Протокол логопедического обследования детей с нарушениями зрения
методическая разработка

Казаковская Ольга Александровна

Мною разработан протокол речевого обследования детей старшего и подготовительного возраста для детей с нарушениями зрения. Применяю его для первичного обследования на начало учебного года и на конец. Все результаты отражаю в речевой карте ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_logoped_obsledovaniya.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №447 «Семицветик»

Протокол логопедического обследования

  1. Ф. И. ребенка  _______________________  
  2. Группа ____________________________   
  3. Дата рождения _____________________
  4. Речевая среда   _______________________
  5. Заключение специалистов____________________________________
  1. Краткий анамнез:

а) раннее физическое развитие  __________

б) раннее речевое развитие  _______________________

  1. Состояние общей и мелкой моторики _______________
  1. Состояние артикуляционного аппарата:

Зубы  _________      прикус  ____________

Язык  ______________        уздечка __________________

  1. Темп речи:         норма,         быстрый,  медленный, ускоренный.
  1. Плавность речи: норма, с запинками
  1.  Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый
  1.  Дыхание: норма, ключичное, затрудненное
  1.  Звукопроизношение

гласные:                            глухие:   _________ свистящие:_________________        звонкие: норма,         оглушает

шипящие:  _____________ твердые: норма,         смягчает

соноры:                                мягкие:         норма,         произносит твердо

в потоке речи:    парасигматизм

  1.  Фонематический слух: норма, нарушен
  2.  Фонематическое восприятие: норма, нарушено
  3.  Структура слова и предложения: норма, нарушено

лекарство                               библиотека                               

сковорода                               аквариум                               

телевизор                                клоун                                        

Птичка свила гнездышко в кустах.                                               

Золотая рыбка плавает в аквариуме.                                               

  1.  Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен

а) обобщающие понятия:

        лук, репа, морковь, капуста                назвать посуду                        

        шкаф, стол, стул, диван                       назвать одежду                        

б) слова-антонимы

        широкий  __________    глубокий                       высокий       _______     

        горячий                        большой                толстый                        

в) названия детенышей животных                                                

  1. Грамматический строй:

а) изменение существительного по падежам

        - кого ловит кошка?                        - кому подаришь книжку?        

        - чем подстригают волосы?               - с кем любишь играть?                

        - в чем носят продукты?                        - из чего ты пьешь?                

б) образование форм сущ. Р.п ед. и мн. числа (чего нет?)

        шарф                               дома       __                        

        книга                                деревья                                

в) преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот

        стул                      воробей                  __        цыплята                

        картина                 глаз                       окна                

г) согласование сущ. с прилагательным

        мяч - какой?                книга - ?               яблоко - ?               

д) согласование сущ. с числительным (сосчитай)

                        1                2                3

шар                                                                             

ёлка                                                                        

ведро                                                                       

е)  употребление предлогов ____________________________________________

  1. Словообразование:

а) уменьшительно-ласкательные формы существительного

мяч                                кукла                        кольцо                       

б) образование  качественных прилагательных

стол из дерева                        шуба из меха                               

в) образование притяжательных прилагательных (чей?)

хвост волка                        дупло белки                   следы медведя                

  1. Связная речь:

а) фраза (норма, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)

б) составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)                                                                                                                                                                                                        _______________________

в) составление рассказа по серии картинок    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ – описание__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Состояние неречевых процессов:

а) внимание_______________________________________________________

       б) память___________________________________________________________

  1. Заключение логопеда ___________________________________________________
  1. Дата начала занятий ____________________________________________________
  1. Дата выпуска    ________________________________________________________
  1. Результаты коррекционной работы: ______________________________________ 

Учитель-логопед __________________ О.А.Казаковская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....

Диагностика педагогического обследования детей с нарушением зрения В.Н. Лакомкин, Э.И. Танюхина.

Карты  педагогического обследования детей с нарушением зрения...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методики логопедического обследования устной и письменной речи...

Протокол логопедического обследования детей средней группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня речевого развития детей 4-5 лет в условиях логопункта....

Протокол логопедического обследования детей старшей группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей 5-6 лет в условиях логопункта....

Протокол логопедического обследования детей подготовительной к школе группы по методике Нищевой Н.В.

Протокол логопедического обследования предназначен для выявления уровня развития речи детей подготовительной к школе группы 6-7 лет в условиях логопункта....