Логопедический брейн-ринг "Звуки, буквы знаем вас...Не уйдете вы от нас!"
методическая разработка

Игина Ольга Владимировна

Цель мероприятия:

  • Способствовать активизации имеющихся у школьников теоретических знаний, практических умений и навыков.
  • Повысить активность обучающихся, побудить размышлять, анализировать.
  • Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_ring.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический брейн-ринг

Тема: «Звуки, буквы знаем вас… Не уйдете вы от нас!»

 

Цель мероприятия:

  • Способствовать активизации имеющихся у школьников теоретических знаний, практических умений и навыков.
  • Повысить активность обучающихся, побудить размышлять, анализировать.
  • Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в классе.

Формы проведения: игра.

Участники мероприятия: учитель-логопед, дети.

Материалы и оборудование: 2 стола с сигнальными звоночками, стол для жюри, коробка с предметами на слог-БУ и слог- БА, мяч, упражнения из «техники быстрого чтения».

Ход мероприятия.

Логопед: добрый день уважаемые участники сегодняшней игры «Логопедический ринг»! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Хочу вам их представить. Итак встречайте первую команду - «Звукознайки». Профессиональные качества этой команды: трудолюбие, ответственность, требовательность к себе.

Девиз команды:

-Мы звукознайки, а это значит –

Нас ждет успех и ждёт удача!

Вперёд к победе – наш девиз.

А кто слабее – берегись!

Встречаем вторую команду, «Буквознайки». Это дисциплинированные, принципиальные, активные, творческие ребята.

Девиз команды:

-Нам тяжесть знаний нипочем,

Влечет маяк науки.

Мы вместе знания найдем,

Избавимся от скуки!

Игротренинг с участниками игры.

Логопед: почувствовать себя комфортно и уверенно, снять ощущение тревоги и детям, и взрослым помогают игры. Предлагаю для этого вам поиграть в игру «Комплимент». Сейчас мы будем передавать по кругу мяч. Когда вы возьмете его в руки, нужно будет представиться: назвать свое имя и отчество и, передавая соседу, сказать ему комплимент. Логопед проводит игру «Комплимент». Цель игры: установить контакт между учащимися, сформировать у них положительный настрой.

Логопед: пожелаем командам успехов, удачи, везенья, а также новых открытий и ярких впечатлений и покорить своими знаниями жюри, в составе которого (объявляется состав жюри). Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа.

Логопед: игра состоит из 8 туров. Каждый тур оценивается. Прежде чем начать игру мы проведём жеребьёвку. Один из участников подойдёт к лототрону и возьмёт шарик с номером, чем номер больше та команда отвечает первой.

1 тур игры: Правила «Блиц – разминки». За одну минуту участники должны ответить на максимальное количество вопросов, за каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Вопросы.

  1. Он до Киева доведет. (Язык)
  2. Цветок – гадалка? (Ромашка)
  3. Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой).
  4. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
  5. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой о).
  6. Какое слово длиннее: тракторист или велосипедист (велосипедист).
  7. Где сухого камня не найдешь? (В воде)
  8. Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)
  9. Если вчера был вторник, то какой день будет послезавтра? (Пятница)
  10. Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)
  11. Найдите пару звуку «Ш» («Ж»).
  1. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
  2. Какая птица не несет яиц, а из яйца вылупляется. (Петух)
  3. Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)
  4. Белый, сладкий, тает в воде. (Сахар)
  5. Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)
  6. Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)
  7. На какое дерево садится ворона вовремя дождя?  (На мокрое)
  8. Очень большой – одним словом. (Огромный).
  9. Одна из двенадцати частей года. (Месяц)
  10. Найдите пару звуку «С» («З»).
  11. Самое умное живое существо на планете (человек).

2 тур: «Думательная эстафета»

На столе лежат предметы, игрокам необходимо определить (что объединяет эти предметы), (что разделяет эти предметы). Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.

Первая команда выбирает предметы, начинающиеся на слог БА

- батон, барабан, банан, бант, банка, бабочка, батарейка;

Вторая на слог БУ

- буйвол, бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.

В конце проверим, какая из команд самая внимательная.

3 тур: Необходимо заменить предложение пословицей.

  • Учусь всю жизнь (век живи-век учись).
  • Не болтай (держи язык за зубами).
  • Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь-людей насмешишь).
  • Беречь время (делу время-потехе час).

 4 тур: нашей игры «Добавлялки».

Каждый игрок команды должен продолжить чистоговорку, за каждую чистоговорку получает один балл.

Чистоговорки команде «Звукознайки»:

  • Ра-ра-ра – во дворе …. детвора.
  • Ло-ло-ло- на улице …. тепло.
  • Ры-ры-ры- летят….. воздушные шары.
  • Ор-ор-ор- спеет ….. помидор.

Чистоговорки команде «Буквознайки»:

  • Ши-ши-ши- гуляют …. малыши.
  • За–за-за- в поле спеет…кукуруза.
  • Ор- ор –ор – точим ….острый топор.
  • Лы-лы-лы – наши девочки …..умны.
    5 раунд «ПЕРЕВЕРТЫШИ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК».

1.С ленью достанешь птицу с дерева (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда).
2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта).
3. Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет).
4. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики).
5. Чужие ботинки дальше от ног. (Своя рубашка ближе к телу).
6. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит).
7. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь).

1. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ).
2. Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь).
3. Мало счастья — много вопросов. (Семь бед — один ответ).
4. Это плохо, если плохо начинается. (Все хорошо, что хорошо кончается)
5. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час).
6. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить).
7. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем — полезай в кузов).

6 раунд «Определи строки из произведений».

Мй дд смх чстнх првл.
В трв сдл кзнчк, свсм кк грчк.
Пшл мх н бзр кпл смвр.
Нш Тн грмк плчт, рнл в рчк мчк.
Зйк брсл хзйк, пд дждм стлс зйк.
Глбй вгн бжт – кчетс, скрй пзд нбрт хд.

Физкультминутка «Вершки и корешки» (жюри не оценивается).

Я хочу вас познакомить с пальчиковой гимнастикой:   

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас, (Показывают 10 пальцев.)

А он один. (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!! их к груди.)

Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками.

Пальчиковая игра «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

8 раунд. Игра «Скажи наоборот».  Я бросаю мяч и говорю слово. Игрок, поймавший мяч, называет слово противоположное по значению. Например: сильный - слабый, теплый - холодный, высокий - низкий, добрый – злой.

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

РАДОСТЬ … ГРУСТЬ (ПЕЧАЛЬ)

ЖАРА … ХОЛОД

ЗЛО … ДОБРО

ДРУГ … ВРАГ

ДЕНЬ … НОЧЬ

ПРАВДА … ЛОЖЬ

ХОРОШО … ПЛОХО

ТЯЖЕЛО … ЛЕГКО

ВЫСОКО … НИЗКО

МОЖНО … НЕЛЬЗЯ

ТРУДНО … ЛЕГКО

БЫСТРО … МЕДЛЕННО

ГОВОРИТЬ … МОЛЧАТЬ

ПОКУПАТЬ … ПРОДАВАТЬ

ПОДНИМАТЬ … ОПУСКАТЬ

БРОСАТЬ … ПОДНИМАТЬ

ПРЯТАТЬ … ИСКАТЬ

ЗАЖИГАТЬ … ТУШИТЬ

8 раунд. Игра Скороговорки»

Проговаривание скороговорок в разном темпе и с разной интонацией. Быстро, медленно, громко, тихо, шепотом. Ищите новые варианты эмоциональной окраски: печаль, вопросительные интонации, удивление, просьба, возмущение.

Подведение итогов. Слово жюри.

Логопед: Дорогие участники! Вы все сегодня были активны.  Желаю вам, чтобы вас сопровождал всегда успех!

 Используемые источники:

  1. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001г.
  2. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников. – Ярославль: ТОО "Гринго", 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая викторина "Люби и знай родной язык"

Итоговое логопедическое занятие в 7 классе для учащихся VII вида....

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Сценарий праздника «Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».

Обобщение и повторение темы "Алфавит". в игровой форме...

Логопедическое занятие "Дифференциация букв л-м" во 2 классе

Разработка конспекта  логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам. ...

Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".

      Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время.                        ...

Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"

На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий....