Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы с использованием мнемотехники
методическая разработка

Шарова Наталия Викторовна

Заучивание стихотворения С. Пивоварова «У обелиска» с  использованием мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zauchivanie_stih.docx770.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

Конспект НОД

по речевому развитию детей старшей группы с использованием мнемотехники

(Заучивание стихотворения С. Пивоварова

«У обелиска»)

Подготовила: учитель-логопед Шарова Н.В.

2020 г.


Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • совершенствовать просодическую сторону речи;
  • совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать навыки речевого общения, связной речи;
  • развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поставленные вопросы;
  • учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы;
  • формировать умения внимательно слушать стихотворения, интерес к отгадыванию загадок;
  • отработать интонационную выразительность речи;
  • развивать интерес детей к художественной литературе.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
  • воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.

Словарная работа:

  • название профессий военных (сапер, артиллерист, разведчик и т.д),
  • слова: караул, синь неба, грань обелиска, рвущий душу бомб разрыв.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Логопед: Ребята Какой праздник будет отмечать наша большая и многонациональная страна? (ответы детей).

Правильно, День Победы. А что это за праздник? Почему мы его празднуем со слезами на глазах? (ответы детей)

Логопед: Ночью, когда все люди спали мирным сном, враг напал на города, сёла, деревни. Враг сбрасывал бомбы с самолётов на мирно спящих людей, танками ломал их дома, не жалел никого, ни детей, не стариков. Очень давно была эта страшная война, но люди будут помнить её ещё очень долго. Дорогой ценой далась народу победа. Очень много людей отдали свои жизни чтобы ваши прабабушки, бабушки, мамы, папы и мы с вами могли жить под мирным небом. 9 Мая 1945года пришла в каждый дом весть о победе над врагом. В каждой семье есть старые фронтовые фотографии, их берегут как память о победивших врага людях в той страшной войне. Ребята, а как называют людей которые победили врага? (ветераны)

  1. Основная часть

О войне написано много книг, песен и стихотворений. Сегодня мы познакомимся автором Семёном Пивоваровым, он написал замечательное стихотворение «У обелиска». Скажите, а вы знаете что такое обелиск?

Обелиск – это памятник в виде суживающегося кверху четырехгранного каменного столба. (логопед показывает обелиск, 4 грани обелиска)

Обелиск устанавливают в память о погибших воинах.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что на войне вместе со взрослыми воевали и дети. Они были очень смелыми находчивыми.

  1. Динамическая пауза «Сигнальщики»

Логопед: Ребята, давайте мы попробуем стать разведчиками.

Игра на внимание «Сигнальщики».

Вот флажок - четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Флажок жёлтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный - все «Ура!» кричать!

  1. Загадки о военной технике.

Логопед: Хочу проверить сможете вы отгадать загадки о военной технике.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Стоит старушка:

Вздохнет да как охнет,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта - боевая!

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

(Танк)

  1. Разучивание стихотворения по мнемотаблицам.

Логопед: Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение «У обелиска»

У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

Семен Пивоваров

(Словарная работа. Логопед объясняет детям значение новых слов)

Логопед: Давайте выучим это красивое стихотворение.

(по мнемотаблицам проходит заучивание стихотворения, сначала фронтально, затем только мальчики, потом только девочки).

Логопед: Кто хочет рассказать стихотворение сам?

(По желанию дети рассказывают стихотворение)

  1. Итог

Логопед: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какое стихотворение мы разучивали? Кому вы его можете рассказать? Какими новые слова вы узнали?

https://dostoprimechatelnosti-m.ru/wp-content/uploads/2017/06/beerb.jpg

https://www.bestsiling.ru/images/nebo/40.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1654267/pub_5d4f4edd4735a600ac3e4518_5d4f4f22bc251400ad81e6aa/scale_1200

http://gov.cap.ru/home/674/competition/history/obelisk/honor_2.jpg

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/files.surfory.com/uploads/2015/4/28/5535e1111f395daa718b476c/553fb4ed1f395d10088b4576.jpg

https://i.ytimg.com/vi/RMwiucUe0LY/maxresdefault.jpg

http://history-doc.ru/wp-content/uploads/2018/06/xNemeckiy-samolet.jpg.pagespeed.ic.qnI4HyPllX.jpg

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x600/public/photo_item-2017-09/1504721519_1.jpg?itok=DbkK6PP-

https://media.wired.com/photos/5926e5248d4ebc5ab806bd7b/191:100/pass/GettyImages-477940947.jpg

У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас…

Семен Пивоваров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Солнечный цветок- подсолнух"конспект НОД по позновательно- речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

«Солнечный цветок- Подсолнух»Конспект НОД по познавательно- речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности ...

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Звуки (А) – (У).

Предлагается конспект открытого мероприятия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста  по   теме:  Звуки (А) – (У)....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)

Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы "Юные изобретатели - фантазеры."

Использование методов и приемов ТРИЗ- технологии в развитии речи- рассуждения детей подготовительной группы....

План-конспект организационной интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему:"Путешествие в страну сказок"

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.Задачи: Образовательные: -Стимулиров...