РМЦ "использование дидактических пособий на уроках"
методическая разработка

Венецкова Ксения Николаевна

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchta.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Активизация познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) зависит от множества факторов, в том числе и от того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал.

      Поэтому в своей работе необходимо использовать современные образовательные технологии. Внедрение цифровых образовательных ресурсов прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний детьми  с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Цель

Создать условия, способствующие активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ через применение цифровых образовательных ресурсов и дидактического материала

Задачи

  • Способствовать созданию информационно-коммуникационной среды на уроках и во внеурочной деятельности
  • Формировать учебную мотивацию и интерес к учебе через использования игр, наглядности и тд
  • Создавать  атмосферу сотрудничества, коллективизма, совместной деятельности учителя и обучающихся.
  • Воспитывать у обучающихся познавательную активность, умение работать самостоятельно

Использование цифровых образовательных ресурсов и дидактических пособий на уроках и во внеурочной деятельности – эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности, коммуникативных и жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ.

Я использую дидактические пособия на разных этапах урока.

Объяснение нового материала.

  • Иллюстрации
  • Фотографии
  • Портреты
  • Видеофрагменты
  • Виртуальные экскурсии
  • Использование специализированных программных продуктов
  • Презентации

Обобщение и повторение

  • Интерактивные таблицы
  • Схемы
  • Словарные и орфографические диктанты
  • Видеовыдержки
  • Кроссворды

Закрепление материала

  • Тесты
  • Игровые карточки платформы
  • Тренажёры
  • Таблицы
  • Памятки

Результаты использования дидактических материалов

  • Наблюдается положительная динамика в изучении предметов
  • Увеличивается  объем овладения учебным материалом
  • Создаётся положительный эмоциональный фон, расширяется кругозор
  • Возрастает уровень использования наглядности на уроке
  • Идет овладение умением добывать информацию из разнообразных источников
  • Участие в творческой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие

Примеры различных видов вышивки....

Учебно - методическое пособие "Технология Укрупнения Дидактических Единиц на уроках истории и обществознания"

Пособие содержит теоретическое обоснование применения технологии академика П.М. Эрдниева и разработки уроков с применением технологии...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД

Авторское дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД включает в себя: 1) Рабочую тетрадь - пояснительная записка к проекту по технологии, 2) Приложение к проек...

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...

Дидактическое пособие «Комплексы физминуток на уроках письма в первом классе»

В плане модернизации российского образования предусмотрено использование в учебно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.В системе здоровьесберегающих мероприятий, проводимых в школе,...

Дидактическое пособие для подготовки обучающихся 8 классов к урокам биологии по разделу зоологии «Беспозвоночные животные»

Дидактическое пособие предназначено дляповторения и закрепления знаний, полученных на урокахбиологии, а также выработки четкости изложения, уменияанализировать и обобщать явления и факты. Пособиеначин...