Коррекционно-развивающая программа
рабочая программа по психологии (6 класс)

Медведева Татьяна Витальевна

Коррекционно-развивающие занятия «Развитие психических и познавательных процессов» для обучающихся 6 «Д» класса, обучающиеся по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_programma_psihologa_v_6_klasse.docx40.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего профессионального образования Ростовской области

Администрация Мартыновского района

МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка

РАССМОТРЕНО

Заместитель директора по ВР

__________________________

                             

Протокол №1

от «       » августа 202   г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________________

                               

Протокол №1

от «    » августа 202     г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ-СОШ №

__________________________

                               

Приказ №_________

от «   » августа 202   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

групповых внеурочных (коррекционно-развивающих) занятий

«Развитие психических и познавательных процессов»

для обучающихся 6 «Д» класса

по основной общеобразовательной программе основного общего образования

педагог-психолог: Медведева Татьяна Витальевна

сл. Большая Мартыновка 202__ г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Психокоррекционные занятия «Развитие психических и познавательных процессов» для обучающихся 6 «Д» класса по основной общеобразовательной программе основного общего образования разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; Сан Пин 2.4.2.3286-15 от 10 июля 2016 г.» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; Уроки психологического развития в средней школе (V-VI классы) Хухлаевой О.В.; программы формирования психологического здоровья школьников «Тропинка к своему Я»; Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ №1 сл.Большая Мартыновка.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА: осознание и развитие индивидуальных особенностей подростков (развитие памяти, мышления, восприятия, внимания и др.), развитие социально-личностной сферы.

Задачи программы:

1. Мотивировать обучающихся к занятиям.

2. Способствовать развитию познавательной сферы детей.

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, смысловой памяти, рефлексии.

5. Обучение методам и приемам познания себя и других.

6. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

7. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

8. Формировать у обучающихся психологическую основу обучения, повысить уровень их общего психологического, и в частности умственного развития.

9. Развивать самостоятельность детей.

10. Способствовать рефлексии эмоциональных состояний.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану и календарному учебному графику МБОУ – СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на 202_-202_ учебный год количество часа в неделю 2, в год 67.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  Диагностика. Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. Диагностика: исследование уровня умственного развития; определение внимания; изучения самооценки, общей самооценки, тревожности.

Развитие и коррекция познавательной сферы. Всестороннее развитие разнообразных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Выполняют упражнение на развитие внимания, мышления, памяти, пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действия, познание своего поведения, развитие умения различать разные формы поведения. Развитие пространственных представлений и воображения. В процессе занятий работают с наглядным печатным материалом, выполняют рефлексию.

Самопознание. Расширение представлений о себе, сходстве и различиях между собой и другими. Развитие позитивной Я-концепции, самопринятие, проблемно-ценностное общение, самоанализ, саморазвитие, умения принятия чужой точки зрения.  Осознание важности жить в согласии с собой и другими людьми, проявление значимости собственного «Я». Формирование умения понимать и принимать окружающих людей. Представлений об опасности вредных привычек, определение методов борьбы с опасностью; отработка методов противостояния внешнему воздействию ровесников и взрослых.

Диагностика. Исследование уровня личностных достижений, умственного развития; определение внимания; изучения самооценки, общей самооценки, тревожности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты (система ценностных отношений обучающегося):

- развитие умения различать эмоциональные состояния;

- признавать собственные ошибки;

- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

-  адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;

- уметь отстаивать свое мнение;

- гармонизация эмоционального состояния ребенка;

- развитие адекватной самооценки;

- гармонизация психоэмоционального состояния;

- социализация и адаптация в современном обществе.

Регулятивные УУД:

- развитие внутреннего плана действия;

- контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

- работать самостоятельно в парах, в группах;

- развитие пространственных представлений, мышления (установление закономерностей);

- овладение методам саморегуляции;

- развитие перцептивно-эмоциональной сферы.

Познавательные УУД:

- развитие мышления (установление закономерностей, сходства, противоположности, различия);

- развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ);

- повышение продуктивности внимания; 

- развитие памяти;

- развитие внимания (переключение);

- развитие мышления (гибкость, анализ и синтез);

- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

- обобщать, осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- развитие эмпатии, построение доверительных отношений между участниками занятий;

- развитие навыков совместной деятельности;

- социализация и адаптация в современном обществе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Сроки

изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1-2

Диагностика

2

0

0

1.09-05.09

Наблюдение, анкета. Проведение диагностики с применением

комплекса методик. Мониторинг школьной мотивации, уровень тревожности. Проективные методики. Проведение диагностики с применением комплекса методик. Наблюдение за особенностями поведения и общения эмоционального развития, поведенческие особенности

Диагностика, проективные методики, наблюдение

https://imc72.ru/content/07082018/6.pdf

3-46

Развитие и коррекция познавательной сферы

44

0

0

08.09-27.02

Коррекция внимания и развитие наблюдательности; воспитание внимательного отношения к окружающему миру. Усиление концентрации и устойчивости внимания, слухового внимания Обучение приемам запоминания; развитие и коррекция слуховой памяти. Тренировка кратковременной зрительной памяти, тактильной памяти. Развитие ассоциативной памяти, внимания, логического мышления, пространственной ориентации. Развитие интересов и познавательной активности; воспитание положительного отношения к учебе. Формирование навыков мышления.  Обучение приемам запоминания; развитие и коррекция слуховой памяти. Увеличение объема зрительного внимания, усиление концентрации и устойчивости внимания.

Выполнение тестовых заданий, диагностика

https://vk.com/wall-144154219_1143

47-63

Самопознание

17

0

0

01.03-14.05

Формирование у подростка собственного «Я – образа». Погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем и его составляющих, осознание своей уникальности, самоценности. Развитие представлений о своих возможностях, умений адекватно оценивать себя; воспитание уверенности. Формирование умения видеть положительные качества у других людей; развитие и коррекция представлений о личности, индивидуальных особенностях и способностях человека; воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки. Формирование наблюдательности и умения слушать другого; развитие умения вступления в контакт, воспитание уважения друг к другу, способности услышать другого человека.

Выполнение тестовых заданий, диагностика

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library

64-66

Итоговая диагностика

4

0

0

17.05-24.05

Мониторинг социального развития обучающегося. Определение уровня сформированности познавательных процессов.

Выполнение тестовых заданий, диагностика

https://imc72.ru/content/07082018/6.pdf

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

урока

Дата по плану

Примечание

Тема урока

Содержание

1.09

Вводное занятие. Диагностика.

Приветствие, создание благоприятного эмоционального фона «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Рассказ педагога-психолога о целях и задачах занятия. Зачем нужны занятия по психологии?

Проведение вводного инструктажа по правилам

безопасности в сенсорной комнате. Закрепление правил

поведения на уроках в сенсорной и игровой комнатах.

Выявление знаний и умений обучающихся.

5.09

Диагностика

Диагностика: исследование уровня умственного развития; определение внимания; изучения самооценки, общей самооценки, тревожности. Проведение диагностики с применением комплекса методик.

8.09

Развитие внимания (переключение)

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

«Говорящая надпись»;

«Называйте и считайте»;

«Три слова»;

«Составьте слова».

12.09

Развитие мышления (анализ и синтез).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

«Качания головой».

 «Называйте и считайте»;

«Три слова»;

«Составьте слова».

15.09

Развитие пространственных представлений.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

«Какие мы разные»;

«Представьте куб»;

«Замените цифры символами»;

«Отгадайте слова».

19.09

Развитие мышления (гибкость, анализ и синтез).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

«Какие мы разные»;

«Представьте куб»;

«Замените цифры символами»;

«Отгадайте слова». Формирование навыков мышления, развитие гибкости мышление

22.09

Развитие внутреннего плана действия.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Упражнения:

«Я узнаю себя»;

«Муха»;

«Говорим по-марсиански»;

«Объясните греческие слова».

26.09

Развитие мышления (абстрагирование, вербальный анализ).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики «Качания головой». Упражнения:

«Составление логических  цепочек»

29.09

Развитие мышления (установление закономерностей).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

«Я – ромашка»;

«Необычные ножницы»;

«Найдите фигуру»;

«Забавные омонимы».

03.10

Развитие мышления (гибкость).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства». Упражнения:

«Что я могу сказать о себе хорошее?»;

«Делаем вместе»;

«Способы применения предмета»;

«Выберите синонимы и антонимы».

06.10

Развитие внимания.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

 «Рассказ о себе хорошее»; «Делаем вместе»;

«Где используется предмет»;

«Синонимы и антонимы».

10.10

Развитие мышления (установление сходства, противоположности).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

 «Точки пространства».

 «Что я могу сказать о себе хорошее?»;

«Делаем вместе»;

«Способы применения предмета»;

«Выберите синонимы и антонимы».

13.10

Развитие вербального мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Перекрестные движения»,  «Слово в зеркале»; «Подберите синонимы и антонимы»; «Отгадайте чувство».

17.10

Развитие мышления (закономерности, сходства, противоположности, различия).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Ленивые восьмерки», «Что я чувствую?», «Найдите фигуры»;

«Одинаковые? Противоположные? Разные?»

20.10

Развитие вербального мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки Кука», «Ошибки в изображениях»;

«Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица».

24.10

Развитие вербального мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки Кука», «Ошибки в изображениях»;

«Существенные и несущественные признаки»; «Такие разные лица».

27.10

Развитие внимания (устойчивость).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки равновесия»,  «Какие слова легче?»; «Стенографы»;

«Замени символы цифрами»;

«Объясните поговорки».

07.11

Развитие мышления (гибкость).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

10.11

Развитие вербального мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:

14.11

Развитие мышления (установление закономерностей).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Заземлитель», «Найдите фигуры»;«Понимание пословиц».

17.11

Умение различать виды поведения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Заземлитель»,  «Какое бывает поведение?».

21.11

Развитие пространственных представлений и вербального мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Шапка для размышления», «Вид комнаты сверху»; «Понимание пословиц»

24.11

Упражнения на познание своего поведения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки равновесия»,  «Понимание пословиц», «Я узнаю себя».

28.11

Развитие вербального мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Солнечные лучики», «Найдите слова»; «Выразите разными словами».

01.12

Развитие мышления (установление закономерностей).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Найдите фигуры», «Побери слова»; «Найди общее».

05.12

Развитие умения различать виды поведения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения:  «Комплименты», Найдите фигуры»; «Выразите разными словами»; «Кто это?».

08.12

Развитие внимания, вербального мышления (определение понятий).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Качание икр», «Делаем вместе»; «Какое это понятие?».

12.12

Развитие умения различать разные формы поведения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Круг радости», «Следопыт»; «Как попросить и отказать».

15.12

Развитие пространственных представлений

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Перекрестные движения», «Найди лишнюю фигуру», «Сравниваем понятия».

19.12

Развитие логического мышления (сравнение понятий).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Движения тела», «На что похоже», «Систематизация»; «Вылепите фигуру».

22.12

Развитие словесно-логического мышления.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Раздели на группы», «Подбери слова», «Найди общее»; «Необычное домино».

26.12

Упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Шапка для размышлений», «Муха»; «Как преодолеть плохое настроение?»

29.12

Развитие мышления (установление закономерностей).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Найдите фигуры», «Сравниваем понятия» (отношения часть – целое и целое – его часть), «Сравниваем понятия» (обобщение и конкретизация); «Какое бывает поведение?»

12.01

Различные формы поведения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Комплименты», «Какое бывает поведение?»

16.01

Развитие внимания (устойчивость)

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Сова», «Стенографы», «Посчитай в квадрате», «Узор», «Кузовок».

19.01

Развитие пространственных представлений

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Вырезай точно», «Развертка куба», «Флажок», «Дополните до куба».

23.01

Абстрактно-логическое мышление

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Свойства объектов», «Связь между понятиями», «Выдели свойства».

26.01

Развитие воображения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства»,

«Придумайте предметы»; игра «Кубики»; «Фигуры из палочек».

30.01

Деление понятий.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Сложи фигуры»; «Разделите понятия»; «Говорящая надпись».

02.02

Развитие пространственных представлений

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Качания головой», «Перекрёсток»; «Деление понятий», «Вылепите фигуру».

06.02

Развитие воображения.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки мозга», «Рисуем» в уме». «Архитектор», «Тропинка» «Закончи рисунок».

09.02

Определение видов суждений.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Определите вид суждения»; «Что я могу сказать о себе хорошее?».

13.02

Развитие пространственных представлений и мышления

 

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Точки пространства», «Переворот фигур», «Найдите фигуру»; «Измените форму, не меняя содержание».

16.02

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнение мозговой гимнастики. Упражнения: «Лучики солнца», «Угадайте выражение лица», «Я в лучах солнца», «Мои эмоции».

20.02

Развитие мышления (гибкость и анализ через синтез).

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнения: «Заземлитель»,  «Замените цифры буквами», «Измените форму, не меняя содержание».

27.02

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы.

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнения: «Настроение», «Угадайте выражения лиц», «Нарисуй эмоцию».

01.03

Кто я, какой я?

Создание благоприятного эмоционального фона. Упражнения: «Заземлитель»,  «Замените цифры буквами», «Измените форму, не меняя содержание».

05.03

Какой я на самом деле.

Формирование у подростка принятия себя, своей позиции, анализ собственного «Я – образа» Упражнения «Кто я? Какой я?», Игра «Угадай, чей голос»,  «Те, кто…», «Кого загадал ведущий?», «Угадай, кому письмо».

12.03

Я индивидуальность

Методика «Твое имя»,

Методика «Моя вселенная»,

Релакс-упражнение «Физический покой».

15.03

Я могу

Игра «Мой портрет в лучах солнца», «Чьи ладони», «Моя ладошка», «Я могу, я умею».

 Упражнение «Спутанные цепочки», «Потерянное «могу»», Работа со сказкой

26.03

Я познаю себя

Тест «Какой я?», Упражнение  «Диалог со своим мозгом»,

Упражнения «Изобрази эмоцию».

29.03

Точка опоры

Упражнение  «Я-высказывания»,

Упражнение «Тройка»,

Релакс-упражнение «Горная вершина», Обсуждение темы.

02.04

Мое настоящее

Беседа «Мое настоящее…», «Превратись в возраст»,

Игра «Отгадай животное».

05.04

Мое будущее и я

Игра «Встреча», «Цели», Рисунок «Будущего…», Работа со сказкой.

09.04

Чувства бывают разные.

Обсуждение темы Обсуждение «Галерея достоинств человека», Игра «Закончи предложения», «Изобрази чувство», «Отрицательный герой», «Подростки чувствуют», «Испорченный телефон», Работа со сказкой, Творческое задание  «Коллаж моих достоинств».

12.04

Мои чувства

Игра «Никто не знает», «5 фотографий», «Войди в роль», «Что я делаю», Работа со сказкой.

16.04

Я и мои «колючки».

Обсуждение темы, «Покажи ситуацию», «Мои колючки», «Мои липучки», «Стихи», «Выбери нужное», Работа со сказкой.».

19.04

Мы начинаем взрослеть

«Объясни слова», «Хвастовство в парах», «Рекламный агент», «Письмо самому себе», Работа со сказкой.

23.04

Дружба начинается с улыбки

Формирование наблюдательности и умения слушать другого; развитие умения вступления в контакт, воспитание уважения друг к другу, способности услышать другого человека

26.04

Трудности в школе

Обсуждение темы, «Да», «Два подсказчика», «Другими словами», «Трудные ситуации», Работа со сказкой.

03.05

Трудности дома

Обсуждение темы, «Объясни слова», «5 фотографий», «Волк-коза», «Трудные ситуации», Работа со сказкой.

07.05

Почему привычки бывают вредными

Понятиями «вредные привычки»; развитие представлений об опасности вредных привычек, определение характера и методов борьбы с опасностью;

воспитание ответственности, самоконтроля

14.05

Конфликт и пути его преодоления

Ознакомление с понятием «конфликт», выработка умения предотвращать конфликт;

развитие умения выходить из проблемной ситуации;

воспитание рассудительности, терпимости, самоконтроля

17.05

Диагностика когнитивной сферы

Наблюдение, анкета.

Проведение диагностики с применением

комплекса методик

21.05

Диагностика мотивации, уровня тревожности

Мониторинг школьной мотивации, уровень тревожности. Проективные методики.

24.05

Диагностика личностных особенностей

Проведение диагностики с применением комплекса методик. Наблюдение психолога за особенностями поведения и общения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

​​

  1.  Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. / Л.М. Щипицына, О.В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А. Нилова. – СПб., 1998
  2. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. / Н.И.Шевандрин. –  М., 2001
  3. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. / Н.П. Слободяник – М., 2004
  4. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. / Л.И. Акатов. – М.,2003
  5. Практическая психология./ Овчарова Р.В. – М.,2004
  6. 120уроков психологического развития младших школьников. / Локалова Н.П. – М.,2000
  7. "Уроки психологического развития в средней школе: 5-6 классы", Н.П. Локалова, -М.,2001 г.
  8. Дидактические игры в обучении школьников с отклонениями в развитии. / А.А. Катаева, Е.А.Стребелева. – М.,2001
  9. Психологические игры для старшеклассников./ Т. Бедарева, А.Грецова. – СПб.,2008
  10. Психологическая диагностика отклонений в развитии детей. Методическое пособие./ Л.М. Шипицыной. – СПб.,2004
  11. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. Учебное пособие. /Под ред. В.И. Селиверстова. – М.,2003
  12. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости. Обучение и развитие детей школьного возраста.— В кн.: Избранные психологические исследования. - М., 1956.
  13. 3амский X. С. История олигофренопедагогики. - Ч.1. - М, 1974.
  14. Замский X. С. Л. С. Выготский и олигофренопедагогика. \\ Дефектология. – 1971. - № 6.
  15. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. /Под ред. Ж. И. Шиф. Введение. - М., 1965.
  16. Певзнер М. С, Лубовский В. И. Динамика развития детей-олигофренов. - М., 1963.
  17. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – Гл. 1. - М., 1962.
  18. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника - М., 1979.
  19. Блейхер В. М. Психологическая диагностика интеллекта и личности. - Киев, 1976.
  20. Мерлин В. С. Сборник задач по общей психологии. - М., 1974.
  21. Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. М, 1998.

 Учебно-практическое оборудование:

-коррекционно-развивающие пособия;

-дидактический раздаточный материал для обеспечения прохождения разделов программы;

-учебные пособия по развитию устной и письменной речи, математических представлений;

-цифровые образовательные ресурсы.

Технические средства: компьютер, колонки, принтер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающая образовательная программа по психологии (7 - 8 класс КРО).

Данная коррекционно-развивающая программа необходима в условиях реального современного образования.Основой коррекционной работы с детьми с ЗПР являются следующие положения:1)принцип несовпадения у дет...

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа

Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...

Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...

Коррекционно-развивающая мини-программа "Измени себя"

Целью коррекционно-развивающей программы «Измени себя» является оптимизация условий воспитания детей и коррекция агрессивности, а также повышение уровня воспитанности пятиклассников....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».

ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...