Адаптированная рабочая программа по технологии 5 класс (2023-2024 уч.год )
рабочая программа (5 класс)

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 175 часов.

      Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.

 

        В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной  мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

 

      Цели профессионально-трудового обучения:

-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской  и детской одежды;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 175 часов.

      Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.

        В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной  мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

      Цели профессионально-трудового обучения:

-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской  и детской одежды;

        -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;    

воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.

      Задачи:

 *приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;

  *воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  *овладеть способами деятельностей:

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.

    При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.

    Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

    Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.

           Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» количество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда  достижимым результатом.

         Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.

        В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.

        Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

   

Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса

Должны знать:

*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,

*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,

*сведения о ручных стежках и строчках,

*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,

*виды соединительных машинных швов, краевых швов,

*возможности лоскутной пластики,

*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.

Должны уметь:

*определять хлопчатобумажные,

*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,

*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,

*строить чертеж наволочки, хозяйственные сумки, салфетки.

     

Календарно-тематический план

№ урока

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания изучаемого материала

Количество

часов

Дата

Теоретическая часть

Практическая часть

План.

Факт.

1

Вводное занятие

Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы на швейной машине.

1

2

Инструменты  и приспособления для швейных работ

Санитарно-гигиенические требования. Закрепление рабочего места.

1

3

Организация рабочего места.

Организация рабочего места, распределение рабочих мест.

1

4-5

Волокна и ткани

Сведения о волокнах.

Сведения о прядении.

Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани.

Выполнение коллекции «Образцы тканей».

2

6-10

Сведения о тканях.

Полотняное переплетение

Сведения о нитках

Хлопчатобумажные ткани.

Сведения о тканях:

-стороны в тканях;

-долевая и поперечная нити в тканях.

Выполнение из цветной бумаги полотняного переплетения.

5

Ручные работы.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ.

Техника безопасности при ручных работах.

 Раскрой деталей изделия из ткани.

Обработка срезов ткани.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Техника безопасности при ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Завязывание узелка на конце нитки. Закрепление нитки в начале и в конце работы.

4

15-16

Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ.

Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ.

Включение и выключение утюга

2

17-19

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Практическая работа(31)

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки.

Выполнения прямых стежков. Оформление в альбом пр. работы.

3

20-22

Косые стежки. Выполнение косых стежков. Практическая работа(33).

Косые стежки

Выполнение косых стежков. Оформление в альбом пр. работы

3

23-25

Крестообразные стежки. Выполнение крестообразных стежков. Практическая работа(35).

Крестообразные стежки

Выполнение крестообразных стежков. Оформление в альбом практических работ.

3

26-28

Петлеобразные стежки. Выполнение петлеобразных стежков. Практическая работа.

Петлеобразные стежки

Выполнение петлеобразных стежков. Оформление в альбом практических работ.

3

29-31

Петельные стежки. Выполнение петельных стежков. Практическая работа.

Петельные стежки

Выполнение петельных стежков. Оформление в альбом.

3

32-33-34

Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку. Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом.

Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку.

Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. Оформление в альбом пр. работ.

3

35-37

Стебельчатые стежки. Выполнение стебельчатых стежков. Практическая работа(43).

Стебельчатые стежки

Выполнение стебельчатых стежков. Оформление в альбом пр. работ.

3

38-40

Тамбурные стежки. Выполнение тамбурных стежков.

Тамбурные стежки

Выполнение тамбурных стежков. Оформление образца в альбом.

3

41-43

Способы перевода рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Перевод рисунка на ткань

3

44-45-46

Творческая работа с применением изученных ручных стежков. Выполнение творческой работы.

Творческая работа с применением изученных ручных стежков.

Выполнение творческой работы.

3

45-46

Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва.

Ручной стачной шов.

Выполнение ручного стачного шва.

2

47-50

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва. Практическая работа (48)

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение ручного  шва вподгибку  с закрытым срезом. Оформление образца в альбом.

4

51

Контрольный опрос.

Косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки. Отделочные ручные стежки: вперед иголку, стебельчатый, тамбурный. Ручной стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.

1

Ремонт одежды.

52

53

54

55

56

57

Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц. Практическая работа (53).

Практическая работа «Пришивание пуговицы с ушком» (55)

Практическая работа «пришивание пуговицы на стойке»(56)

Сведения о пуговицах.

Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями, с ушком, на стойке.

6

58-59

Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. Практическая работа (57)

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Выполнение ремонта по распоровшемуся шву.

2

60-61

Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.

Практическая работа (59)

Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.

2

62-64

Изготовление вешалки.

Практическая работа. Раскрой деталей вешалки (61)

П\р Обработка детали вешалки косыми стежками (61).

_

Раскрой детали вешалки. Обработка вешалки косыми стежками.

3

65

Соединение вешалки с образцом ткани.

_

Соединение вешалки с образцом ткани.

1

66-67

Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. Практическая работа.

_

Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце.

2

68-69

Декоративная заплата-аппликация. Практическая работа (66)

Декоративная заплата-аппликация.

Изготовление заплаты-аппликации.

2

Швейная машина.

10

70-71

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Знакомство со швейной машиной: ручной привод, ножной привод, электрический привод.

2

72-73

Устройство швейной машины.

Устройство швейной машины.

Знакомство с устройством швейной машины.

2

74-75

76 -77

Устройство привода швейной машины:винт-разъединитель.

Практическая работа. Пуск и установка швейной машины с ручным приводом. (76)

П\Р Пуск и установка швейной машины с ножным  приводом. (77)

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Пуск и остановка швейной машины (без иглы).

2

2

78-79

Машинная игла. Устройство машинной иглы. П\Р Шитье на швейной машине с ножным приводом  без ниток.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток) по бумаге.

2

 80

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Моталка.

Намотка нитки на шпульку.

1

81 -82

83

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

П\Р Выполнение пробных строчек на образцах.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Выполнение пробных строчек на образцах.

3

 84-85

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение пробных строчек с выполнением закрепок.

2

86- 87

Выполнение зигзагообразных строчек.

Зигзагообразная строчка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

2

 88

Тест: «Устройства швейной машины».

Виды приводов швейной машины. Устройство машины. Устройство привода. Устройство машинной иглы. Устройство моталки. Устройство регулятора строчек.

1

Машинные работы.

89-90

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Стачной шов взаутюжку и в разутюжку.

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Оформление образца в альбом.

2

91-92

Двойной шов.

П\Р (91) Выполнение двойного шва на образце.

Двойной шов.

Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Оформление образца в альбом.

2

93-94

Накладной  шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Накладной  шов с закрытым срезом.

Накладной  шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Оформление образца в альбом.

2

95 - 96

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

П\Р. Выполнение накладного шва.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами. Оформление образца в альбом.

2

97-98

Шов вподгибку с закрытым срезом

П.РВыполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Оформление образца в альбом.

2

99-100

Шов вподгибку с открытым срезом

П\Р Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Оформление образца в альбом.

2

101-102

Обтачной шов.

П\Р. Выполнение обтачного шва на образце.

Обтачной шов.

Выполнение обтачного шва на образце. Оформление образца в альбом.

2

Пошив изделия: «Головной платок».

103

104

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Работа с инструкционной картой.

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

2

105-106

 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой головного платка.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой головного платка.

2

107

Подготовка швейной машины к шитью.

П\р. Обработка поперечных срезов.

Подготовка швейной машины к шитью.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

1

108

П\Р. Обработка долевых срезов.

_

Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1098-110-111

П\Р (109)Обработка углов платка.

_

Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия.

3

112

Проверочная работа по пройденной теме.

Технология обработки головного платка.

1

Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий».

113-116

Мешочек для хранения изделий.

П\Р Выполнение работы отделки мешочка аппликацией.

П\Р обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом.

П\Р Обработка срезов стачного шва строчками петельных стежков.

Применяемые ручные и машинные швы. Названия тканей используемых для пошива мешочка.

Выполнение рисунка изделия с применением отделки. Выполнение кроя.

4

117

Выполнение отделки.

П\Р обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку.(114)

_

Выполнение отделки мешочка аппликацией.

2

118

П\Р Обработка боковых срезов.

_

Обработка боковых срезов.

1

 119

П\Р Обработка верхнего среза.

_

Обработка верхнего среза.

1

120-121

Продергивание шнура. Утюжка изделия.

_

Продергивание шнура. Утюжка изделия.

2

122

Контрольный опрос по проделанной работе.

Операции применяемые при обработки мешочка для хранения изделий.

_

1

Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы»

123-124

Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изготовлению салфетки.

Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изготовлению салфетки.

_

2

125

126

127

Подготовка ткани к раскрою.

П\Р Подготовка выкройки салфетки к раскрою.

П\Р Раскрой салфетки, подготовка кроя к обработке.

_

Подготовка ткани к раскрою.

3

128-129

П\Р Обработка срезов салфетки.(123)

_

Обработка срезов салфетки.

2

130-133

П\Р Выполнение вышивки.

_

Выполнение вышивки.

4

134-135

Проверка качества работы. Контрольный опрос по проделанной работе.

Вопросы по обработке салфетки.

_

2

Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном».

136-137-138

Изготовление наволочки. Ткани. Фасоны.

П\Р Построение чертежа.(127).

Ткани. Фасоны. Стандартные изделия.  Применяемые швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Расчет расхода ткани.

Построение чертежа наволочки.

2

139-140

141

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.Прак\работа. Обработка поперечных срезов наволочки вподгибку с закрытым срезом. (131)

 .

_

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

3

142-143

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

_

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

2

144-

План работы по пошиву наволочки.

План работы по пошиву наволочки.

_

1

145-146

147

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов.

_

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов.

3

148-149 – 150

Пошив наволочки по технологической карте.

Вопросы по теме: «Обработка наволочки».

_

3

Изготовление изделия: «Сумки хозяйствен

ной».

16

151-152

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани.

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

2

153-154

Раскрой сумки.

_

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой деталей сумки.

2

155-156

Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

_

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

2

157-158

Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек.

_

Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек.

2

159-160

161

Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали.

_

Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали.

3

162

Утюжка готового изделия.

_

Утюжка готового изделия.

1

163-164

Оценка качества проделанной работы.Тестирование по пройденной теме.

Карточки по пройденной теме: «Обработка сумки хозяйственной».

_

2

Лоскутная техника. Изготовление прихватки.

 165

Историческая справка.

Историческая справка.

_

1

166

Инструменты, материалы и оборудование.

Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место.

_

1

167

168

Подготовка материалов к работе.

_

Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

2

169-170

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

_

Изготовление шаблонов из картона.

2

171-172

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Изготовление выкройки прихватки. Раскрой деталей прихватки.

2

173-175

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

_

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

3

176-178

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

_

Содинение соседних полос и разутюжка припусков.

3

179-181

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

_

Собрание  рисунка, стачивание и приутюживание.

3

182-183

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

2

184-185

Выполнение окантовки изделия.

_

Выполнение окантовки изделия.

2

186-187

Выполнение воздушной петли.

_

Выполнение воздушной петли.

2

188

Контрольный опрос по проделанной работе.

Вопросы по изготовлению прихватки в стиле пэчворк.

_

1

Вязание крючком.

189-190

Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

_

2

191

- 195

Основные виды петель.

_

Вывязывание петель: начальная, воздушная, соединительная, столбик, столбик без накида,  полустолбик с накидом, столбик с двумя накидами.

5

196-197

Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания.

_

Вязание образца столбиками без накида.

2

198-199

Вязание образца столбиками с накидом.

_

Вязание образца столбиками с накидом.

2

200-204

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки

_

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки.

4

203

Подведение итогов за год.

1

204

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

_

1

Ресурсное обеспечение программы.

  1. Технология. Швейное дело:учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.
  2. Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.КартушинаГ.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.
  3. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

Демонстрационный материал.

Таблицы.

  1. Технологическая карта: « Обработка головного платка».
  2. Технологическая карта: « Обработка мешочка для хранения изделий».
  3. Технологическая карта: « Обработка салфетки».
  4. Технологическая карта: « Обработка наволочки».
  5. Инструкционная карта: « Построение чертежа наволочки».
  6. Технологическая карта: « Обработка хозяйственной сумки».

Медиаресурсы.

DVD фильм:  « Лоскутная техника».

DVD Фильм: « Производство х/б ткани».

Презентация:  « Выполнение вышивки крючком».

                                   



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  составлена, на основе программы В.В. Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекционных) школ VIII вида для 5 класса 175 часов.

      Программа предназначена для преподавания швейного дела в 5 классе как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательных учебных заведениях для детей с интеллектуальными нарушениями. В процессе обучения учащиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения.

        В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация одно из важнейших условий успешности или не успешности учения ребенка. Формирование положительной  мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками.

      Цели профессионально-трудового обучения:

-подготовить учащихся специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской  и детской одежды;

        -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;    

воспитания,трудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности ответственности за результаты своей деятельности.

      Задачи:

 *приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементов машиноведения, технологии обработки ткани, художественной обработке материалов;

  *воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности

предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  *овладеть способами деятельностей:

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты.

Учащиеся на занятиях осваивают компетенции- коммуникативную, ценностно-смысловую, культурно-эстетическую, социально-трудовую, личностно-саморазвивающуюся.

    При изучении тем из раздела «Оборудование» рассматриваются, и обсуждается бытовая швейная машина с электроприводом. Ознакомительное изучение материала проходит по таблицам, учебникам и практическими работами.

    Особое внимание уделяется изучению темы «Построение чертежа» различных изделий. Данная тема входит в каждый триместр. Необходимо признать, что самостоятельно выполнять чертежи швейных изделий выпускницы вспомогательных школ не смогу. Поэтому целью изучения этого учебного материала является «объяснение» чертежа с тем, чтобы ученики могли читать чертёж, ориентироваться в нем , пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.

    Тема «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделия» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении выполняются тренировочные упражнения, используя макеты из бумаги, лоскутков. Надо понимать, что по-настоящему самостоятельно выполнить раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому данные темы проходят под контролем учителя.

           Выше сказанное замечание нужно сделать и относительно темы «Расчет расхода ткани на изделие». Объясняя, наглядно демонстрируя ученицам, откуда берется та или иная мера ткани, учитель в то же время не требует от них самостоятельного расчета. То, что учащиеся смогут примерно «прикинуть» количество потребной ткани, нужно считать хорошим, но не всегда  достижимым результатом.

         Учебное содержание раздела «Материаловедение» сгруппировано в блоки, открывающие каждый триместр. Изучение темы проходит в том порядке, в каком они изложены в программе. Важно, чтобы учащиеся усвоили технологические и эксплуатационные свойства наиболее употребительных видов тканей и могли определять эти ткани по внешнему виду и характерным признакам.

        В программе учтены требования, предъявляемые к ученикам 5 класса.

        Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

   

Перечень знаний и умений формируемых у школьников 5 класса

Должны знать:

*правила пожарной работы с ручными инструментами и на швейной машине,

*общие сведения о хлопчатобумажных тканях,

*сведения о ручных стежках и строчках,

*устройство швейной машины, устройство привода, машинной иглы, моталки, намотки нитки на шпульку, заправки верхней и нижней нитей, регулятора строчки,

*виды соединительных машинных швов, краевых швов,

*возможности лоскутной пластики,

*эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к изделиям.

Должны уметь:

*определять хлопчатобумажные,

*включать и отключать моховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитку в ткани, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять по прямой машинные строчки, регулировать длину стежка,

*подготавливать материалы лоскутной пластики к работе,

*пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами,

*строить чертеж наволочки, хозяйственные сумки, салфетки.

     

Календарно-тематический план

№ урока

Название раздела, темы, урока

Элементы содержания изучаемого материала

Количество

часов

Дата

Теоретическая часть

Практическая часть

План.

Факт.

1

Вводное занятие

Ознакомление с задачами и планом работы на год. Правила поведения и безопасной работы на швейной машине.

1

2

Инструменты  и приспособления для швейных работ

Санитарно-гигиенические требования. Закрепление рабочего места.

1

3

Организация рабочего места.

Организация рабочего места, распределение рабочих мест.

1

4-5

Волокна и ткани

Сведения о волокнах.

Сведения о прядении.

Хлопчатобумажное волокно. Получение ткани.

Выполнение коллекции «Образцы тканей».

2

6-10

Сведения о тканях.

Полотняное переплетение

Сведения о нитках

Хлопчатобумажные ткани.

Сведения о тканях:

-стороны в тканях;

-долевая и поперечная нити в тканях.

Выполнение из цветной бумаги полотняного переплетения.

5

Ручные работы.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ.

Техника безопасности при ручных работах.

 Раскрой деталей изделия из ткани.

Обработка срезов ткани.

Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Техника безопасности при ручных работах. Инструменты и приспособления для ручных работ.

Завязывание узелка на конце нитки. Закрепление нитки в начале и в конце работы.

4

15-16

Электрический утюг. Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ.

Техника безопасности при работе с утюгом. Организация рабочего места для выполнения утюжельных работ.

Включение и выключение утюга

2

17-19

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки. Практическая работа(31)

Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые стежки.

Выполнения прямых стежков. Оформление в альбом пр. работы.

3

20-22

Косые стежки. Выполнение косых стежков. Практическая работа(33).

Косые стежки

Выполнение косых стежков. Оформление в альбом пр. работы

3

23-25

Крестообразные стежки. Выполнение крестообразных стежков. Практическая работа(35).

Крестообразные стежки

Выполнение крестообразных стежков. Оформление в альбом практических работ.

3

26-28

Петлеобразные стежки. Выполнение петлеобразных стежков. Практическая работа.

Петлеобразные стежки

Выполнение петлеобразных стежков. Оформление в альбом практических работ.

3

29-31

Петельные стежки. Выполнение петельных стежков. Практическая работа.

Петельные стежки

Выполнение петельных стежков. Оформление в альбом.

3

32-33-34

Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку. Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом.

Отделочные ручные стежки. Стежки вперёд иголку.

Выполнение стежков «вперёд иголку» с перевивом. Оформление в альбом пр. работ.

3

35-37

Стебельчатые стежки. Выполнение стебельчатых стежков. Практическая работа(43).

Стебельчатые стежки

Выполнение стебельчатых стежков. Оформление в альбом пр. работ.

3

38-40

Тамбурные стежки. Выполнение тамбурных стежков.

Тамбурные стежки

Выполнение тамбурных стежков. Оформление образца в альбом.

3

41-43

Способы перевода рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань

Способы перевода рисунка на ткань

Перевод рисунка на ткань

3

44-45-46

Творческая работа с применением изученных ручных стежков. Выполнение творческой работы.

Творческая работа с применением изученных ручных стежков.

Выполнение творческой работы.

3

45-46

Ручной стачной шов. Выполнение ручного стачного шва.

Ручной стачной шов.

Выполнение ручного стачного шва.

2

47-50

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение шва. Практическая работа (48)

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Выполнение ручного  шва вподгибку  с закрытым срезом. Оформление образца в альбом.

4

51

Контрольный опрос.

Косые, крестообразные, петлеобразные, петельные стежки. Отделочные ручные стежки: вперед иголку, стебельчатый, тамбурный. Ручной стачной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.

1

Ремонт одежды.

52

53

54

55

56

57

Сведения о пуговицах. Пришивание пуговиц. Практическая работа (53).

Практическая работа «Пришивание пуговицы с ушком» (55)

Практическая работа «пришивание пуговицы на стойке»(56)

Сведения о пуговицах.

Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями, с ушком, на стойке.

6

58-59

Выполнение ремонта по распоровшемуся шву. Практическая работа (57)

Ремонт одежды по распоровшемуся шву.

Выполнение ремонта по распоровшемуся шву.

2

60-61

Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.

Практическая работа (59)

Ремонт одежды в месте разрыва ткани.

Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани.

2

62-64

Изготовление вешалки.

Практическая работа. Раскрой деталей вешалки (61)

П\р Обработка детали вешалки косыми стежками (61).

_

Раскрой детали вешалки. Обработка вешалки косыми стежками.

3

65

Соединение вешалки с образцом ткани.

_

Соединение вешалки с образцом ткани.

1

66-67

Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. Практическая работа.

_

Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце.

2

68-69

Декоративная заплата-аппликация. Практическая работа (66)

Декоративная заплата-аппликация.

Изготовление заплаты-аппликации.

2

Швейная машина.

10

70-71

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Сведения о швейных машинах. Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине.

Знакомство со швейной машиной: ручной привод, ножной привод, электрический привод.

2

72-73

Устройство швейной машины.

Устройство швейной машины.

Знакомство с устройством швейной машины.

2

74-75

76 -77

Устройство привода швейной машины:винт-разъединитель.

Практическая работа. Пуск и установка швейной машины с ручным приводом. (76)

П\Р Пуск и установка швейной машины с ножным  приводом. (77)

Устройство привода швейной машины: винт-разъединитель.

Пуск и остановка швейной машины (без иглы).

2

2

78-79

Машинная игла. Устройство машинной иглы. П\Р Шитье на швейной машине с ножным приводом  без ниток.

Машинная игла. Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор машинных игл и ниток.

Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Шитье на швейной машине с ножным приводом (без ниток) по бумаге.

2

 80

Моталка. Намотка нитки на шпульку.

Моталка.

Намотка нитки на шпульку.

1

81 -82

83

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

П\Р Выполнение пробных строчек на образцах.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки.

Заправка верхней нитки; заправка нижней нитки. Выполнение пробных строчек на образцах.

3

 84-85

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Регулятор строчки. Машинная закрепка.

Выполнение пробных строчек с выполнением закрепок.

2

86- 87

Выполнение зигзагообразных строчек.

Зигзагообразная строчка.

Выполнение зигзагообразных строчек.

2

 88

Тест: «Устройства швейной машины».

Виды приводов швейной машины. Устройство машины. Устройство привода. Устройство машинной иглы. Устройство моталки. Устройство регулятора строчек.

1

Машинные работы.

89-90

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку.

Стачной шов взаутюжку и в разутюжку.

Выполнение стачного шва взаутюжку и в разутюжку. Оформление образца в альбом.

2

91-92

Двойной шов.

П\Р (91) Выполнение двойного шва на образце.

Двойной шов.

Двойной шов. Выполнение двойного шва на образце. Оформление образца в альбом.

2

93-94

Накладной  шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом.

Накладной  шов с закрытым срезом.

Накладной  шов с закрытым срезом. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. Оформление образца в альбом.

2

95 - 96

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

П\Р. Выполнение накладного шва.

Накладной шов с двумя закрытыми срезами.

Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами. Оформление образца в альбом.

2

97-98

Шов вподгибку с закрытым срезом

П.РВыполнение шва вподгибку с закрытым срезом.

Шов вподгибку с закрытым срезом

Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом. Оформление образца в альбом.

2

99-100

Шов вподгибку с открытым срезом

П\Р Выполнение шва вподгибку с открытым срезом.

Шов вподгибку с открытым срезом

Выполнение шва вподгибку с открытым срезом. Оформление образца в альбом.

2

101-102

Обтачной шов.

П\Р. Выполнение обтачного шва на образце.

Обтачной шов.

Выполнение обтачного шва на образце. Оформление образца в альбом.

2

Пошив изделия: «Головной платок».

103

104

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

Работа с инструкционной картой.

Построение чертежа и изготовление выкройки головного платка. Подготовка выкройки к раскрою.

2

105-106

 Подготовка ткани к раскрою. Раскрой головного платка.

Название х/б тканей. Подготовка ткани к раскрою.

Раскрой головного платка.

2

107

Подготовка швейной машины к шитью.

П\р. Обработка поперечных срезов.

Подготовка швейной машины к шитью.

Подготовка швейной машины к шитью. Обработка поперечных срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

1

108

П\Р. Обработка долевых срезов.

_

Обработка долевых срезов платка краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

1

1098-110-111

П\Р (109)Обработка углов платка.

_

Обработка углов платка косыми стежками, выполнение отделки платка и утюжка готового изделия.

3

112

Проверочная работа по пройденной теме.

Технология обработки головного платка.

1

Пошив изделия: «Мешочек для хранения изделий».

113-116

Мешочек для хранения изделий.

П\Р Выполнение работы отделки мешочка аппликацией.

П\Р обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом.

П\Р Обработка срезов стачного шва строчками петельных стежков.

Применяемые ручные и машинные швы. Названия тканей используемых для пошива мешочка.

Выполнение рисунка изделия с применением отделки. Выполнение кроя.

4

117

Выполнение отделки.

П\Р обработка верхнего среза мешочка краевым швом вподгибку.(114)

_

Выполнение отделки мешочка аппликацией.

2

118

П\Р Обработка боковых срезов.

_

Обработка боковых срезов.

1

 119

П\Р Обработка верхнего среза.

_

Обработка верхнего среза.

1

120-121

Продергивание шнура. Утюжка изделия.

_

Продергивание шнура. Утюжка изделия.

2

122

Контрольный опрос по проделанной работе.

Операции применяемые при обработки мешочка для хранения изделий.

_

1

Пошив изделия: «Салфетка квадратной или прямоугольной формы»

123-124

Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изготовлению салфетки.

Ткань применяемая для изготовления салфеток. План работы по изготовлению салфетки.

_

2

125

126

127

Подготовка ткани к раскрою.

П\Р Подготовка выкройки салфетки к раскрою.

П\Р Раскрой салфетки, подготовка кроя к обработке.

_

Подготовка ткани к раскрою.

3

128-129

П\Р Обработка срезов салфетки.(123)

_

Обработка срезов салфетки.

2

130-133

П\Р Выполнение вышивки.

_

Выполнение вышивки.

4

134-135

Проверка качества работы. Контрольный опрос по проделанной работе.

Вопросы по обработке салфетки.

_

2

Изготовление изделия: «Наволочка с клапаном».

136-137-138

Изготовление наволочки. Ткани. Фасоны.

П\Р Построение чертежа.(127).

Ткани. Фасоны. Стандартные изделия.  Применяемые швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки. Расчет расхода ткани.

Построение чертежа наволочки.

2

139-140

141

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.Прак\работа. Обработка поперечных срезов наволочки вподгибку с закрытым срезом. (131)

 .

_

Подготовка выкройки наволочки к раскрою.

3

142-143

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

_

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.

2

144-

План работы по пошиву наволочки.

План работы по пошиву наволочки.

_

1

145-146

147

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов.

_

Выполнение разметки длины клапана. Обработка боковых срезов.

3

148-149 – 150

Пошив наволочки по технологической карте.

Вопросы по теме: «Обработка наволочки».

_

3

Изготовление изделия: «Сумки хозяйствен

ной».

16

151-152

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани.

Фасоны сумок. Ткани, детали, размеры сумки. Расчет расхода ткани.

Построение чертежа и подготовка выкроек деталей к раскрою.

2

153-154

Раскрой сумки.

_

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой деталей сумки.

2

155-156

Пошив сумки. Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

_

Обработка деталей ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами.

2

157-158

Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек.

_

Обработка верхних срезов основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек.

2

159-160

161

Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали.

_

Обработка боковых срезов основной детали сумки, застрачивание углов основной детали.

3

162

Утюжка готового изделия.

_

Утюжка готового изделия.

1

163-164

Оценка качества проделанной работы.Тестирование по пройденной теме.

Карточки по пройденной теме: «Обработка сумки хозяйственной».

_

2

Лоскутная техника. Изготовление прихватки.

 165

Историческая справка.

Историческая справка.

_

1

166

Инструменты, материалы и оборудование.

Инструменты, материалы и оборудование. Рабочее место.

_

1

167

168

Подготовка материалов к работе.

_

Определение прочности окраски. Стирка и накрахмаливание тканей. Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку.

2

169-170

Шаблоны для раскроя элементов орнамента.

_

Изготовление шаблонов из картона.

2

171-172

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Технология соединения деталей лоскутной мозаики между собой.

Изготовление выкройки прихватки. Раскрой деталей прихватки.

2

173-175

Составление «рисунка» лицевой поверхности прихватки.

_

Соединение деталей между собой. Разутюживание шва.

3

176-178

Соединение соседних полос и разутюжка припусков.

_

Содинение соседних полос и разутюжка припусков.

3

179-181

Собрание рисунка, стачивание и приутюживание.

_

Собрание  рисунка, стачивание и приутюживание.

3

182-183

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки. Сметывание деталей прихватки.

Соединение деталей и окончательная обработка прихватки.

Сметывание деталей прихватки.

2

184-185

Выполнение окантовки изделия.

_

Выполнение окантовки изделия.

2

186-187

Выполнение воздушной петли.

_

Выполнение воздушной петли.

2

188

Контрольный опрос по проделанной работе.

Вопросы по изготовлению прихватки в стиле пэчворк.

_

1

Вязание крючком.

189-190

Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении.

_

2

191

- 195

Основные виды петель.

_

Вывязывание петель: начальная, воздушная, соединительная, столбик, столбик без накида,  полустолбик с накидом, столбик с двумя накидами.

5

196-197

Вязание полотна. Начало вязания. Вязание рядами. Плотность вязания. Закрепление вязания.

_

Вязание образца столбиками без накида.

2

198-199

Вязание образца столбиками с накидом.

_

Вязание образца столбиками с накидом.

2

200-204

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки

_

Самостоятельная работа по изготовлению прихватки.

4

203

Подведение итогов за год.

1

204

Работа по карточкам.

Работа по карточкам.

_

1

Ресурсное обеспечение программы.

  1. Технология. Швейное дело:учеб.для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.
  2. Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 5 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.КартушинаГ.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.
  3. Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

Демонстрационный материал.

Таблицы.

  1. Технологическая карта: « Обработка головного платка».
  2. Технологическая карта: « Обработка мешочка для хранения изделий».
  3. Технологическая карта: « Обработка салфетки».
  4. Технологическая карта: « Обработка наволочки».
  5. Инструкционная карта: « Построение чертежа наволочки».
  6. Технологическая карта: « Обработка хозяйственной сумки».

Медиаресурсы.

DVD фильм:  « Лоскутная техника».

DVD Фильм: « Производство х/б ткани».

Презентация:  « Выполнение вышивки крючком».

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

Рабочая программа  по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 8 вида 9 класс(девочки) Календарно- тематическое планирование

Пояснительная записка  Основанием для разработки адаптированной  рабочей  программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа: «Технол...

Адаптированная рабочая программа по технологии

Данная адаптированная рабочая программа является переходной программой между программой по технологии для 1-4 классов (Т. Геронимус) и программой среднего звена, что обеспечивает преемственность и над...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 9 специальный(коррекционный) класс Уровень: базовый

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)9 специальный(коррекционный) классУровень: базовый...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 5 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 5  классе на 2017- 2018 учебный год....