Проект "Профессии в моей семье".
методическая разработка

Методический паспорт исследовательского проекта. Воспитатель 3 «Б» класса Котивец С.В. Структура Содержание Тема Профессии в моей семье. Учебный предмет Условия выбора профессий. Адресация Учащиеся начальной школы. Тип проекта Информационно – исследовательский. Участники проекта Педагоги, дети, родители. Обоснование темы выбранного проекта Выяснить какие профессии были и есть в моей семье. Цель проекта Расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей. Задачи проекта 1. Узнать что такое профессия. 2. Выявить условия, которые влияют на выбор профессии. 3. Выявить какие профессии были в моей семье. 4. Что послужило выбором этих профессий в моей семье? 5. Какую пользу приносят профессии, которые есть в нашей семье. 6. Помогут ли они определить выбор моей будущей профессии. Этапы работы 1. Изучение специальной литературы, посвященной описанию мира профессий. 2. Общение с представителями разных профессий. 3. Средства массовой информации. 4. Сведения из моей семьи. План мероприятий 1. Беседа с родителями и членами семьи. 2. Беседа с представителями разных профессий. 3. Чтение художественной литературы по теме, загадки о профессиях; пословицы о труде и мастерстве. 4. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Гараж», «Салон красоты», «Домохозяйка». Планируемый результат. 1.Узнать о своей семье с точки зрения профессий. 2. Выявить, как подойти к выбору профессии и что значит профессия для человека. 3. Поиск материала и его обобщение помогло осмыслить собственный профессиональный выбор. Технологическая карта открытого занятия «Профессии в моей семье» Дети начальной школы 1б/д, 1б, 2б, 3б,4б классы. Воспитатель Котивец Светлана Витальевна Возраст детей: 7-13 лет Форма проведения открытого занятия: групповая. Тип занятия: интегрированный (исследование) Тема: Профессии в моей семье. Цель: Расширить знания детей о мире профессий на примере профессий родителей. Задачи: Образовательные  Познакомить детей с особенностями некоторых профессий их родителей;  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.  Показать взаимосвязь между разными видами труда. Коррекционно-развивающие  Развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность обучающихся;  Развивать связную речь и мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции;  Снятие нервно-психического напряжения;  Развивать восприятие (слуховое, зрительное, осязательное, обонятельное, вкусовое); Воспитательные  Воспитывать уважение к членам семьи. Планируемые результаты:  Изучат профессии: врача скорой помощи, терапевта, фармацевта, домохозяйки, парикмахера, косметолога, продавца, шофера.  Оценят самостоятельно свою деятельность.  В ходе интегрированного урока стимулируется развитие видов восприятия(осязание, обоняние, зрение, слух ). При использовании релаксационных упражнений происходит снятие нервно-психического напряжения и создание благоприятной психологической атмосферы. Регулятивные:  Определять учебную задачу и стремиться к ее разрешению, следовать инструкции, осуществлять пошаговый контроль, оценивать правильность выполнения действий; Познавательные:  Поиск и выделение необходимой информации, осмысление изученной информации; Коммуникативные:  Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества, речевая деятельность; Личностные:  Ценностно-смысловая ориентация обучающихся, нравственно-эстетическое оценивание, самоопределение. Организационная структура урока Этапы занятия Длительность этапа Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся Материалы и оборудование Вступительная часть 5 мин Приветствие. Обучающиеся прослушивают информацию, знакомятся с целями и задачами занятия, формулируют определения Понятия: «врач», «терапевт», «фармацевт», « косметолог», «домохозяйка», «шофер», «продавец». 1 этап – формулируется цель игры и даётся необходимая информация 10 мин -четко представлять себе проблему, и уметь соотнести проблему с поставленной целью; -формирование команд; -постановка задач; -краткий инструктаж по технике безопасности. Организовать работу в малых группах (командах) Дидактический материал 2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах 20 мин - вникают в проблему, пытаются понять ее; - коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения. Оказывает помощь Дидактический материал 3 этап – Межгрупповая дискуссия 5 мин Каждая группа взаимодействует с другими и предлагает свой вариант разрешения проблемы. Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов, старается привести к правильному решению проблемы Дидактический материал Итог занятия 5 мин - вывод из игры; - анализ; - оценка и самооценка работы; - выводы и обобщения; - рекомендации. Подведение итогов проводится на основе пережитых игравшими суждений. Обобщение материала, собственный профессиональный выбор. Воспитатель Котивец С.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» ул. Демьяна Бедного, д.2/58, Петергоф, Санкт-Петербург, 198517 тел./ факс (812) 450-70-82 E-mail: schoolredzori@yandex.ru Самоанализ открытого занятия «Профессии в моей семье» в 1б/д, 1б, 2б, 3б, 4б классах. Воспитатель Котивец Светлана Витальевна Возраст детей: 7-13 лет Форма проведения занятия: групповая. Тип занятия: интегрированный (занятие-исследование) Интегрированное занятие проводилось в «б» классах, обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с задержкой психического развития. Для данных детей характерна быстрая утомляемость, сниженная учебная мотивация и уровень развития когнитивных процессов (память, внимание, мышление, восприятие) ниже возрастной нормы. Интегрированное занятие построено в форме сюжетно-ролевых игры, по итогу которого каждый обучающийся должен осознать, какую профессию, из предложенных он хотел бы выбрать в будущем. В ходе занятия, обучающиеся выполняют задания, проводят эксперименты и упражнения, помогающие в выборе профессии. Тема занятия: профессии в моей семье. Цель занятия: познакомить детей с миром профессий родителей, и расширить знания детей о профессиях их родителей. Задачи занятия  Развивать исследовательские умения, речь, логическое мышление, познавательную активность обучающихся;  Познакомить детей с особенностями некоторых профессий их родителей;  Развивать связную речь и мелкую моторику рук, умение работать по словесной инструкции;  Снятие нервно-психического напряжения;  Развивать восприятие (слуховое, зрительное, осязательное, обонятельное);  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.  Показать взаимосвязь между разными видами труда. Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, исследовательская. Методы: Практические: организация предметно-игровой среды. Изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями. Наглядные: обогащение практического игрового опыта. Просмотр мультфильмов, обучающие игры, чтение. Словесные: активное взаимодействие и общение воспитателя и детей в игре. Проблемные вопросы, ситуации-напоминания, включение педагога в игру. Игровые: на протяжении всего урока применялись игровые методы. Способы включения детей в процесс деятельности на занятии: интонирование и эмоциональная выразительность речи, учет индивидуальных особенностей, обучающихся с НОДА с ЗПР. Активация мыслительной деятельности: использование в ходе занятия вопросов поискового характера: «Как вы думаете?», «Почему?». Структура открытого занятия: 1.Вступительная часть 2.1 этап 3.2 этап 4.3 этап 5.Итог занятия. В ходе занятия обучающиеся работали как индивидуально, так и в группе, за правильно выполненные задания, упражнения и эксперименты, у обучающихся повышалась учебная мотивация. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: -групповая; -индивидуальная. В ходе занятия старались сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Я, считаю, что выбранная мною форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла достижения. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Считаю что занятие прошло успешно, поставленные задачи были достигнуты. Цель занятия была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядных, словесных, практических, игровых, они отображали одну тематику и были взаимосвязаны. На занятии выстроила личностно ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивала мнение каждого ребенка, поддерживала их рассуждения, таким образом, создала ситуацию успеха для каждого из них. На занятии применены здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, релаксация, упражнения на тактильную чувствительность. На мой взгляд, обучающиеся успешно справились со всеми заданиями, и были активны, внимательны, работоспособны на протяжение всего занятия. Считаю, что выбранная форма организации коррекционно-развивающего и учебного процесса была достаточно эффективной. С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этики и такта, культура общения. Данный урок способствовал формированию у обучающихся адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, а также представлений о себе как о человеке с большими возможностями развития. Вывод: занятие проведено методически грамотно, поставленные цели достигнуты. Объем запланированного материала – оптимален, время использовано рационально и эффективно. 05.10.23 Воспитатель С.В.Котивец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Великая Отечественная война в истории моей семьи, в истории моих земляков

Тема классного часа посвящена особой дате "Дню Победы". Принцип отбора материала: показать важнейшие события Великой Отечественной войны, тяжесть ратного труда, «цену победы», жизнь людей на фронте и ...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Презентация проекта "История моей семьи в истории моей страны" на районном семинаре по гражданскому воспитанию ( 2014-2015 уч.год)....