Решение простых задач на уроках математики в СКО школе-интернате VIII вида
презентация к уроку

Мажитова Рия Рамиловна

Решение простых задач на уроках математики является важным и сложным этапом урока. В презентации рассмотрены виды простых задач и способы решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prostye_zadachi.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СКО ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VIII ВИДА

Слайд 2

Простая арифметическая задача – задача, которая решается в 1 действие.

Слайд 3

ВИДЫ ПРОСТЫХ ЗАДАЧ На нахождение суммы. На нахождение остатка. На увеличение (уменьшение) на несколько единиц. На увеличение (уменьшение) в несколько раз. На разностное сравнение

Слайд 4

СТРУКТУРА ЗАДАЧИ

Слайд 5

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД -Упражнения, помогающие оценить количественные изменения. -Использование предметных пособий, изображений предметов, рисунки, трафареты, символы. -Практическая направленность, связь с жизнью, обогащение практического опыта. -Подсчет предметов, задачи-инсценировки, ориентировка в окружающей действительности. -Знакомство с терминологией. --В процессе обучающиеся учатся понимать вопросы : Сколько? Сколько стало? Сколько осталось? -Проверить правильность решения (пересчитать предметы)

Слайд 6

ПОДСЧЕТ ПРЕДМЕТОВ, ИНСЦЕНИРОВКА

Слайд 7

-ЗНАКОМСТВО С ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Слайд 9

РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ЗАДАЧИ -Словарная работа. -Чтение несколько раз, сильным учеником, учителем. -Выделение данных в тексте задачи, слов опор. -Выделение вопроса.

Слайд 11

КРАТКАЯ ЗАПИСЬ

Слайд 13

Краткая запись должна быть такая, чтобы по ней можно было воспроизвести задачу.

Слайд 14

ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ Задачи бывают с однородными и неоднородными предметами. Однородные (яблоки); Однородные, отличающиеся теми или иными признаками: цвет , размер, материал (яблоки большие, яблоки маленькие); Неоднородные предметы (обобщающие слова) –яблоки, груши

Слайд 15

При записи решения писать наименование предмета сокращенно: самолет – с. вазы –в. орехи - ор. Если речь идет о двух предметах, обладающих общими признаками : Яблоки, груши –фрукты - ф. Утки, гуси –птицы -п. Волки, тигры- звери -з. Обращать внимание на точку .

Слайд 16

ЗАПИСЬ ОТВЕТА Ответ записываем полностью. Ответ: 9 тарелок. Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Слайд 17

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ , УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ ЭТАПЫ: Уточнение понятий ПОРОВНУ, СТОЛЬКО ЖЕ, РАВНЫ. Понятие СТОЛЬКО ЖЕ И ЕЩЕ . Понятие НА СТОЛЬКО-ТО ЕДИНИЦ БОЛЬШЕ. УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ

Слайд 18

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ? НА СКОЛЬКО МЕНЬШЕ? 1) Сравнение предметов одной совокупности 2)Сравнение предметов двух совокупностей. 3)Сравнение величин: Часть и целое Двух величин

Слайд 19

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ Работа с предметными совокупностями

Слайд 20

Около парка стояли 2 дома. В первом доме было 19 этажей, а во втором – на 7 этажей меньше. Сколько этажей было во втором доме? 1 дом – 19 эт. 2 дом - ? на 7 эт. меньше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Тренинг на сплочени коллектива для учащихся 5-6 классов школы-интерната №6 VIII вида

В данном тренинге, представлены игры, в процессе которых происходит процесс сплочения детского коллектива....

Конспект открытого урока по истории России в Специальной (коррекционной) школы - интернат №9 VIII вида.

Конспект открытого урока по истории России в 8 классе на тему "Полтавская битва"...

Организация работы с подопечной и неблагополучной семьей в школе интернате 8 VIII вида № 102

Несмотря на позитивность принимаемых в последние годы мер, проблемы семейного неблагополучия остаются крайне острыми.Семейное неблагополучие-комплексная социальная проблема, которая заключается в нару...

Обобщение опыта по теме «Решение практических задач геометрического содержания как средство социализации старшеклассников школы VIII вида»

В работе описывается опыт работы на протяжении 3х лет по теме «Решение практических задач геометрического содержания как средство социализации старшеклассников школы VIII  вида»....

Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида

В статье описан практический опыт применения проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе 8 вида....

Возможности использования проектных задач на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида

Сообщение из опыта работы на районном семинаре учителей математики и информатики...