Открытое занятие "Мы подружимся с зимой"
план-конспект занятия (5 класс)

Цель –  закрепить  знания детей о зиме.

Задачи:

-Учить

- Развивать речь, через  полные ответы на поставленные вопросы , активизировать словарь детей.

-Развивать  процесс анализа и синтеза, через игры « Игра в снежки»,  «Доскажи словечко», «Исправь ошибку », разгадывание загадок.

  -Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия  детей .

-Воспитывать любовь и беежное отношение к окружающему миру.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_podruzhimsya_s_zimoy.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Подружимся мы с зимой»


Цель –  закрепить  знания детей о зиме.

Задачи:

-Учить

- Развивать речь, через  полные ответы на поставленные вопросы , активизировать словарь детей.

-Развивать  процесс анализа и синтеза, через игры « Игра в снежки»,  «Доскажи словечко», «Исправь ошибку », разгадывание загадок.

  -Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия  детей .

-Воспитывать любовь и беежное отношение к окружающему миру.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.

Оборудованиесундучок с заданиями мультимедийная призентация.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц,  , наблюдение за погодой на прогулках.

 Ход занятия:
Организационный момент:    (Слайд 2)

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета всем   дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. 

Введение в тему занятия:
Сегодня утром, когда  шла на работу  в школу, я встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

( ответ-
зима)   (Слайд3)

я тоже так думаю!
Сообщение темы занятия:

Воспитптель: Ребята как вы думаете о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятие?

(ответы детей)  о зиме.

Воспитатель:  правильно о зиме.

И тема нашего занятия Будет называться « Подружились мы с зимой».

 (Слайд  4 )

 Ребята зима подарила нам свой подарок - сундучок – вот он, но прежде чем его открыть нужно сказать сундучку волшебные слова.

(Слайд5)

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! 

Давайте вместе скажем волшебные слова….

(Цветков С., Цветков Я., повторяют волшебные слова)

 (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок,  и мы с вами должны на них ответить.
1вопрос 

 -Скажи  какое сейчас время года? 

- Какой зимний месяц идёт сейчас?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей:

Почему вы думаете, что на улице зима?

Ответы детей: (на улице снег, морозы, моло светит солнце, бысторо темнеет…)

 Закрепить признаки зимы
  Воспитатель:

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. 

Игра «Снежки»    (Слайд6)

- Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная.суровая, въюжная, красивая,весёлая, нарядная...); 

-что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла снег,мороз. въюга); 

-что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю,мокрый, лёгкий, колючий,хрустящий, искристый, липкий…)

-что можно сказать о морозе? Какой он (холодный, крепкий, сильный, жгучий, трескучий)
Молодцы, хорошо описали зиму.

Ребята ,а сейчас мы с вами полюбуемся  зимней красотой. ( слайды о зиме 7 ).

Воспитатель:  Ребята  сундучок закрылся и не открывается, давыйте все вместе скажим  волшебные слова нашему сундучку.

(Слайд 8)

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! 

Воспитатель:  А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием)

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

 Игра «Доскажи словечко»   (Слайд  9 )

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается……………………………………снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился……………………………………  снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка………………………………  снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………………………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……………………………снег!


Какие слова вы добавляли? (
снег, снежинки, снежок, снеговик…)

На какое слово они все похожи? (
на слово «снег»)

 Физминутка     (Слайд   10  )

Выпал беленький снежок.

^ Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех!

Не боимся мы пороши-

Ловим снег-хлопок в ладоши!

Руки в стороны по швам

Хватит снега нам и вам!

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью -зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Ребята давайте снова загляним в волшебный сундучок 

(Слайд 11)

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! 

Ребята, а вы любите отгадывать загадки .

(ответы детей)

Волшебный сундучок предлагает нам отгадать   загадки о зиме  (Слайд 12)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

 

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.


А теперь – отгадайте ещё одну загадку:

 Он совсем седой без ног,

На затылке – чугунок!

Вместо носа – шишка,

И метла под мышкой!

В какое время года мы можем слепить снеговика? (
зимой)

Вам, наверное, будет интересно узнать, как снеговик кормил птичек? Об этом вы сейчас узнаете из рассказа
«Веселый снеговик», который я вам прочитаю! (читаю рассказ)

Рассказ    «Веселый снеговик»

      Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить.Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие.А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой снеговик получился. Недели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза. В руки снеговику дали дощечку.   (Слайд 13)  На нее насыпали семечек и хлебных крошек.Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать.Радуются ребята- вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.

В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.

Вопросы  по рассказу

- О чем шла речь в рассказе?    

 ( речь в рассказе шла  о снеговике)

-Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили?  

 (ребята дали  в руки снеговику дощечку).

-Что они насыпали на дощечку?

(ребята насыпали на дощечку хлебных корочек, и семечек). 

-Кого кормил снеговик?

 (снеговик кормил птичек)

-Подумайте, и покажите, 
как снеговик радуется, наблюдая за птичками

(
дети показывают)

-Расскажите- 
какой он? ( добрый, радостный, веселый).

 Ребята я знаю, что вы тоже добрые, вы не забываете кормите птичек , и подготовили нам стихи  про них .

      Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой,                 (Слайд14)

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна всего нужна,

Пусть одна, и не страшна

Будет им зима.

 

Сколько гибнет их - не счесть.           (Слайд15)

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались заодно

Зимовать с людьми.

 

Приучите птиц зимой                          (Слайд16)

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

 

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос                       (Слайд17)

Им рябинку принес,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые гроздья.

Воспитатель:Молодциы хорошие, добрые стихи нам прочитали.

Переходим к следующиму заданию, ребята давайте все вместе скажим  волшебные слова сундучку.

(Слайд 18)

Чик, чук, чак, чок- открывайся сундучок!

Волшебный сундучок предлагает поиграть в игру, игра называется «Исправь ошибку»

Ребята кто услышет ошибку поднимает руку и  даёт правильный ответ.  

(отвечать полным отвыетом).

Дидактическая игра «Исправь ошибку».   (Слайд19)

- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду.

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта.

- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя).

- Зима – чудесное время года!» (пауза).

- Ребята, а вы согласны с последним предложением  : «Зима – чудесное время года!».

-Да.

Итог занятия:

Ребята наше занятие подошло к концу.

-О каком времени года мы сегодня говорили?

 -Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились? 

 -А что вам больше всего понравилось?

(Слайд20)


Ребята зима подошла к концу, и мы прощаемся с ней до следующего года.

Вам было весело зимой?

Чем вы занимались зимой?  

А думаю, что вы все подружились с зимой.

Воспитатель:  (читает стих)

В тени ещё лежит снежок,
Но скоро, очень скоро
Он превратится в ручеёк
У нашего забора.
И будет весело журчать,
И вдоль дороги виться,
И станет рядышком скакать
Весёлая синица!

А теперь возьмите наши смайлики и поднимите те смайлики  у кого какое настроение осталось после нашегно занятия?  

 (грустное, весёлое).

Провести анализ поднятых смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по теме" Зима. Приметы зимы".

Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида...

План-конспект открытого занятия "Картинка"зимушка-зима" (с презентацией)

Цель занятия-развитие индивидуальных  творческих способностей в кружке  «Лепка из пластилина» в процессе выполнения новогоднего подарка -  картинка «Зимушка-зима»...

Открытый урок по тема "Зимующие птицы нашей местности"

Открытый урок по тема "Зимующие птицы нашей местности" Цель:  Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах нашей местности, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по...

Конспект открытого урока "Трудно птицам зимовать"

Тема урока: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".Тип урока: комбинированный.Цель: формировать представления о зимующих птицах в городе и способах помощи им.    Задач...

Конспект открытого урока "Дикие животные зимой"

Тема урока: "Дикие животные зимой". Тип урока: комбинированный.Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.Задачи:Образовательн...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Конспект открытого занятия  Тема: «Зимующие птицы»Цель: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Зад...