Конспект урока "Слова-признаки"
план-конспект урока

Петренко Екатерина Алексеевна

Конспект урока по предмету "Развитие речи и коммуникация" для обучающихся с ТМНР на тему "Слова, обозначающие признак предмета". 

Цель: систематизировать  знания о словах, обозначающих признак предмета.

 Задачи

- развивать умение распознавать и осознанно употреблять в речи названия признаков;

- закреплять умение ставить вопросы к названиям признаков;

- формировать умение характеризовать предметы с разных сторон;

- формировать у обучающихся орфографические навыки;

- обогащать словарный запас у обучающихся и развивать навыки связной речи

-учить правильно изменять слова, обозначающие признаки;

- учить дифференцировать слова-признаки от слов-предметов и слов-действий;

-развивать воображение, слуховое внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slova-priznaki.docx78.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Развитие речи и коммуникация»

Тема: «Слова, обозначающие признак предмета»

Цель: систематизировать  знания о словах, обозначающих признак предмета.

 Задачи:  

- развивать умение распознавать и осознанно употреблять в речи названия признаков;

- закреплять умение ставить вопросы к названиям признаков;

- формировать умение характеризовать предметы с разных сторон;

- формировать у обучающихся орфографические навыки;

- обогащать словарный запас у обучающихся и развивать навыки связной речи

-учить правильно изменять слова, обозначающие признаки;

- учить дифференцировать слова-признаки от слов-предметов и слов-действий;

-развивать воображение, слуховое внимание и память.

Этапы

1. Орг момент

Начнем наш урок необычно -  с комплиментов. Скажите своему соседу слева комплимент. Вот с таких добрых, теплых  слов мы и начнем наш урок!

2. Повторение ранее изученного материала

Мы с вами уже знаем, что слова могут обозначать предметы  и действия.

У вас на столе карточки со словами. Определите – это слово-предмет или слово-действие?

3. Подготовка  к изучению нового материала.

Закройте глаза, представьте яблоко. Получилось? Какое яблоко ты представила? А ты?... Какие разные яблоки!

А теперь представьте себе «Кота». Закройте глазки. Представили? Какой кот у тебя? Какие разные коты!

А теперь представьте себе «Бабочку». Закройте глазки. Представили? Какая бабочка у тебя? Какие разные бабочки!

Оказывается,  про один предмет можно сказать разными словами и эти слова помогают описать, какой предмет по форме, цвету, размеру, вкусу.

На какие вопросы мы отвечали, когда описывали предмет? Какой,  какая,  какое (на доске появляются вопросы). Слова, которые отвечают на эти  вопросы называются слова-признаки.

Итак, тема нашего урока: Слова, обозначающие признак предмета.  Сегодня на уроке мы будем с помощью слов-признаков описывать разные предметы и ставить к ним правильно вопросы.

4. Изучение нового материала.

1) Из коробки раздаю по 1 предмету на парту (камень, ложка, чашка, книжка).

Задание: назвать слова-признаки к данному предмету.

Как много слов-признаков вы назвали!

2) Игра «Угадай-ка»

А сейчас я буду называть признаки, а вы попробуете догадаться что это или кто это.

Пушистая, рыжая, хитрая.

Кислый, желтый.

Сладкий, праздничный.

Серый, голодный.

Вкусное, холодное.

Сочный, оранжевый.

3) Давайте поиграем в игру «Бывает - не бывает» с кубиками.

Нужно бросить два кубика, посмотреть и сказать, что получилось и подумать бывает такое или нет. (на одном кубике грани разных цветов, на другом – черно-белые изображения предметов: карандаш, бабочка, лист, яблоко, помидор, огурец)

4) Следующая игра называется «Превращение»

Я буду кидать вам мяч и называть предмет, а вы будете его изменять так, чтобы получился признак.  Например: железо – железная.

Добро, круг, дерево, радость, дождь, солнце, кирпич, счастье, квадрат, снег, стекло,  свет, весна, цветок.

Молодцы. Вы так хорошо кидали и ловили мяч, поэтому можно сказать, что вы (какие?) ловкие!

А как можно сказать про того,

- кто никого не боится? (смелый)

- аккуратно выглядит? (аккуратный, опрятный)

- кто занимается спортом? (спортивный)

- кто не любит работать? (ленивый)

Есть такие ребята у нас в классе? Все любят трудиться, работать? Тогда какие вы? (трудолюбивые).

5. Закрепление нового материала.

1) Индивидуальная работа на листе.

А сейчас мы выполним работу на листе.

2) Работа с карточками-эмоциями.

6. Итог урока.

Урок подходит к концу. Как много слов-признаков мы сегодня подобрали к различным предметам.

На уроке мы много работали. КАКАЯ была эта работа? (сложная, легкая, интересная)

 Нарисуйте свое настроение, КАКОЕ оно у вас?

Подберите слова-признаки к нашему уроку, КАКОЙ он получился?

Спасибо за такой замечательный урок!



дорисуй эмоции картинки: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Задание 1. Найди слова-признаки. Сколько их?

Это яркий апельсин.        
Он на вид такой один.
Сочный, ароматный
И на вкус приятный.раскраски для малышей фрукты апельсин: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках

Задание 2. Соедини слова-предметы и слова признаки:

СНЕГ

ПУШИСТАЯ

ЛЕС

СИНЕЕ

МОРЕ

ХОЛОДНЫЙ

КОШКА

ДРЕМУЧИЙ

Задание 3. Прочитай текст. Вставь подходящие слова.

Наш ________________ кот спит на диване.

Даша сидит за _________________ столом.

Миша играет с _______________ машинкой.

        раскраски для малышей фрукты апельсин: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинкахраскраска лимон по номерам: 1 тыс изображений найдено в Яндекс КартинкахРаскраски Раскраска Яблоко , скачать распечатать раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...