Формирование и развитие элементарных математических представлений обучающихся по АООП с нарушениями интеллекта Вариант 2
презентация к уроку

Зелинская Елена Петровна

Главная цель обучения математике – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zelinskaya.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие элементарных математических представлений обучающихся по АООП с умеренной умственной отсталостью (Вариант 2) Зелинская Елена Петровна учитель начальных классов МАОУ «средняя школа №8»

Слайд 2

Ребёнок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитой, чем его сверстники, ребёнок, но иначе развитой. Л.С.Выготский

Слайд 3

Цель: формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Слайд 4

Рабочие программы разработаны на основе: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) Комплекта примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью

Слайд 5

Учебно-методический комплект

Слайд 6

Рабочие тетради

Слайд 7

Основные разделы программы Возможные результаты образования 1 год обуч.- 0 кл . 2 год обуч.-1 кл . ( 66 ч) 3 год обуч.- 2 кл . ( 68 ч) 5 год обуч.-4 кл . (68 ч) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные ( дочисловые ), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы цвету, форме, величине, удаленности; ориентироваться в пространстве, на плоскости; различать, сравнивать и преобразовывать множества. 41 ч. 18 ч. 10 ч. Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой; пересчитывать предметы в доступных пределах; представлять множество двумя другими множествами; обозначать арифметические действия знаками; решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. Первый десяток Числа от 1 до 5. (25 ч.) Первый десяток Числа от 1 до 10. ( 50 ч.) Первый десяток ( 44 ч). Второй десяток. (14 ч.) Основное содержание учебного предмета

Слайд 8

Планируемые результаты освоения предмета 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные ( дочисловые ), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества. 2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти. Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц. 3) Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Слайд 9

Характеристика учебной деятельности Математика. Математические представления 1-ый год об 2-ой год об 3-ий год об 4-ый год об Элементарные математические представления о форме, величине; количественные ( дочисловые ), пространственные, временные представления Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой Умение пересчитывать предметы в доступных пределах Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти Умение обозначать арифметические действия знаками. Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц Использование математических знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач. Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. Дополнительные данные

Слайд 10

Оценочные показатели «выполняет действие самостоятельно» «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) «выполняет действие по образцу» «выполняет действие с частичной физической помощью» «выполняет действие со значительной физической помощью» «действие не выполняет» «узнает объект» «не всегда узнает объект» «не узнает объект»

Слайд 12

Методика Зайцева « Стосчёт »

Слайд 13

Точки Глена Домана

Слайд 18

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А.Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» АООП с нарушениями интеллекта Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуа...

Рабочая программа по учебному предмету «География» АООП с нарушениями интеллекта Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» АООП с нарушениями интеллекта Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» АООП с нарушениями интеллекта Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразо- вательной программы обучающихся с умственной отсталость...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» АООП с нарушениями интеллекта Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталост...

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» АООП с нарушениями интеллекта Вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллекту...