«Использование массажных ковриков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
презентация к уроку

Шеметова Анна Анатольевна
Одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в деятельности логопеда  является использование здоровьесберегающих технологий, а именно массажных ортопедических ковриков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование массажных ковриков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда» Шеметова А.А., учитель – логопед 1 квалификационной категории МДОУ ДС Дельфиненок р.п . Средняя Ахтуба

Слайд 2

Одним из перспективных средств коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в деятельности логопеда является использование здоровьесберегающих технологий, а именно массажных ортопедических ковриков. При использовании массажных ковриков идет активизация поверхности стопы.

Слайд 3

На стопах ног и кистях рук находится огромное количество биоактивных точек, которые связаны с самыми разными органами и частями тела.

Слайд 4

Упражнения, выполняемые на ковриках направлены на активизацию поверхности стопы, которая оказывает наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируя речевые области коры головного мозга .

Слайд 5

Игры и упражнения с использованием массажных ковриков эффективны для детей разного возраста и решают различные коррекционные задачи: развитие общей моторики, координации движения с речью; совершенствование навыков ориентировки в пространстве и собственном теле; развитие памяти, внимания; развитие лексико – грамматического строя речи; развитие фонематических процессов.

Слайд 6

Развитие общей моторики, координации движения с речью

Слайд 7

Развитие лексико – грамматического строя речи Игра «Я знаю 5 названий…» Цель: обогащение словарного запаса. Ход игры: учитель – логопед начинает игру словами: «Я знаю 5 названий…» (словарь по лексической теме). Ребенок называет слова по заданной теме и выполняет движения на ковриках.

Слайд 9

Практика использования данных игр и упражнений в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает их принадлежность к числу эффективных средств коррекции речемыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста, что способствует достижению максимально возможных успехов не только в преодолении речевых расстройств, но и общего оздоровления организма ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование стандартного набора программ Windows в работе учителя-логопеда

Важнейшими задачами современного образования является всестороннее развитие учащихся, подготовка их к трудовой деятельности, а для детей с ограниченными возможностями здоровья – это еще и преодоление ...

Использование информационно-коммуникационных развивающих технологий в работе учителя-логопеда

Свою работу на логопункте я строю основываясь на  программы по  коррекции речевого развития разработанные Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой и  Н.В. Нищевой. Данные прог...

Использование арт-терапевтических технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

В презентации представлен опыт внедрения арт-терапевтических методик в работе логопеда ДОУ: пескотерапия, изотерапия, имаготерапия, музыкотерапия, кинезитерапия, коррекционная ритмика, суджоктерапия, ...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».

Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в работе учителя-логопеда

Одной из задач ФГОС  является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. В процессе коррекционной работы логопеда во...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с дошкольниками, как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда с родителями и педаго...