Конспект коррекционного занятия Тема: «Моделирование из геометрических фигур» 1 класс
план-конспект

Закрепление знаний основных геометрических фигур и цвета.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Учитель: Хлебова О.Н.

Дефектология

Конспект

коррекционного занятия

Тема:

«Моделирование из геометрических фигур»

1А класс

Тема: Моделирование из геометрических фигур.

Цель: Закрепить знания об основных геометрических фигурах и основных цветах.

Задачи:

1. Формировать навык моделирования изображений предметов из геометрических фигур по образцу.

2. Формировать умение узнавать знакомые формы на рисунке-образце, самостоятельно определять, форму, цвет, величину, количество необходимых деталей.

3. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, тактильного восприятия, зрительной памяти и мыслительных операций путем выполнения практических заданий.

4. Воспитывать аккуратность при выполнении задания, доброжелательное отношение к учителю и одноклассникам.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Динозавр в гостях.

(Цвет, размер, сказка)

II. Основная часть.

1. Повторение геометрических фигур, мультфильм:

;list=PLI6LgnYgBK9gr2aC3LC7LKP7K4ssN88OP&index=85 мин.ролика.

2. Из каких геометрических фигур построены домики?

3. Создай новую фигуру из других фигур. –плоские фигуры . (Лера, Владик-по образцу).

4. Повтори мозаику по образцу. – объёмные фигуры.

5. Физминутка. Динозарядка ;list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK&index=6

6. Продолжи цепочку. (Обводка по шаблону. Штриховать фигуры в разных направлениях. (Лера, Владик).

7. Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу.

;list=PLI6LgnYgBK9gr2aC3LC7LKP7K4ssN88OP&index=85 мин.ролика

8. Физминутка "Бежали бегемотики". Ведущий показывает ребенку положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим. Затем ребенок выполняет упражнение сам.

9. Выполнение работы. Аппликация.

10. Итог занятия. Рефлексия.

мульт про динозавров мин. (Дополнительный материал)

Сказка. (мелкая моторика)

В одном сказочном лесу, на зеленой-зелёной полянке (лист А4) стоял маленький домик (мал.домик). Рядом с ним стоял большой дом (большой дом). Около маленького домика росла ёлочка (ёлочка), а около большого дома – яблоня (дерево). В этих домиках жили звери: маленький зайчик и большой медведь (показать зверей). Ребята, как вы думаете, в каком доме жил зайчик, а в каком медведь? (ответы детей). Правильно, в маленьком домике жил зайчик, а в большом доме – медведь (ставим зверей около домиков). Звери любили гулять вместе: они играли в прятки, ловили бабочек, собирали букеты из цветов. И сегодня, в солнечный денёк (солнце) звери пошли гулять в лес. Но вдруг подул сильный ветер (дети дуют вверх) и нагнал синие тучи (тучки). Пошёл сильный дождь (барабанят пальцами по столу). Звери испугались и спрятались в свои домики. Но когда закончился дождь, звери снова вышли гулять.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока занимательной математики в 3 классе на тему: «Выделение признаков геометрических фигур»

Конспект урока занимательной математики в 3 классе на тему: «Выделение признаков геометрических фигур» предназначен для проведения занятий с учащимися начальных классов....

Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Презентация к занятию "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Внеурочное занятие по математике "Царство геометрических фигур"

Внеурочное занятие по математике "Царство геометрических фигур"...

Внеурочное занятие по математике «Царство геометрических фигур» (сценарий)

Сценарий внеурочного занятия  по математике "Царство геометрических фигур"....

Тема занятия: «Аппликация из бумаги. Геометрические фигуры»

Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения.Задачи:образовательные:-формировать представление о новом использовании геометрических фигур;-нау...