План-конспект урока . Лепка "Гриб".
план-конспект урока

Конспект урока ППО , вариант 1.2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока предметно-практического обучения

Лепка «Гриб»

3 класс АООП ФГОС ОВЗ (вариант 1.2)

Цели:

    совершенствовать навыки работы с пластилином;

обучать детей планировать свою  работу;

Задачи: 

Образовательная: формирование знаний, умений, навыков;

Коррекционная: развитие навыков диалоговой речи, коррекция внимания, памяти; мелкой моторики; 

Воспитательная: развитие  познавательной  активности, самостоятельности, интересу к предмету. 

Задачи:

 Оборудование:     - разрезные таблички с изображением гриба;

                                 - таблички со словами и фразами;

                                 - пластилин, тряпочки, стаканы с водой,;

                                 - звукоусиливающая аппаратура;

                                - микрофон;

                                - экран.

Форма деятельности: фронтальная.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель: - Какой сейчас урок?

Дежурный ученик: - Сейчас урок деятельности.

Учитель: - Который урок по счету?

Дежурный ученик: - Четвертый урок.

Учитель: - Ребята к уроку готовы?

Дежурный ученик: - Да, ребята к уроку готовы.

 [Ответы дежурного ученика проговариваются  хором с соблюдением ритмико-интонационной структуры фраз]

II. На столе учителя: пластилин, тряпочка, стакан с водой, дощечка.

Учитель (за экраном): - Что будем делать?

Ученики: - Будем лепить!

Учитель: - Что будем лепить?

Ученики: - Не знаем.

Учитель: - Прочитайте план урока.

План урока.

  1. Отгадать загадку.
  2. Собрать картинку.
  3. Слепить …..
  4. Написать отчет.

Учитель (за экраном): - Что будем делать сначала?

Ученики: - Отгадывать загадку.

Учитель: - Прочитайте загадку

Осенью в лукошке шапочка на ножке.

Догадались, что это?

- Если учащиеся не догадались, учитель предлагает выполнить 2-ой пункт плана.

- Если учащиеся догадались, учитель также предлагает перейти ко 2-ому пункту плана и проверить правильность отгадки.

Учитель (за экраном): - Что будем делать сейчас?

 Ученики: - Будем собирать картинку.

Задание: Собрать разрезную картинку, убрав лишнюю часть.

Учитель: - Что получилось?

Ученики: - Гриб.

Учитель: - Прочитайте третий пункт плана. Что будем лепить?

Ученики: - Будем лепить гриб.

Учитель: - Какая тема урока?

Ученики:  - Лепка «Гриб».

 Учитель записывает тему урока на доске. Дежурный ученик дописывает третий пункт плана.

Физминутка:

Побежали по тропинке и нашли грибы.

Масленок, опенок, сыроежку, подосиновик.

Все грибы на одной ножке, Все собрали мы в лукошко.

Учитель: - Посмотрите на картинку, назовите части гриба.

Ученики: - Ножка, шляпка.

Учитель – Какая по цвету ножка? Какая по цвету шляпка?

Ученики: - Ножка желтая. Шляпка коричневая.

Учитель: …, раздай ребятам пластилин нужного цвета.

Учитель: …, что ты сделал?

Ученик: - Я раздал пластилин .

 Создана проблемная ситуация: на рабочих местах есть только пластилин. Ученики должны попросить недостающие предметы. Если ребята затрудняются, учитель садится за стол и начинает работу: кладет пластилин на дощечку, смачивает руки водой перед лепкой.

Ученики: - У меня нет дощечки. У меня нет воды.

Учитель: - Кто хочет мне помочь? …, раздай ребятам дощечки, тряпочки и стаканы с водой.

Учитель раздает учащимся деформированные инструкции:          

1.Размять пластилин.

Соединить части гриба.

Слепить шляпку.

Смочить руки водой.

Слепить ножку.

        Ученики самостоятельно работают с деформированными инструкциями, лепят гриб.

Учитель: - …., что ты сделал(а)?

Ученик: - Я слепил гриб.

 Учитель: Посмотрите на план. Что еще нужно сделать?

Ученики: - Написать отчет.

Учитель: - Что сделали сначала? Затем? И т.д.

Учитель задает вопросы, учащиеся по цепочке отвечают. В конце опроса на доске составляется отчет. Учащиеся записывают отчет в тетрадь.

  1. Учитель: - Молодцы, ребята. Все постарались. Прочитайте загадку и ответьте, во что собирают грибы.

Ответы учащихся.

Учитель достает лукошко и предлагает дежурному ученику собрать грибы в лукошко.

Учитель: Спасибо за работу. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...