МО сопровождение
презентация к уроку

Семидоцкая Анастасия Владимировна

МО Дефектологиеское Соправождение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_defektologich.soprovozhdenie._30.03.23g1.pptx794.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Дефектологическое сопровождение в условиях ФГОС ». Подготовила учитель- дефектолог: Семидоцкая Анастасия Владимировна

Слайд 2

Работа учителя-дефектолога в школе в условиях ФГОС В связи с переходом на новые Стандарты и качественно иную парадигму образовательного процесса, претерпевает изменения и содержательная часть профессиональной деятельности специалиста образовательного учреждения, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья – учителя-дефектолога. Деятельность учителя-дефектолога в школе направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах (включая ситуации, когда ребенок получал продолжительную специализированную помощь в раннем возрасте и дошкольном периоде). .

Слайд 3

Работа учителя-дефектолога в условиях ФГОС Учитель-дефектолог в своей работе основывается на дифференцированном подходе внутри категории детей с ОВЗ с целью определения индивидуально-ориентированных методов коррекционной работы . Обязательным является взаимодействие дефектолога с другими специалистами, которое осуществляется в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Учитель-дефектолог не только проводит коррекционные занятия, но и осуществляет целостное коррекционно-педагогическое (дефектологическое) сопровождение в форме наблюдения обучения и воспитания каждого нуждающегося школьника, которое включает динамическое наблюдение за развитием ребенка и усвоением знаний в соответствии с обязательным минимумом содержания образования, консультативную работу с родителями, педагогами.

Слайд 4

Работа учителя-дефектолога в условиях ФГОС Первичная диагностика учащихся с ОВЗ . Ее целью является определение уровня актуального и «зоны ближайшего развития» ребенка, причин и механизмов трудностей в обучении, выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи. Диагностическое исследование проводится в течение сентября (ориентировочные сроки 1-15 сентября). По его результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, зачисление учащихся на индивидуальные или групповые занятия. Учителем-дефектологом оформляется протокол обследования, дефектологическое представление на учащегося.

Слайд 5

Работа учителя-дефектолога в условиях ФГОС К основным направлениям коррекционно-развивающей работы относятся: сенсорное и сенсомоторное развитие; формирование пространственно-временных отношений; умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления); формирование универсальных учебных действий, нормализация ведущей деятельности возраста; формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи; готовность к восприятию учебного материала; формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.

Слайд 6

Работа учителя-дефектолога в условиях ФГОС Особенностью проведения коррекционных занятий является использование учителем-дефектологом специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ЗПР, предоставление учащимся дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс. Важным результатом занятий является перенос формируемых на них умений и навыков в учебную работу ребенка, поэтому необходима связь коррекционных программ специалиста с программным учебным материалом. Основное время в коррекционной работе учителя-дефектолога отводится на занятия с детьми младшего школьного возраста. Однако занятия могут проводиться и с учащимися 5–9 классов – с теми школьниками, которые уже посещали занятия дефектолога, но в связи со стойкостью нарушения (выраженная форма ЗПР церебрально-органического генеза) нуждаются в продолжении коррекционной работы. Предпочтение в коррекционной работе отдается формированию приемов умственной деятельности и способов учебной работы учащихся на материале разных учебных дисциплин. Речь идет о формировании «широких» приемов, которые используются на уроке вне зависимости от области знаний и носят межпредметный характер. К ним относятся такие приемы, как рассмотрение объекта с разных точек зрения, логическая обработка текста, выделение основного смысла контекста, сжатый пересказ и др.

Слайд 7

Работа учителя-дефектолога в условиях ФГОС В связи с обновленным содержанием работы изменяется некоторая текущая документация специалиста. Рекомендуемая документация учителя-дефектолога включает: 1. Протокол первичного обследования учащегося. 2. Журнал учета обследуемых учащихся. 3. Карта динамического развития ребенка: 3.1 Протокол обследования. 3.2 Дефектологическое представление на учащегося. 4. Список учащихся, зачисленных на занятия учителя-дефектолога. 5. Журнал посещаемости занятий. 6. Рабочая программа по коррекционному курсу ……. (перспективный план работы с группой (по ведущему нарушению)). 7. Рабочая программа индивидуальной работы с ребенком. 8. Расписание коррекционных занятий, утвержденное завучем. 11. График работы специалиста. 12. Журнал консультаций. 13. Планирование работы на год. 14. Годовой отчет.

Слайд 8

Развитие внимания и мышления В этом тексте спрятались девять названий птиц. Найди их . Выпиши. Ох, уж эти звонки! Недавно поставил мой дя дя тел ефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете. Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Слайд 9

Развитие слуховой памяти Зачитываются слова. Ребенок должен постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а испытуемые записывают второе. Запиши. МАТЕРИАЛ: 1. курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер, снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

Слайд 10

Задание на развитие внимания «Два имени». В каждой строке спрятались начало одного имени и конец второго имени (в полной форме). Догадайся, что это за имена и запиши их . ВЕРМИЛА СВЕТЕРИНА АНДЕРГЕЙ ОЛЬГЕНА НИКОЛЁТР ИГОРИС АНАСТАЛЛА ЮРГЕНИЙ

Слайд 11

Развитие мышления и связной речи Составьте из слов предложения и прочитайте текст. Запиши текст и озаглавь его. ___________________________________ Ты, поле, ржи, целое, видел, когда-нибудь? Яркие, огоньки, синие, среди, мелькают, хлебных колосьев. Васильки, это, цветы, полевые. Насекомых, они, ярко-синим, цветом, внимание, привлекают. В, цветочке, каждом, крошечная, прячется, мёда, капелька. За, лакомство, этим, и, пчелы, шмели, прилетают. В, лета, конце, теряют, цвет, васильки, яркий, синий. Они, сначала, розовыми, становятся, а, белыми, потом. Уже, к, цветам, таким, не, насекомые, спешат. В, больше, нектара, нет, них, сладкого.

Слайд 12

Решение примеров, развитие внимания.

Слайд 13

Математика «С помощью таблицы умножения». Используя знания таблицы умножения, расшифруй пословицу. Объясни ее смысл. Ответ_________ 2 3 4 8 15,2,48,8 1 Е А Б О 20,3,10,12,2,24,3 5 С Д М Я 4,8,18,12,10,40 6 Т И Р Л

Слайд 14

Развитие зрительной памяти. Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд. 3 5 4 7 8 Закройте цифры и ответьте на вопросы: Какое число находится справа от четверки? Какая цифра расположена между тройкой и четверкой? Какая цифра последняя? Какая цифра посередине?

Слайд 15

Развитие вниания .

Слайд 16

Развитие концентрации внимания и мышления

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сопровождение первоклассников в лицеи"

Одним из важнейших моментов работы педагога-психолога является сопровождение обучения первоклассников в школе.  За годы работы у меня сложилась своя система сопровождения первоклассников....

Взаимодействие подростков с девиантным поведением, проживающих в условиях специализированной социальной квартиры: сопровождение, коррекция, педагогическое сопровождение.

Методическая разработка по работе с подростками с девиантным поведением, временно проживающих на стационарном отделении СПб ГБУ СОН "СРЦ"Вера" на специализированной социальной квартире....

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

Презентация "Стратегии сопровождения к успеху. Новые подходы к сопровождению учащихся"

... Из опыта разработки и реализации комплексного образовательного проекта «Новая модель лингвистического образования»: от разработки карт прогнозов индивидуальных стратегий успеха до реал...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...

Специфика методического сопровождения при организации мероприятий в Республиканском центре дистанционного образования (РЦДО) БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии

В статье раскрываются особенности организации работы по дистанционному проведению мероприятий республиканского центра дистанционного образования в рамках образовательного процесса...