Конспект занятия "Что вкуснее?"
план-конспект

Шурухина Лариса Геннадьевна

Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_vkusnee.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пересказ текста  «Что вкуснее?»

  1. Задачи:
  • Научить детей внимательно слушать и понимать, о чём говорится в данном произведении.
  • Развивать умение правильно интонационно оформлять высказывания.
  • Формировать фонетически и грамматически правильную речь детей.
  • Упражнять в словообразовании относительных прилагательных.
  • Формировать мотивы, потребность в диалогической речи.
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться.
  • Воспитывать чувства доброжелательности друг к другу.
  1. Предварительная работа.

Чтение сказок. Беседа о продуктах питания.

  1. Материалы.

Шапочки «продуктов питания», кукла-повар.

  1. Ход непосредственной образовательной деятельности.
  1. Привлечь внимание детей к теме разговора.

Логопед:

– К нам на занятие пришёл повар Митя (показываю детям куклу-повара). Он недавно окончил кулинарное училище, опыта работы у него ещё нет, и он очень боится, что еда выйдет у него невкусная, и никто не захочет ничего есть. Ему нужна ваша помощь.

Я буду говорить за Митю-повара, а вы меня поправляйте, если я ошибусь.

Логопед (Митя):

– Что бы мне приготовить из овощей?

Дети:

– Салат, винегрет, овощное рагу.

Логопед (Митя):

– Буду готовить овощное рагу. Возьму мясо.

Логопед  переспрашивает детей:

– Мясо?

Дети:

– Не надо мясо. Мясо – продукт питания, но ты готовишь овощное рагу. Нужны овощи: морковь, свекла, картофель, лук.

Логопед (Митя):

– Все овощи положу на сковороду и буду жарить.

Дети:

– Их не жарят. Овощи мелко нарезают и тушат, заправляют подсолнечным маслом.

Логопед (Митя) готовит овощное рагу.

  1. Логопед:

– Дети, повар Митя останется у нас  на занятии и послушает рассказ о продуктах, которые спорили между собой и не могли решить, кто из них вкуснее.

  1. Чтение рассказа Л.И. Смирновой «Что вкуснее?»:

«Во время обеда продукты поспорили, кто из них вкуснее.

Котлета сказала:

– Я вкуснее, потому что я из мяса.

Суп сказал:

– Я вкуснее всех, потому что я из курицы.

А салат им в ответ:

– Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

Компот возразил:

– Я вкуснее всех, потому что я из фруктов.

– Я вкуснее всех, потому что я из творога, – вмешался в спор пирог.

– Я вкуснее, – сказала каша, – потому что я молочная.

Квас закричал:

– Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

– Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

Таня услыхала спор продуктов и сказала:

– Не спорьте, вы все очень вкусные. Я вас всех скушаю с удовольствием»

  1. Беседа по содержанию рассказа.

Работа с текстом.

– Вспомните, дети, какие продукты спорили?

– Из-за чего возник спор?

– Какой характер у каждого героя рассказа?

– Как это можно передать с помощью движений, голоса?

Игра «Я вкуснее!»

Цель: Развитие интонации.

Дети выбирают героя, придумывают характер и голос. Нахваливают себя.

Логопед:

– Кто прекратил спор?

Дети:

– Таня сказала: «Не спорьте, вы все очень вкусные!»

Д/и «Из чего какой?»

Цель: Лексико-грамматическое упражнение по прослушанному тексту – образование относительных прилагательных.

Котлета из мяса (какая котлета?) – мясная котлета.

Суп из курицы, какой суп? – куриный суп.

Салат из овощей, какой салат? – овощной салат.

Компот из фруктов, какой компот? – фруктовый компот.

Пирог из творога, какой пирог? – творожный пирог.

Каша из молока, какая каша? – молочная каша.

Квас из хлеба, какой квас? – хлебный квас.

Кисель из малины, какой кисель? – малиновый кисель.

Физкультминутка.

Холодильник открываем           (имитация открывания холодильника одной рукой),

Пачку масла вынимаем            (наклон вперед, изобразить движения руками вперёд, груди),

колбасу, сметану, сыр,

творог, ряженку, кефир            (хлопки перед собой на каждое слово),

не забудем торт и фрукты,

Что достали мы? Продукты.  (Руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).

  1. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
  2. Дети надевают шапочку выбранного «героя» рассказа.
  3. Пересказ текста путём драматизации диалога.

Логопед.

– Понравилось, дети, пересказывать рассказ по ролям?

Логопед:

– Ребята, а вы сможете придумать историю  о своём любимом продукте и нарисовать иллюстрацию, а завтра расскажете мне свою историю, я буду очень ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...