Конспект урока по природоведению "Птицы"
план-конспект урока (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Птицы.
Учитель Гридяева О.В.
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внешнего строения и образом жизни птиц.
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепить знания о внешнем строении, образе жизни и развитии пресмыкающихся.
- Познакомить учащихся с общими признаками класса птиц;
- Изучить особенности внешнего строения птиц;
- Раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания на примере наличия крыльев и перьевого покрова.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать развитию познавательных способностей учащихся;
- Способствовать развитию умений работать с текстом учебника;
- Развивать умения связно и развернуто излагать факты;
- Закреплять умения и навыки работы с заданиями;
- Создавать условия для самостоятельности учащихся при выполнении заданий;
- Развивать речь, обогащать активный словарный запас.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к природе;
- Воспитывать интерес к предмету, через внедрение инновационных технологий обучения.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению полученного задания;
Тип урока: Урок изучения новой темы.
Оборудование: учебник Природоведение 6 класс Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина ФГОС ОВЗ. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. М. «Просвещение» 2021 год.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельнось учащихся |
Орг. часть | Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих в журнале | Рапорт дежурного. |
Повторение пройденного материала | Прежде чем перейти к новой теме. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках: - Какие животные относятся к земноводным ? - Почему их так называют? - Чем покрыто тело земноводных? - На какие части можно разделить тело земноводных? - Как размножаются земноводные? - Кто такие пресмыкающиеся? - Почему их так назвали? - Как расположены ноги у пресмыкающихся? У каких пресмыкающихся нет ног? - Чем покрыто снаружи тело пресмыкающихся? - На какие части можно разделить тело пресмыкающихся? - Чем питаются пресмыкающиеся? - Где размножаются пресмыкающиеся? - Чем отличается яйцо ящерицы и ужа от икринок рыб и земноводных? - Где зимуют ящерицы и змеи? - Какое значение в природе имеют пресмыкающиеся? Игра «Третий лишний» Слайды 1-2-3-4 - Отгадайте загадки: Слайды 6-7 | Вспоминают пройденный раздел. Дают ответ. Учащиеся дают ответ. По окончании устного опроса выставляются оценки за проверку домашнего задания. Отгадывают загадки. |
Актуализация знаний, объявление новой темы | Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это ……(птица). - Ребята, сегодня на уроке речь пойдет о птицах. Слайд 8 Ваши задачи на урок: Учащиеся должны знать. «Внешние признаки птиц. Отличительные особенности птиц в связи с приспособленностью к полету» Учащиеся должны уметь. (Задачи на урок вывешиваются на доску). Сообщение темы урока: «Птицы». (Слайд 1) | Записывают тему урока в тетрадь. |
Изучение нового материала | 1 Рассказ учителя: (звучит фонограмма- пение птиц) Птицы – одна из красивейших, замечательных групп животных. Представим себе Землю без наших пернатых друзей. Без их удивительного щебетания. Природа сразу осиротеет. Посмотрите на иллюстрации учебника стр.94, а также на слайды презентации, какое чудесное создание окружает нас всюду, слайды 8-9 Птицы на Земле живут всюду, за исключением внутренних частей Антарктиды. Они заселили леса, горы, степи, пресные водоёмы, прибрежные части морей. Это единственная группа животных. умеющая летать и все особенности их строения связаны с приспособлением к полету. (Слайд 10) Их передние конечности превратились в крылья. #1056;абота с текстом. Найдите на с.95 жирным шрифтом выделенное предложение, прочитайте его Птицы-единственная на Земле группа животных, тело, которых покрыто перьями (Слайд 12) Перья птиц различны по форме, размерам и значению. Снаружи расположены контурные перья (придают птице контур), под ними пуховые (согревают птиц). Передние конечности превратились в крылья, их летательная поверхность образована крупными перьями их называют маховые. Тело птицы заканчивают крупные перья, их называют – рулевые. Они направляют движение птицы при полете (Слайд 13) Таблица Контурные Маховые стержень Перья Пуховые имеют опахало Рулевые очин 3. Виды перьев: контурные, пуховые. 4. Практическая работа. Демонстрирую разные виды перьев, предлагаю учащимся их назвать, а на маховом пере показать все его составные части Итог: перья защищают тело птицы от охлаждения, повреждения о различные предметы и играют большую роль при полёте. (Слайд 15-16) 5. Знаете ли вы… В старину люди писали пером .(Слайд 17) 6 А теперь рассмотрим строение птиц. Найдите части тела птицы. У птиц можно различить ГОЛОВУ- ШЕЮ – ТУЛОВИЩЕ - ДВЕ ПАРЫ КОНЕЧНОСТЕЙ – ПЕРЬЕВОЙ ХВОСТ (Слайд 18 ) 7. Работа с текстом стр.95-96 (учащиеся работают в группах, получают задание для своей группы ) Самостоятельная работа в группах (7-10 мин.) Задания для групп. Проверка выполненного задания. Выступление 1 группы Руководитель 1 группы: «Нам необходимо было прочитать текст в учебнике на стр. 95-96 о строении головы птицы и ответить на вопросы….» - Какие органы расположены на голове у птиц? - Какой орган у птиц является органом захвата и удержания добычи? - Какое зрение и слух у птиц? Выступление 2 группы Руководитель 2 группы: «Нам необходимо было прочитать текст на стр. 96 о значении маховых и рулевых перьев и ответить на вопросы….» - Какое название получили перья крыльев? - Каково значение этих крыльев? - Какое название получили перья хвоста? - Какое значение в полёте птицы имеет хвост? Выступление 3 группы: Руководитель 3 группы: « Нам нужно было прочитать текст в учебнике на стр. 96 о строении ног птиц и ответить на вопросы….» - С помощью каких органов птицы передвигаются по земле? - Какое строение пальцев ног имеют большинство птиц? - Что имеется на пальцах ног у птиц? - Каково значение ног птиц?
| Читают текст Записывают в тетради, рисуют маховое перо Называют виды перьев. Выполняют практическую работу ученики получают вопросы, находят ответ в учебнике, рассказывают Учитель дает оценку работы группы. Учитель дает оценку работы группы. Учитель дает оценку работы группы. |
закрепление материала | Мы изучили общие признаки птиц. Познакомились с особенностями внешнего строения птиц. А теперь мы закрепим материал урока. 1)- дописать схему «части тела птицы» (Слайд 20) Физкультминутка для снятия напряжения с глаз. (Слайд 21-22) 2)-прочитать табл. «Отличительные особенности птиц» (Слайд 24) 3)- дописать текст «Проверь себя» (Слайд 25) | Учащиеся выполняют задание Физкульт-минутка . |
Подведение итогов урока | - Какую тему мы сегодня изучили на уроке? - Понравился ли вам урок? Объясните почему? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему научились на уроке? Рефлексия: - Какой вывод сделал сегодня каждый из вас из вышесказанного на уроке? Я благодарю вас за активное участие в работе на уроке. Вручение удостоверений «Лучший знаток птиц» | Дают ответы. Слушают подведение итогов за урок. |
Домашнее задание | Прочитать текст учебника стр. 78-80, ответить на вопросы устно. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24797.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/22/picture-752572-1456153080.jpg)
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....