Конспект занятия "Дом Дружбы" 2 класс
план-конспект

Осипова Галина Фёдоровна

Конспект  занятия  "Дом Дружбы" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_druzhby_2_klass.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дом Дружбы»

во 2 «В» классе

Цель: Формирование  дружеских взаимоотношений в коллективе и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

Обучающая: Формировать навыки взаимодействия,  через  раскрытие понятия дружбы и качеств которые необходимы для этого (секреты дружбы: улыбка, помощь, доброта, честность, доверие). Развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать  зрительное и слуховое внимание;

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающая: Способствовать формированию дружеских отношений в классе. Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Коррекционная:  развитие слухового восприятия.

Тип занятия: Фронтальный.

Оборудование: магнитная доска, стулья по количеству детей, бумажные цветы, кубики - лего, карточка(образец), мягкий модуль(конструктор), наглядный материал, цветные камушки, тактильная дорожка, интерактивная песочница.

Речевой материал:

Сложные слова, которые встретятся на занятии:

Эмоции

Клумба

Одноэтажный

Многоэтажный

Кирпичный

Деревянный

Панельный

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог-психолог встретил учащихся в сенсорной комнате. Все встали в круг.

ПП:  Ребята, все хором:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Приветствие педагога-психолога  (с  «экраном» (Э)  

 ПП: - Здравствуйте ребята!

ПП: - Послушайте меня, сейчас сядет тот, кого я назову.

(Э) ПП:  - Никита, Соня, Вероника, Макар.

- Вы очень внимательно меня слушали, молодцы!

(Э) ПП: - Соня, спроси  у Никиты, какое сейчас будет занятие?

 У: - Занятие у психолога.

ПП: - Вместе скажем:  - Занятие у психолога.

(Э) ПП: - Ребята, какая тема у нас была на прошлом занятии?

У:  - «Что такое дружба»!

ПП: - Хорошо! А вы  помните, что такое дружба?

У: дружба – это быть добрым, вежливо обращаться, делиться игрушками, не жаловаться, если у друга что-то не получается, то надо ему показать, если обидел, то надо извиниться, быть честным, помогать и доверять друг другу, не обижать друг друга, уважать друг друга.

На доске фразы закрыты:   дружба -      это быть добрым

                                                                    быть честным

                                              помогать и доверять друг другу

Открываю фразы  на доске по очереди, в то время когда дети говорят. Читаю сама.

ПП: - Теперь прочитаем  вместе, читаем хором:

дружба – это быть добрым    быть честным     помогать и доверять друг другу

ПП:- А у вас есть друзья? Как их зовут?

У: Да (ответы детей)

ПП:- Замечательно!

  1. Определение темы занятия. Постановка целей и задач занятия.

ПП:- Ребята, давайте определим тему занятия сегодня. Для этого, вам нужно расположить числа по порядку:

На доске в беспорядке цифры: 1 2 3 4

Д    О    М    ДРУЖБЫ         

1     2     3           4

ПП: - Ребята, подойдите к доске.

Дети расположили на доске:                                             тема:  ДОМ  Дружбы

ПП: - Ребята, вы правильно расположили, теперь  вместе, хором  прочитаем тему:   ДОМ ДРУЖБЫ

ПП: - Хорошо, если у нас тема занятия « Дом Дружбы»,  то  как вы думаете, какая цель занятия?

У: - Уметь дружить, быть дружными.

ПП: - Правильно, мы с вами дружные люди и мы с вами построим дом Дружбы в котором живут, как вы думаете, кто?

У: - в  этом доме все дружат,   дружные люди живут там.

ПП: - А как мы это сделаем? Из чего можно построить дом Дружбы, какой он может быть?

У: - Деревянный, кирпичный, панельный, одноэтажный, многоэтажный, большой, маленький.

ПП: - Ребята, молодцы!  А наш дом будет кирпичный, такой же  крепкий, как наша дружба.

ПП: - Когда вы будете строить дом, вы на занятии будете работать по одному, парами, все вместе.(обращаю внимания на плакат) 

ПП: - Выполняя задание, вы будете зарабатывать цветы. Если  вы соберете 3 цветка, то вы  занимались хорошо, и вы  уйдете с положительными эмоциями. Поэтому я желаю вам удачи в выполнении заданий хорошо.

  1. Основная часть.

ПП: - Ребята, и еще  на занятии вы заработаете «волшебные» кирпичи для нашего Дома Дружбы.

ПП: - Сейчас вы получите первый  «волшебный кирпич», но для этого нужно выполнить задание:

ПП: - Из каких частей состоит дом?

У:  крыша, стены, окна, крыльцо, дверь, подъезд.

ПП: - Правильно, в нашем доме не хватает окон, давайте нарисуем окна в песочнице.

Задание 1.

ПП: - Каждый рисует свое окно.

(Дети рисуют в интерактивной песочнице окна,  я  рядом)

ПП: - Соня, какое окно тебе понравилось? Почему?  (шторы в горошек, цветок на подоконнике);

ПП: - Макар, а тебе какое окно понравилось, почему? (кот сидит на окне, веселые люди живут);

ПП: - Вероника, какое окно понравилось тебе, почему? (шторы закрыты, люди грустные живут там);

ПП: - Какое окно, Никита понравилось тебе, почему? (свет горит, там люди живут веселые).

ПП: - Ребята, в наших окнах горит разный свет, какие эмоции у вас вызывают эти окна, когда вы смотрите на них?

У: радость, грусть, удивление, спокойствие, тревога, веселье, любопытство.

ПП: - А мне понравились все ваши окна, вы хорошо справились с заданием,  вот ваши цветы и первый «волшебный» кирпич. (вешаю  цветы на магнитную доску и кладу рядом с доской «кирпич»).

ПП: - А сейчас мы пойдем за следующим «волшебным» кирпичом!

ПП: - Давайте возьмемся за руки и пойдем!

Физминутка. Цель: снять физическое напряжение.

(подходим к тактильной дорожке, и  друг за другом идем по ней 2 круга)

ПП: - Ребята, давайте  по нашей дорожке мы пойдем друг за другом на носочках, руки вверх,  отлично!

ПП:- А теперь второй круг мы пойдем дружно друг за другом  на пяточках, руки на пояс, здорово!

ПП: - Проходим за стол (я направляю)

Задание 2. (подходим к столу +4 стула)

ПП: - Ребята, нам нужно выполнить следующее  задание. Мы будем работать парами  и вы получите второй «волшебный» кирпич.

ПП: - Перед вами Кубики-Умники и карточки,  нужно  повторить расположение кубиков по образцу.

ПП: - Никита, Соня - проверьте, правильно ли ребята сделали?

ПП: - Вероника, Макар – проверьте, правильно сделали ребята?

ПП: - Молодцы, все справились с заданием хорошо.

ПП: - Ребята, я попрошу вас сесть на места, за задание вы получаете  цветы и второй «волшебный» кирпич!

 (вешаю на доску цветы,  я  кладу «кирпич» рядом с первым)

Задание 3.  (мягкий конструктор 6 элементов + 2 «волшебных»  кирпича)

ПП: - Мы сейчас подходим к самому главному, мы сейчас построим дом Дружбы.

ПП: - У нас есть уже окна, «волшебные» кирпичи, осталось только собрать ДОМ!

ПП: - А для этого нам нужна еще сила! Ребята, какой силы кому не хватает?

(ребята берут по камушку и говорят какую ему надо силу: храбрости, уверенности, дружбы)

ПП: -  Давайте крепко сожмем камушек в кулачке, закроем глаза и получим каждый свою силу.

ПП: - Хорошо, мы получили силу уверенности в себе, дружбы, смелости, любви.

ПП: - Пойдемте строить дом!

ПП: - Будем работать вместе, дружно, помогая друг другу!  (построили)

ПП: - Посмотрите, ребята! У нас получился замечательный наш дом Дружбы!

ПП: - Ребята, друзей в мире много, они могут быть в нашем классе, в другом классе, в другой школе, во дворе. Если вы эти правила дружбы будете применять в жизни, то вы легко найдете своих друзей.

ПП: - Вы работали дружно, помогали друг другу, вы получаете каждый еще по цветку.

(Вешаю цветы на доску)

ПП: - А теперь, посчитайте ребята, сколько цветов вы заработали каждый.

- Никита, у тебя сколько цветов? (3)

- Сколько Вероника у тебя цветов? (3)

- Соня у тебя сколько цветов? (3)

- Макар сколько у тебя цветов? (3)

ПП:- Как вы занимались на занятии?

У:- Отлично, хорошо

ПП:- Почему?

У: - Потому что я заработал 3 цветка.

  1. Заключительная часть.

ПП:- Посмотрите, ребята  как вы хорошо работали, как много цветов на нашей клумбе.

ПП: - Какая красивая, веселая клумба! Какие эмоции вызывает у вас эта клумба?

У: - Хорошие, радостные, положительные.

ПП: - Эта клумба будет украшать наш красивый дом Дружбы и  создавать радостное настроение в нашем доме Дружбы!

  1. Рефлексия.

ПП: - О чем мы говорили сегодня на занятии? ( О дружбе)

ПП: - А что вам больше всего понравилось, удивило, обрадовало?    (Ответы детей).

ПП: - Какое настроение у вас после занятия?

У: - Хорошее  настроение

ПП: - Вам понравилось занятие?

У: - Да

ПП: - На следующем занятии у нас тема: «Кто твой друг»

ПП: - Дома вы подумайте, с кем бы вы хотели подружиться.

Ритуал окончания занятия.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу. 

У: Спасибо за дружбу! (хором)

ПП: - Ребята, спасибо большое вам за занятие мне понравилось с вами сегодня работать. (все хлопают в ладоши)

ПП: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....