Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К".
план-конспект

Кузнецова Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия "Дифференциация согласных Г-К" для учащихся 3 класса с недоразвитием речи системного характера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lich_sayt_mart_24.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Дифференциация согласных Г-К.

Цель. Дифференциация согласных Г-К в устной и письменной речи.

Задачи. Закреплять знания учащихся о механизме образования заднеязычных согласных. Развивать слуховое и зрительное восприятие, создавая условия для сравнения произношения и написания согласных Г-К. Приучать использовать приёмы определения звонких и глухих согласных при выполнении устных и письменных видов работы.. Закреплять понятия: имя существительное, имя прилагательное и правило склонения имен существительных по падежам. Способствовать воспитанию у учащихся уверенности в своих силах.

Оборудование. Артикуляционные профили звуков К, Г, зеркала, карточки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Объяснить смысл пословицы: «Корень учения горек, а плод сладок».

Сообщение темы.

Из предложенных букв составить слово (Галинка), назвать только парные согласные в этом слове (Г-К).

М. итог.

Объяснение способа выполнения самооценки.

Анализ артикуляции, сравнительная характеристика.

Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для заднеязычных).

 М. итог.

Развитие слухового восприятия.

1.Повторить слоговые цепочки: га-ка-га, ко-го-ко, ага-око-ага, уко-угу-уко.

2.Послушать слова и объяснить их значение: горка – корка; Галинка - калинка, магазины-мокасины.

Устно с данными словами составить словосочетания.

Работа у доски.

1. Вставить буквы, соединить линией слова по смыслу. Определить род имен существительных.  (Горячий уголек, красные губы, маленькие игрушки, хлопковый халат).

2. Вспомнить правило изменения имен существительных по падежам. Вспомнить слово, составленное из букв в начале занятия (Галинка), изменить по падежам.

Работа в тетради.

Записать в тетрадь по памяти 2 словосочетания, ранее составленные на доске. Существительные написать целыми словами, прилагательные – с переносом. Поставить ударение.

М. итог. Взаимопроверка.

Работа по карточкам. Прочитать слова, вставить пропущенные буквы, определить падеж имен существительных.

В  .ородс.ой  пар.   пошли  толь.о  мальчи.и.

.риша  принес  .онфеты бабуш.е.

Ирин.а мечтала о подар.е.

 Дыр.у на  .олубой футбол.е зашила  . алин.а.

Взаимопроверка.

Заключительная часть. Вспомнить поговорку, уточнить смысл «Корень учения горек, а плод сладок».

 Итог. Оценивание.

Физминутка (по предложению учащихся).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Слова с двойными согласными" (6 класс)

Занятие составлено для учащихся 6 класса  с логопедическим заключением "Дисграфия"....

Конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация гласных А-Я, служащих для обозначения твердости и мягкости согласных ».

1. Формирует умение дифференцировать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;2. развивает фонематическое восприятие; навыки ...

конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса по теме «Дифференциация парных согласных звуков и букв «Б-П» в словах и словосочетаниях, предложениях»

Данное занятие предназанчено для детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует развитию слуховой дифференциации звуков, различению парных согласных на письме....

Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.

Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого  оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы   и интернет ресурсов;-описание структуры и ...