения ребёнка к общему образованию.

Ресурсная комната – это специально оборудованное пространство в школе, наполненное специальными приспособлениями, пособиями, гаджетами, что позволяет решать проблемы поведения и обучения всех обучающихся в школе, но особенно – учеников с особенностями развития, учеников с инвалидностью.

Цель создания ресурсной комнаты была продиктована  необходимостью организации инклюзивного образовательного пространства, безбарьерной среды для обучения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также детей с ОВЗ.

     Детям ОВЗ тяжело учиться в общеобразовательной школе, так как современные программы рассчитаны на ребенка, хорошо подготовленного к школе, умеющего читать и писать. К тому же, многие дети с задержкой речевого развития, с задержкой психического развития испытывают проблемы с концентрацией внимания, подвержены быстрой утомляемости или, напротив, чрезмерно возбудимы.

Важной составляющей успешного обучения, я считаю, комфортную психологическую обстановку и индивидуальный подход к каждому ребенку. 

    На данный момент в ресурсной комнате имеется определенное количество оборудования, тренажеров, направленных на сенсорную интеграцию. Благодаря такому оснащению можно подобрать для ребенка надлежащие инструменты, которые стабилизируют психоэмоциональное состояние и будут положительно влиять на развитие познавательных процессов. 

    Учебное пространство позволяет проводить как  индивидуальные, так и групповые занятия. С этой целью после выноса фортепиано планируется организовать: рабочее место учителя-логопеда, сенсорную зону, зону для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий, места хранения дидактического материала и различных тренажёров.

    На индивидуальных занятиях планируется работа по формированию и развитию когнитивных, речевых, игровых и академических навыков. Групповые занятия направлены на формирование навыков, необходимых для обучения в общеобразовательном классе, закрепление и обобщение знаний, полученных на индивидуальных занятиях, развитие умений социального взаимодействия.

Ожидаемый результат: выход детей с образовательными особенностями из состояния, в котором они испытывают затруднения, получение образования в соответствии с их индивидуальными возможностями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание и развитие проекта Межкультурного Национального Ресурсного Центра в образовательном учреждении

Проблема национального воспитания в многонациональной Республике Татарстан имеет важную актуальную значимость в связи с происходящими этнокультурными процессами....

Приказы об итогах проведения воспитательных мероприятий МАУ ДО "ДДТ" 2022-2023гг

Оценка проведенных воспитательных  мероприятийhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/09/prikazy_ob_itogah_uchastiya_uchashchihsya_v_vospitatelnyh_meropriyatiyah.pdf...

Практическое руководство работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием ресурсной комнаты

          Практическое руководство по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью с использованием                    ...

Возможности ресурсной комнаты в работе педагога-психолога МБОУ "Школа № 87" с детьми с ОВЗ и инвалидностью

        Инклюзивный подход в образовании сегодня предполагает не только создание необходимых специальных  технических условий для обучения и воспитания детей данной ка...

Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы образовательной организации (кабинет профильного труда) в процессе реализации проекта «Современная школа» - доклад учителя профильного тр

Для организации качественного доступного образования обучающихся с ОВЗ и с  инвалидностью в образовательной организации реализуется мероприятие федерального проекта «Современная школа»...

Специфика работы специального психолога в школе №109 в период 2022-2023гг.

Под инклюзивным образованием понимается обучение в совместной образовательной среде детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспеч...

Организация работы учителя-логопеда в школе № 109 2022-2023гг

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД?Широко распространенное мнение о том, что логопед только "ставит" звуки, т.е. исправляет неправильное произношение. Это не совсем так.Должностные обязанности логопеда ...