Логопедическая игра-викторина "Время"
методическая разработка

Игина Ольга Владимировна

Цель: Закрепить и расширить временные представления обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Закрепить знание о сутках и их временных периодах.

2. Уточнить представления о днях недели и временах года.

3. Рассмотреть возрастные периоды человека, определить понятия «старше», «младше»

4. Развивать логическое мышление, смысловую память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра-викторина «Время»

Цель: Закрепить и расширить временные представления обучающихся с ОВЗ.

Задачи:

1. Закрепить знание о сутках и их временных периодах.

2. Уточнить представления о днях недели и временах года.

3. Рассмотреть возрастные периоды человека, определить понятия «старше», «младше»

4. Развивать логическое мышление, смысловую память и внимание.

Ход занятия

Разминка (отгадай)

- Ходят весь век, а не человек.

- Стали в нашем доме другом, стрелки движутся по кругу.

- Что быстрее мысли?

-Мы день не спим, мы ночь не спим. И день и ночь стучим, стучим.

1.Загадка.  Вечером умирает, а поутру оживает. (День)

-Что такое сутки? (Это день и ночь)

-Какое время суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь) – нарисуем горизонт и солнце в разное время суток.

(рисунок в тетради)

-Как называется прием пищи в разное время суток? (Завтрак, обед, полдник, ужин)

-Что вы делаете дома утром?

Что вы делаете вечером?

2.Упражнение. Режим дня.

-Расположите картинки по порядку их следования в течение дня.

 -Сколько дней недели вы знаете? Назовите их. (Можно использовать «живые» карточки)

3.Упражнение. Закончи предложения

«Если сегодня понедельник, то завтра будет….»

«Если сегодня четверг, то завтра будет…»

«Если сегодня пятница, то вчера был…»

«Если сегодня воскресенье, то вчера была…»

-Назовите пять дней недели, не употребляя дат и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4.Задачки.

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит, она работала…дня.

Буратино и Пьеро выступали в театре с четверга по воскресенье. Значит, они выступали…дней.

Чиполино копал грядку три дня. Если он начал в среду, то закончит в …

5.  Беседа о часах и календаре.

-Как измеряют время? Какой прибор служит для измерения времени? (Часы)

Виды часов (показать).

-Как измеряют дни? (Календарь).

-Назовите времена года, которые знаете? (Зима, весна, лето, осень).

6. Загадки о временах года.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?  (Зимой)

Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).

Кончилось время снега и льда. Берег реки затопляет вода. (Весна)

Она приходит с ласкою и со своею сказкой. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (Весна)

Солнце светит и палит, нет уроков в школе. Урожай стеной стоит на широком поле. И понятно детворе по таким приметам, что уже давным-давно наступило… (Лето).

Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья. (Осень)

Поля опустели , и ливни рекою. А это, скажи мне, время какое? (Осень).

7.Упражнение. Расположи времена года по порядку, начиная с осени. (Рисуем пиктограммы в тетрадях)

-Из скольких месяцев состоит каждое время года? (Из трех). Назовите их.

-Назовите месяц, когда у вас день рождения?

-Сколько месяцев в году? (12)

 И по количеству прожитых лет мы можем определить возраст.

8. Упражнение. Расположи по порядку членов семьи. 

-Кто старше: школьник или студент? Дедушка или малыш?

-У кого есть братья или сестры? Они вас старше или младше?

Вариант ответа: «У меня есть брат. Он меня старше»

9. Дополнительные упражнения

«Так бывает или  нет?»

-Я буду рассказывать о каком-нибудь времени года, а вы внимательно слушайте и замечайте все верное и неверное в рассказе. Потом скажете: так бывает или нет.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься»

«Наступила зима. Выпало много снега. После урока ребята оделись и побежали играть в снежки»

«Осенью все ребята пошли в школу. Они дарили учителям букеты из подснежников».

«Весной птицы собирались в стаи и улетали в теплые края. Земля освобождалась от снега и расцветала».

«Мы шли по осеннему лесу. Шуршала под ногами опавшая листва, и мы любовались яркими красками осени»

«Ребята летом  играли на лугу. Кругом летали бабочки, пели птицы. Девочки собирали цветы, а мальчики дружно лепили снеговика».

10.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...