Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект

Котова Елена Александровна

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя «Употребление приставочных глаголов» (на материале темы «Транспорт») старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport_starshaya_gruppa.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 49 «Родничок»

Конспект занятия

по формированию лексико-грамматического строя

«Употребление приставочных глаголов» (на материале темы «Транспорт»)

старшая группа

учитель – логопед Котова Е.А.

г. Нижневартовск

Цели:

  1. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и дей- ствий к предмету, родственных слов, синонимов.
  2. Упражнять в употреблении приставочных глаголов, предложно- падежных конструкций, в согласовании количественных числительных с существительными.
  3. Развивать речемыслительную деятельность, слуховую и зрительную память и внимание, ориентировку в пространстве.

Оборудование: предметная картинка «Путешественник», карта местности, рюкзак, картинки с изображением различных видов транспорта, флажки красного и зеленого цвета, палочка проводника, мяч, сундучок, записка пу- тешественника, призы; схема - «Семейка слов».

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание

Предполагаемые ответы детей

  1. Орг- момент

  1. Введе- ние в тему

  1. Основ- ная часть
  1. Перекрестная ориентация: покажи правой рукой левый глаз, и т.д.
  2. Кто стоит справа, слева от тебя.

1. Беседа.

  • Кто нарисован на картинке?
  • Кто такой путешественник?
  • На чем можно путешествовать, вы узнаете, отга- дав загадку:

Он везет нас через горы, через море и тайгу. Он летит, плывет и едет, где пройти я не смогу. На земле и под землей, в облаках и на воде,

Он поможет мне везде.

  • Сегодня мы отправимся в путешествие на чудес- ный остров на разных видах транспорта, необходи- мые для дороги вещи сложены … (куда?).

1. Беседа.

а) - Послушайте еще раз загадку и назовите предло- ги.

  • Выберите правильно схему предлогов (рюкзак).
  • Как называется транспорт, который едет по земле, под землей, плавает по воде, под водой, летает по воздуху?

б) – Путешественник предлагает нам пользоваться

На картинке нарисо- ван путешественник. Он отправляется в путь.

Транспорт.

В рюкзак.

Наземный, подзем- ный, воздушный, водный, подводный.

Чтобы не заблудить-

Динамиче- ская пауза

в пути картой. Зачем она нам нужна?

  • Посмотрите внимательно, что нарисовано на кар- те.
  • Давайте внимательно изучим наш путь по карте? Где находится детский сад? В каком направлении будем двигаться?

в) - Сначала мы поедем по дороге. На чем можно ехать? Отгадайте загадку – узнаете наш транспорт (ребенок):

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит, И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

  • Как назвать машину по другому?
  • Кто управляет автомобилем? Как сказать по дру- гому?
  • (Красный флажок). Путь предстоит долгий, про- верим состояние машины.

Игра «Из чего какое?»

Кабина из железа - Фара из стекла -

Сидение из кожи - Бампер из пластмассы - Дверца из металла -

Колесо из резины –

Упражнение на дыхание: «Накачаем колесо» - с- с-с

«Заведем мотор»: р-р-р, поехали (к карте). (Зеленый флажок)

Ехали, мы ехали и к реке подъехали, На мост заехали, через мост переехали, С моста съехали, озеро объехали,

На вокзал приехали.

г)- На какой вокзал мы приехали?

  • Какой транспорт можем увидеть на этом вокзале?
  • На каком поезде путешествуют люди? Кто управ- ляет поездом?
  • (Красный флажок). Игра «Веселый счет» (пред- метные картинки в рюкзаке) - вагон, поезд, колесо, проводник, машинист, дорога, вокзал, окно, касса (зеленый флажок).

ся.

Горы, дорога, река, море.

В левом верхнем углу. Слева направо, справа налево.

На велосипеде, ма- шине, автобусе, мо- тоцикле.

Машина, автомо- биль.

Шофер, водитель.

Железная, стеклян- ная, кожаная, пласт- массовая, металли- ческая, резиновая.

На железнодорож- ный вокзал. Поезда - пассажирские, гру- зовые, товарные. Управляет поездом машинист.

1 - вагон, 2 –вагона, 5 – вагонов, …

Физминут- ка

IV. Итог занятия.

Оценка де- ятельности детей.

Поезд мчится и гудит, И колесами стучит,

- Я стучу, стучу, стучу, Всех до места докачу.

Игра «Что делает?» (с палочкой проводника)

д)- Впереди горы. Как через них перебраться? Загадка (ребенок):

Не машет крылом, а летает. Не птица, а всех обгоняет.

  • Какой это транспорт? Кто управляет самолетом? Как по другому?
  • (Красный флажок). Игра «Семейка слов» (рюк- зак - картинки): летать – летчик, самолет, вертолет, полет, перелетная, взлетная, взлетает.

  • Игра «Сравнилки» (рюкзак - самолет, машина). Машина наземный транспорт, самолет … .

Машина меньше, самолет … . Машина едет медленно, а самолет … . У машины колеса, у самолета … .

У машины окна, у самолета … . У машины руль, у самолета … .

Машиной управляет водитель, а самолетом … . (Зеленый флажок).

е) - Мы прилетели к морю. На чем можно продол- жить путь? Кто управляет водным транспортом?

  • (Красный флажок) Что будем делать? От берега от…, по морю …, через море …, к острову …

.(зеленый флажок).

  • (Красный флажок) Игра «Слоги слово загадали»
  • как же называется этот остров (рюкзак): «ба- друж».

  • На чем мы добирались до острова?
  • Какие виды транспорта вы запомнили?
  • (Зеленый флажок) Мы нашли сокровища и можем посмотреть в сундук (карточки с домашним задани- ем, записка путешественника: «Я очень рад, что вы благополучно добрались до острова, нашли мои со- кровища, мне было с вами очень интересно путе- шествовать. А вам?», угощение).

Имитация движении, звукоподражания.

Стучит, гудит, сви- стит, едет, стоит, разгоняется, тормо- зит, останавливает- ся, везет.

Самолет - воздуш- ный        транспорт, управляет им пилот, летчик.

летчик, самолет, вертолет, полет, пе- релетная, взлетная, взлетает.

Воздушный Больше

Быстро Шасси

Иллюминатор Штурвал

Летчик, пилот.

На корабле, тепло- ходе, пароходе, лод- ке. Управляет капи- тан.

Отплывем, поплы- вем, переплывем, приплывем.

Дружба.

На автомобиле, по- езде, самолете, ко- рабле – на транспор- те. Наземный, вод- ный, воздушный, пассажирский и гру- зовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...