Конспект открытого урока русского языка 5 класс
план-конспект урока

Гамбарян Марина Эдуардовна

Конспект открытого урока с применением ЦОР, ТРИЗ- технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_5_klasse.docx22.18 КБ
PDF icon Протокол открытого урока602.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области

«Школа – интернат «Радуга»

                                             

Конспект урока по русскому языку

«Главные и второстепенные члены предложения»

5 класс

                                                                                                        Выполнила:

                                                                                                                        М.Э. Гамбарян,

                                                                                                                 учитель русского языка              

                                                                                                                         и литературы

п.г.т. Смирных

2023г.

Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения.

Цель: 

обобщение и систематизация знаний о главных и второстепенных членах предложения, умения находить грамматическую основу.

 Задачи: 

  1. образовательные - сформировать у обучающихся понятия о главных и второстепенных членах предложения, умения находить грамматическую основу предложения;
  2. развивающие- развитие речи, мышления (умения анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать) через коррекционные задания;
  3. воспитательные - воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды деятельности, создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения – урок с применением цифровых технологий.

Оборудование: Якубовская Э. В. Русский язык. 5 класс : учеб, для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. — М. : Просвещение, 2019., интерактивная панель, карточки «Осенние листочки» с заданием и словарными словами, наглядный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок (показывают смайлики с изображением веселого человечка). Я рада, что у всех настроение хорошее и, надеюсь, что оно будет улучшаться в течение урока.

 II. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните, что мы изучали на прошлом уроке?

(Предложения, главные и второстепенные члены предложения).

- Проверим, как вы усвоили материал с помощью теста.

1. Интерактивное задание-тест. https://wordwall.net/ru 

 III. Постановка целей и задач урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Ответы учащихся).

- Правильно. Сегодня мы повторим все, что знаем о предложении. Какие бывают предложения по цели высказывания, какие знаки препинания ставятся в конце предложения, главные и второстепенные члены предложения, чем выражаются главные члены предложения и как они подчеркиваются.                                     - А начнем мы урок с орфографической минутки.                                                         -- Откройте тетради. Запишите число и классная работа. Начинаем писать с красной строки, пропускаем две линии, а на третьей записываем.                                                   1. Орфографическая минутка.                                                                         

- Внимательно посмотрите и прочитайте слова. Что это за слова?  (Ответы учащихся).

- Правильно, это словарные слова. Записывать будете после того, как я назову местоположение слова. Сначала проговариваете слово, называете пропущенную орфограмму и записываете слово в тетрадь. После записи, подчёркиваете орфограмму, которую вставили, продолжаете запись слов через запятую. (На доске таблички «Словарные слова»: обл…сть, пас…ажир, здра…ствуй, благ…дарю, до св…дания. Они расположены по углам и в центре классной доски. Учащиеся называют и записывают слова после того, как учитель назовет местоположения слова).

- Давайте вспомним всё, что мы уже знаем о предложении, ыполнив задание.

Упражнение 1. «Да» или «Нет».

- Вам нужно ответить на вопрос и аргументировать свой ответ.

 На доске записаны слова: часто, дожди, Осенью, идут (Учащиеся располагают слова в нужном порядке и записывают предложение в тетради).

 -Это предложение? Почему? (Ответы детей).

Вывод: в предложение слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

- Запишите предложение в тетради и подчеркните главные и второстепенные члены предложения. (Один ученик выполняет у доски, а остальные – в тетрадях).

- Молодцы!

Упражнение 2. «Путаница» (предложения записаны на доске).

- Ребята, прочитайте предложения и скажите, что в них перепутано (Неправильно расставлены знаки препинания).

Наступила осень! Когда наступает осень.   Ах, какая красота вокруг?

- Правильно расставьте знаки препинания в конце каждого предложения, запишите в тетради и подчеркните их.

Вывод: предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

- Молодцы! Замечательно поработали.

 IV. Обобщение и систематизация знаний. 

1. Упражнение «Пропущенное слово». https://wordwall.net/ru 

(Предложения с пропусками слов. Учащиеся читают и заполняют пропуски недостающими словами и записывают предложение в тетрадях).

 Подул сильный ветер. 

-  Какое слово вставили? (Ветер).

 - На какой вопрос отвечает это слово? (Ответы учащихся).

- Каким членом предложения оно является? (Ответы учащихся).

- Как подчеркиваем подлежащее? (Ответы учащихся).

С деревьев полетели листья.

- Какое слово пропущено во втором предложении? (Полетели).

- На какой вопрос оно отвечает? (Ответы учащихся).

- Каким членом предложения оно является? (Ответы учащихся).

 - Как подчеркивается сказуемое? (Ответы детей).

 -Запишите предложение в тетради. В первом предложении почеркните подлежащее, во втором – сказуемое.

V. Физминутка для рук.

VI. Проверка приобретенных знаний. 

 1. Самостоятельная работа по карточкам «Осенние листочки». 

- Ребята, вы сегодня такие умнички, прекрасно работаете, ваша активность понравилась даже осенним листочкам. Они прилетели к вам в гости и принесли вам задание. Выберите понравившийся вам листочек.  На листочках предложения. Запишите предложения в тетради, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

1. Узенькая дорожка вела к пруду.  2. Громко квакают лягушки на болоте. 3. Дерево росло у крыльца.

Проверка выпаленной работы (устно).

VII. Рефлексия. Подведение итогов.  

1. Как вы считаете мы всё выполнили, что запланировали? (Ответы учащихся).

2. Вспомните алгоритм нахождения главных и второстепенных членов предложения. (Ответы учащихся).

1. Что сначала находим в предложении? На какие вопросы отвечает подлежащее? Чем обычно выражается подлежащее? Как подчеркиваем? (Ответы учащихся).

4. На какие вопросы отвечает сказуемое? Чем обычно выражается сказуемое? Как подчеркиваем? (Ответы учащихся).

5. Назовите второстепенные члены предложения.

- Довольны ли вы своей работой на уроке? Какое настроение у вас?

(Учащиеся показывают смайлики).

VIII. Выставление оценок с комментированием. Домашнее задание.  

выполнить задание № 3, стр. 52.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...