Цель – закрепить знания детей о зиме.
Задачи: -Учить - Развивать речь, через полные ответы на поставленные вопросы , активизировать словарь детей. -Развивать процесс анализа и синтеза, через игры « Игра в снежки», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку », разгадывание загадок. -Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия детей . -Воспитывать любовь и беежное отношение к окружающему миру.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.
Оборудование: сундучок с заданиями мультимедийная призентация.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, , наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия: Организационный момент: (Слайд 2) Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем дарить приветы. Солнце красному... Дети: Привет! Воспитатель: Небу ясному... Дети: Привет! Воспитатель: Люди взрослые и малыши... Дети: Вам привет от всей души!
Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию. ^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Введение в тему занятия: Сегодня утром, когда шла на работу в школу, я встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?
( ответ-зима) (Слайд3) я тоже так думаю! Сообщение темы занятия: Воспитптель: Ребята как вы думаете о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятие? (ответы детей) о зиме. Воспитатель: правильно о зиме. И тема нашего занятия Будет называться « Подружились мы с зимой». (Слайд 4 ) Ребята зима подарила нам свой подарок - сундучок – вот он, но прежде чем его открыть нужно сказать сундучку волшебные слова. (Слайд5)
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе скажем волшебные слова…. (Цветков С., Цветков Я., повторяют волшебные слова) (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, и мы с вами должны на них ответить. 1вопрос -Скажи какое сейчас время года? - Какой зимний месяц идёт сейчас? -Какие зимние месяцы вы знаете? Ответы детей: Почему вы думаете, что на улице зима? Ответы детей: (на улице снег, морозы, моло светит солнце, бысторо темнеет…)
Закрепить признаки зимы Воспитатель: Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы? Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте. Игра «Снежки» (Слайд6)
- Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная.суровая, въюжная, красивая,весёлая, нарядная...);
-что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла снег,мороз. въюга);
-что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю,мокрый, лёгкий, колючий,хрустящий, искристый, липкий…) -что можно сказать о морозе? Какой он (холодный, крепкий, сильный, жгучий, трескучий) Молодцы, хорошо описали зиму. Ребята ,а сейчас мы с вами полюбуемся зимней красотой. ( слайды о зиме 7 ). Воспитатель: Ребята сундучок закрылся и не открывается, давыйте все вместе скажим волшебные слова нашему сундучку. (Слайд 8) Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Воспитатель: А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием)
Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
Игра «Доскажи словечко» (Слайд 9 )
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…………………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………………………снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………………………………… снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка……………………………… снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой………………………………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил……………………………снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Физминутка (Слайд 10 )
Выпал беленький снежок.
^ Соберемся мы в кружок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех!
Не боимся мы пороши-
Ловим снег-хлопок в ладоши!
Руки в стороны по швам
Хватит снега нам и вам! Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью -зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Ребята давайте снова загляним в волшебный сундучок (Слайд 11) Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок! Ребята, а вы любите отгадывать загадки . (ответы детей) Волшебный сундучок предлагает нам отгадать загадки о зиме (Слайд 12)
Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (мороз)
С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (снег)
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки) Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. (лед)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А теперь – отгадайте ещё одну загадку:
Он совсем седой без ног,
На затылке – чугунок!
Вместо носа – шишка,
И метла под мышкой!
В какое время года мы можем слепить снеговика? (зимой)
Вам, наверное, будет интересно узнать, как снеговик кормил птичек? Об этом вы сейчас узнаете из рассказа «Веселый снеговик», который я вам прочитаю! (читаю рассказ)
Рассказ «Веселый снеговик»
Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить.Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие.А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой снеговик получился. Недели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза. В руки снеговику дали дощечку. (Слайд 13) На нее насыпали семечек и хлебных крошек.Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать.Радуются ребята- вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается. В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.
Вопросы по рассказу - О чем шла речь в рассказе? ( речь в рассказе шла о снеговике)
-Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили? (ребята дали в руки снеговику дощечку).
-Что они насыпали на дощечку? (ребята насыпали на дощечку хлебных корочек, и семечек).
-Кого кормил снеговик? (снеговик кормил птичек)
-Подумайте, и покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птичками?
(дети показывают)
-Расскажите- какой он? ( добрый, радостный, веселый).
Ребята я знаю, что вы тоже добрые, вы не забываете кормите птичек , и подготовили нам стихи про них .
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой, (Слайд14) Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма: Горсть зерна всего нужна, Пусть одна, и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть. (Слайд15) Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались заодно Зимовать с людьми. Приучите птиц зимой (Слайд16) К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Вам встречать весну. Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей. Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос (Слайд17) Им рябинку принес, Хорошо угостил, Хорошо подсластил Зимним вечером поздним Ярко-алые гроздья.
Воспитатель:Молодциы хорошие, добрые стихи нам прочитали.
Переходим к следующиму заданию, ребята давайте все вместе скажим волшебные слова сундучку. (Слайд 18) Чик, чук, чак, чок- открывайся сундучок!
Волшебный сундучок предлагает поиграть в игру, игра называется «Исправь ошибку»
Ребята кто услышет ошибку поднимает руку и даёт правильный ответ. (отвечать полным отвыетом).
Дидактическая игра «Исправь ошибку». (Слайд19)
- «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду. - Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. - Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя). - Зима – чудесное время года!» (пауза). - Ребята, а вы согласны с последним предложением : «Зима – чудесное время года!». -Да.
Итог занятия: Ребята наше занятие подошло к концу. -О каком времени года мы сегодня говорили? -Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились? -А что вам больше всего понравилось?
(Слайд20) Ребята зима подошла к концу, и мы прощаемся с ней до следующего года.
Вам было весело зимой? Чем вы занимались зимой? А думаю, что вы все подружились с зимой.
Воспитатель: (читает стих)
В тени ещё лежит снежок, Но скоро, очень скоро Он превратится в ручеёк У нашего забора. И будет весело журчать, И вдоль дороги виться, И станет рядышком скакать Весёлая синица!
|