Дифференциация звуков «Ш и Ж» и букв «Ш и Ж»
план-конспект

Фролова Александра Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc241 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Семеновская школа-интернат»

        

 Дифференциация звуков «Ш и Ж»

и букв «Ш и Ж»

(Конспект урока)

                                                                      Составила учитель-логопед

                                                                       Фролова Александра Валерьевна

Семенов, 2022

Цель урока:

 

Формирование у младших школьников умений, необходимых для различения звуков [ Ж-Ш] и букв Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

Задачи урока:

1. Развивать слуховую дифференциацию звуков «Ш и Ж» .

2 .Развивать умение соотносить звуки «Ш и Ж» с буквами  «Ш и Ж».

3. Развивать фонематический слух.

4. Закреплять дифференциацию «Ш и Ж» в словах, предложениях.

5. Расширять лексический запас.

6. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7. Воспитывать самоконтроль.

Методические приёмы: проведение игр на внимание, мышление: «Звуковые домики», «Определи звук», «Придумай слово».

1. Организационный момент.

- дыхательные упражнения;

- артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

1) Чему мы учимся?

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы сейчас опять,

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2) Послушайте какой звук повторяется в каждом слове.

Шапка,   шум,   шишка,   груша

Жаба,   жук,   жираф,   этажи

- О каких звуках и буквах мы будем говорить и учиться различать на слух и на письме.

- Что вы можете сказать о звуке  Ш. ( согласный, глухой )

- Что вы можете сказать о звуке  Ж.  (согласный, звонкий)

3) Сколько раз в стихотворении встретится звук  Ж.

 Жизнь природы интересна,

Много в ней нам неизвестно.

Почему у рыбы – жабры?

Почему в болоте – жабы?              (3)

- звук    Ш.

Над шитьём швея склонилась,

Шаль с её плеча спустилась,

Взмах иглы и снова – взмах,

Шёлк шуршит в её руках.             (4)

- Назовите слова с твёрдыми звуками Ш и Ж .

- Назовите слова с мягкими звуками  Ш и  Ж.

4) Игра  «Эхо».

   Повторить цепочку слогов.

Жа –жа – ша                     жа – ша – ша                ша – жа – жа

Жу – шу – шу                    ши – жи – ши                жо – шо – жо

5) Чем отличаются выделенные слова?

На десятом этаже

Жили буквы     Ш  и Ж.

То грустили, то смеялись

И квартирами менялись

Каждый час.

И вот что, кстати,

Получилось в результате.

Две вороны ворожили,

   Десять – сено ворошили.

  И сороки не тужили

 У реки пожар тушили.

 А журавль рыбу жарил.

Шмель в цветах душистых шарил.

И беседовал с ужами

Заяц, хлопая ушами.

6 )Внимательно прослушайте предложения. Найди ошибки и исправь их.

У Маши сильный шар.

В небо взвился красный жар.

Оса больно шалит.

Малыш сегодня много жалит.

Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

7) Составьте предложения по схеме:

8) Звко-буквенный разбор слов:

МА-ша

Жа-ба

Ка-ша

9) Письмо элементов букв Ж и Ш.

3. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Чему научились?

- Оценить работу учащихся на уроке.

Литература:

1. Л.П.Барылкина, И.П.Матраева, Л.П. Обухова

    «Эти трудные согласные» - «5 за знания», Москва, 2005г.

2. Л.Н.Ефименкова

   «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» -

     Москва, «Владос», 2001г.

3. А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова

    «Обучаем читать и писать без ошибок» - Москва, «Аркти», 2007г.

4. Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова

    «Ступеньки к школе» - Москва, ТЦ «Сфера», 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект занятия: дифференциация звуков [а] и [о], строчных букв «а» и «о»

Предлагаемое занятие способствует закреплению знаний о буквах  о-а, умению  распознавать   их  внешнее сходство и различие, дифференцировать изучаемые буквы в словах; обучать...

Герасимчик Л.В. Дифференциация звуков [м’], [л’], [м], [л], букв м, л

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 120%; text-align: left; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }p.cjk { fo...

«Дифференциация звуков д - т, д\' - т\' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза».

laquo;Дифференциация звуков д - т, д' - т' и букв д - т в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза»....

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....