Человек в мире звуков.
проект (10 класс)

Проект "Мой друг - слуховой аппарат" направлен на расширение и актуализацию знаний учащихся с нарушением слуха о слуховом аппарате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_demina_o.a.docx16.3 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное

образовательное учреждение

 «Школа-интернат №18»

Творческая лаборатория

«Человек в мире звуков»

Учитель-дефектолог высшей

квалификационной категории

Демина О.А.

Рязань 2021 год

Проект «Мой друг – слуховой аппарат»

Цель проекта: Расширение и актуализация знаний учащихся о слуховом аппарате.

Задачи проекта:

Образовательные: расширение активного словаря, кругозора, привлечение детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Коррекционные: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи на материале исследуемой темы.

Воспитательные: воспитание культуры пользования слуховым аппаратом, развитие любознательности, познавательной активности учащихся.

Участники проекта: 9 А класс, 10 А класс.

Вид проекта: образовательный и социально-просветительский, краткосрочный (апрель -май 2021г.)

Содержание.

Проблема: Часто учащиеся старших классов отказываются пользоваться слуховыми аппаратами.

 Гипотеза: предположим, что просветительская работа будет способствовать выработке у ребёнка постоянной необходимости в пользовании слуховым аппаратом.

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия (апрель 2021г.).


Практический этап.

Проведение тематических бесед. Создание детских презентаций (апрель-май 2021).

Заключительный этап.

Подведение итогов работы. Просмотр и обсуждение детских презентаций (май 2021г.).

Анализ результатов.

        В ходе реализации проекта дети получили новые знания, познакомились с биографиями известных людей, имеющих нарушение слуха, развивали творческие навыки, самостоятельную деятельность при создании презентаций по изученному материалу. В процессе работы познакомились с видами слуховых аппаратов, попытались сами сделать выводы о значении слухового аппарата. В проекте прослеживается взаимосвязь с общеобразовательными уроками (на уроках биологии изучалась тема «Органы суха человека», на уроках физики изучалась тема «Звук»).

Вывод.

        Чем больше человек знает о многообразии звукового мира, тем гармоничнее будет его жизнь. Знания о влиянии различных звуков на человека позволяют ему сохранить психическое и физическое здоровье, избежать негативного звукового влияния. При нарушении слуха необходимо постоянно использовать слуховой аппарат. Правильно подобранный слуховой аппарат способствует развитию остатков слуха, тренирует слуховой анализатор, включая его центральные отделы в коре головного мозга. Поэтому современный слуховой аппарат, при условии правильной настройки, может принести только пользу.

Приложение        

        В процессе работы над проектом учащиеся познакомились с видами слуховых аппаратов, узнали их устройство.  Была проведена беседа о известных людях, имеющих нарушение слуха. В работе прослеживалась связь с общеобразовательными предметами: презентация «Мы в мире звуков» создана опираясь на учебный материал по физике. В презентации «Мой кохлеарный имплант» дети познакомились с понятием «Кохлеарная имплантация», в презентации «Для чего нужен слуховой аппарат» прослеживается связь с уроками биологии, работа «Мифы о слуховых аппаратах» показывает необходимость постоянного ношения слухового аппарата человеком с нарушением слуха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Мой друг – слуховой аппарат» Творческая лаборатория «Человек в мире звуков» Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Демина О.А.

Слайд 2

Что такое слуховой аппарат? Слухово́й аппара́т — это электронный звукоусиливающий прибор, применяющийся по медицинским показаниям при различных формах нарушений слуха. Слуховые аппараты помогают сделать звуки более доступными.

Слайд 3

Из чего состоит слуховой аппарат? Современные слуховые аппараты являются электроакустическими устройствами и состоят из трех основных частей: микрофона, принимающего звук и преобразующего его в электрический сигнал, усилителя, принимающего сигнал от микрофона и посылающего его затем в ресивер и собственно ресивер(телефон).

Слайд 4

Типы слуховых аппаратов. Заушный слуховой аппарат располагается за ухом.

Слайд 5

Внутриушные слуховые аппараты изготавливаются индивидуально. Корпус внутриушного слухового аппарата полностью повторяет форму уха и ушного канала пациента.

Слайд 6

Карманные слуховые аппараты. Карманные слуховые аппараты представляют собой модели слуховых аппаратов которые крепятся к одежде или карману. В корпусе карманного слухового аппарата располагаются усилитель, батарея, микрофон. Элементы управления слуховым аппаратом находятся на корпусе слухового аппарата. Телефон располагается не в корпусе, а вместе с вкладышем вставляется в ухо.

Слайд 7

Имплантируемые слуховые аппараты . В улитку внутреннего уха устанавливается специальный прибор. Он стимулирует сохранные структуры слухового нерва, что способствует восприятию звуков.

Слайд 8

История слуховых аппаратов. До появления слуховых аппаратов, для усиления звука в которых применялось электричество, люди, имеющие нарушение слуха пользовались слуховыми трубками ( рожка́ми ). Разумеется, их эффективность была не так уж велика, однако этот способ компенсации тугоухости был лучшим из всех имеющихся на тот момент. В средние века для изготовления слуховых трубок использовались, как правило, рога животных, например коровы. Ввиду отсутствия промышленного производства, каждый человек делал рожок в соответствии со своими потребностями и эстетическими предпочтениями. Впоследствии для изготовления слуховых трубок стали применять листовую сталь, серебро (для тех, кто мог позволить себе этот недешёвый материал) и другие металлы.

Слайд 9

Одним из известных пользователей слуховыми трубками был Людвиг ван Бетховен. До того, как великий композитор полностью лишился возможности слышать, он получал их от Иоганна Мёльцеля — первого человека, запустившего серийное производство слуховых трубок в 1810 году. Слуховые трубки, которыми пользовался сам Бетховен сегодня можно найти в музее города Бонна, посвящённом его жизни и творчеству.

Слайд 10

Предвестником появления первого настоящего слухового аппарата явилось изобретение Александром Беллом телефона в 1876 году. Названный « Экьюфоном », первый электрический слуховой аппарат, был сконструирован американским инженером и изобретателем Миллером Хатчинсоном в 1898 году. Экьюфон обладал, как бы странно это ни звучало, угольным микрофоном, что позволило сделать этот слуховой аппарат относительно портативным: он без труда помещался даже в женскую сумочку того времени. Угольный микрофон использовался для усиления слабого звукового сигнала посредством электрического тока.

Слайд 11

Первым производителем слуховых аппаратов в промышленных масштабах стала уже существовавшая на тот момент компания Siemens . Модель Phonophor 1913 года стала по-настоящему массовой и широко используемой людьми с нарушениями слуха. Для её рекламы были созданы рекламные плакаты, показывающие простоту и удобство использования нового устройства Siemens . На деле же Phonophor был довольно громоздким слуховым аппаратом, во многом благодаря своему тяжёлому элементу питания, который приходилось носить в отдельной сумке. Последующие модели Phonophor стали более компактными

Слайд 12

В 30-х годах XX века американская компания Bell Laboratories при участии провела измерения частотных характеристик уха и определила верхние и нижние пороги слышимости. Благодаря этому удалось сформулировать технические требования к слуховым приборам. Массовое производство микросхем для них началось в 1962 году, после того как придумали транзистор. В 1983 году компании Widex показала миру первые внутриушные модификации.

Слайд 13

С 1983 по 1996 год Widex выпускает цифровые внутриушные слуховые аппараты. В 2001 году компания получила патент на изготовление индивидуальных вкладышей. Фактически отметив начало «эры новых аппаратов». К 2000 году большая часть производителей перешла на изготовление цифровых программируемых аппаратов. Их параметры можно было настраивать так, чтобы они усиливали диапазон звуков, который пациент слышит плохо. Это означает, что в режиме реального времени аудиосигнал проходил «очистку» от шумов и автоматически подстраивался под индивидуальные параметры восприятия. К 2005 году цифровые аппараты составили 80 %

Слайд 14

Что важно знать о слуховых аппаратах. Слуховые аппараты делятся по технологии обработки звука на аналоговые, цифровые триммерные и цифровые программируемые — с разными возможностями и особенностями. Различаются по мощности, которую индивидуально подбирает врач. Имеют разную форму: заушную, внутриушную , гибридную и карманный формат. Снабжены шумоподавлением и другими нужными для комфорта пациента функциями. При первых признаках снижения слуха нужно обращаться к отоларингологу, а потом и к сурдологу — аппарат должен подбирать только специалист. Во время консультации с врачом нужно рассказать о своём образе жизни и индивидуальных особенностях, чтобы специалист смог подобрать максимально удобное и эффективное устройство.

Слайд 15

Как правильно ухаживать за слуховым аппаратом. Мыть слуховой аппарат в воде или каким-либо другим, не предназначенным специально для этого, чистящим средством категорически запрещается! Не забывайте и о правилах личной гигиены. Слуховой аппарат прослужит гораздо дольше, если Вы будете содержать в чистоте уши.. Когда Вы берете аппарат в руки, обязательно держите его над мягкой поверхностью, чтобы не повредить, если Вы случайно его уроните. Слуховой аппарат необходимо оберегать от действия высокой температуры, сильного холода, влаги и электромагнитного излучения. Не кладите его возле отопительных приборов, вблизи от работающего телевизора и компьютера, не оставляйте лежать под прямыми лучами солнца. Его нужно снимать во время таких медицинских обследований, как рентген, флюорография, компьютерная томография и др. Аппарату могут повредить всевозможные химические средства: растворители, средства от насекомых, духи, лосьоны и др. Обязательно снимайте аппарат, когда пользуетесь лаком для волос.

Слайд 16

Когда человек носит слуховой аппарат достаточно долго, он привыкает к нему. Поэтому перед тем, как заняться плаванием или принять душ, обязательно проверьте, вынули ли Вы аппарат из уха. Перед стиркой всегда проверяйте карманы Вашей одежды . Если Вы на некоторое время сняли слуховой аппарат, выключите его и откройте крышку батарейного отсека.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Источники: https:// zen.yandex.ru/media/id/5cdacdbbd3406000b2de4103/istoriia-sluhovyh-apparatov-kto-izobrel-sluhovoi-apparat-5e2aaf1816ef9000ad85ef3f ; https:// yandex.ru/images/search ; melfon.ru ; https://interacoustika.ru/slukhovye-apparaty/tipy-slukhovykh-apparatov / ; http://surdis.ru/articles/sovety-specialista/kak-pravilno-uhazhivat-za-sluhovym-apparatom / ; https://mastersluh.ru/stati/o-sluxe/kak-uxazhivat-za-sluxovym-apparatom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В мире звуков» для учащихся 1-2-х классов

Цель праздника:1.Подведение итогов работы на начальном этапе изучения английского языка. ( 1 класс, внеурочная деятельность по ФГОС)2.Повторение и закрепление пройденного материала в неформально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений"для 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире звуков и движений" для 1 класса, обучающихся по ФГОСам....

интегрированный урок "в мире звуков"

Мы живем в мире самых разнообразных звуков, звуки нас окружают всегда и везде: тиканье часов и гул моторов, шелест листьев и завывание ветра, раскаты грома и журчание ручейка, пение птиц и голос...

"В мире звуков" урок физики 9 класс

Урок изчения нового материала по теме звуковые волны.  На уроке используется технология критического мышления. Цель урока: освоение знаний о методах научного познания природы; формирование навыка...

Человек в мире звуков

Презентация к внеклассному мероприятию: "Человек в мире звуков"...

Человек в мире звуков

Презентация к внеклассному мероприятию: "Человек в мире звуков"...

Интегрированный урок «Человек в мире звуков»

Мы живём в океане звуков. Мир вокруг нас наполнен, переполнен звучаниями: стук захлопнувшейся двери; звон водопроводной струи; гул машин за окном; голоса разговаривающих людей; разноголосый хор птиц; ...