"Проект, как форма итогового оценивания предметных результатов обучающихся 9 класса по профилю «Швейное дело".
опыты и эксперименты
Выступление на городском методическом семинаре учителей технологии коррекционных школ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ | |
| 315.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 15»
г. Магнитогорска
Доклад
к Городскому метод семинару учителей труда (технологии)
на тему «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Швейное дело»
Подготовила:
учитель технологии I категории
Брюхова Н.Л.
2024 г.
Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса.
Добрый день уважаемые коллеги!
Я поделюсь сегодня опытом организации проектной деятельности, как формы итоговой аттестации учащихся с умственной отсталостью.
Совместная работа учащегося и учителя над проектом помогает каждому ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности, у «слабых» учеников - повысить самооценку и оценку в глазах одноклассников, создать благоприятную среду для самореализации каждого учащегося. В процессе деятельности дети не только осваивают разнообразные приемы работы с тканью и другими материалами, но и получают много интересной информации из книг, интернета. Учатся отбирать нужный материал, оформлять его, готовить (с помощью учителя) презентации, строить свой рассказ, ориентироваться в материале.
При учете особенностей детей с умеренной умственной отсталостью решали соответствующие коррекционные задачи. Такие как:
- Проект способствует развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза.
- Помогает развивать зрительно-пространственные отношения, мышление, речь.
- В рамках проекта дети совместно с родителями обучаются современным ИКТ-технологиям, учатся работать с дополнительной литературой.
Темы для учащихся были подобраны разные: «Пошив домашних брюк», «Пошив блузки с цельнокроеным и втачным рукавом», «Пошив фартука с нагрудником и без нагрудника», «Диванная подушка-игрушка», «Пошив наволочки с клапаном». Выбор зависел от возможностей учащихся. Более сильные ученики шили более сложные изделия и готовили сложные по содержанию проекты, работали с большей информацией и готовили более содержательные презентации.
Еще, на мой взгляд, сложность заключалась в том, что нужно было достойно защитить свой проект. Рассказать об изделии (его истории, применении), о материалах, которые использовались, как и какие мерки снимать, о технологии пошива, показать как знают ТБ, термины, как умеют рассчитывать количество материала на изделие, анализировать готовое изделие и тд.
Я хочу вам продемонстрировать, что такая форма, как защита проекта позволяет показать, как учащиеся с разным уровнем могут достойно выступить и рассказать о своих результатах.
Я вам представлю защиту проекта, которую выполнил «слабый» ученик, для него очень сложно выстроить логическую речь и провести анализ материала. Поэтому он защищал проект в упрощенной форме с использованием опорных карточек и схем. И проект «Пошив домашних брюк», который выполнила достаточно сильная ученица.
Проект ее имеет четкую структуру, где раскрыты в полной мере такие этапы: (Таблица проецируется на экране)
№ | Этапы проекта. |
1 | Обоснование возникшей проблемы |
2 | Определение конкретной задачи |
3 | Требования к изделию |
4 | Выбор ткани |
5 | Выбор лучшего варианта |
6 | Выбор инструментов, приспособлений, оборудования. |
7 | Техника безопасности |
8 | Конструирование домашних брюк |
9 | Моделирование |
10 | Раскрой изделия. |
11 | Последовательность пошива, выбор способов обработки |
12 | Расчет себестоимости |
13 | Защита проекта. Показ модели. Ответы на вопросы. Итоговая оценка. Самооценка выполненного проекта. |
Все эти этапы отражены в ее презентации, которую она использовала для защиты проекта.
Демонстрируется презентация сильной ученицы, комментируется.
У слабого ученика структура презентации была более простой. В силу его особенностей и защита проекта была упрощенной.
Приведу примеры из части его выступления.
В разделах «Обоснование возникшей проблемы» и «Определение конкретной задачи» в презентации были предложены варианты, из которых он должен был определить верный и попытаться его обосновать. (Видео 1)
Разделы «Выбор ткани», «Выбор лучшего материала» представлены в виде таблицы, где убрана часть названий, пропущены буквы в терминологии, и ученик проговаривает и заполняет недостающие части таблицы. (Видео 2)
Так же подбирает виды ткани, с которыми мы работали в течении всего курса обучения (он должен был распределить их опираясь на внешний вид, структуру, анализируя срезы и тд.). (Видео 3)
Так же ученик определяет свойства, выбранной для своего изделия ткани, распределяя их, используя карточки. (Видео 4)
Раздел «Выбор инструментов, приспособлений, оборудования» был так же представлен учеником в виде распределения карточек по соответствующим категориям. (Видео 5)
Раздел «ТБ» был рассказан в виде ответов на вопросы, анализ картинки, показа с использованием наглядности (утюга, ножниц и тд). (Видео 6).
По ходу защиты своего проекта ученик отвечал на вопросы учителя, пытался делать элементарные выводы.
Вывод: На мой взгляд, технология проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью является одним из перспективных направлений, так как, во-первых, способствует формированию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с обучающимся, учет его индивидуальных особенностей.
Во-вторых, в ходе проектной деятельности обучающийся выполняет проект, направленный на обобщение имеющихся знаний, на интеграцию сведений из разных учебных областей. Тем самым обучающемуся предоставляется возможность продемонстрировать, как он может применить на практике полученные знания и умения.
В-третьих, в процессе работы над проектом включаются все участники образовательного процесса: учителя, ученики, родители (законные представители). Такое сотрудничество необходимо для учащихся, оно способствует росту его самооценки, его значимости и важности.
Использование проектной деятельности пробуждает творческую инициативу учащихся, формирует чувство ответственности за свои знания и их применение в реальной жизни.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело»
Данный материал представляет собой:1. перечень экзаменационных билетов;2. необходимую информацию по содержанию каждого билета...
Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Швейное дело»
данный материал представляет собой:1. перечень экзаменационных билетов;2. необходимую информайию по содержанию каждого билета....

Экзаменационный материал (презентация) для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса по профилю «Швейное дело» - Защита проекта "Ночная сорочка",2023г.
Данная презентация содержит необходимую вспомогательную информацию для успешной защиты проекта учащимися....

Пакет экзаменационных материалов для проведения итоговой аттестации выпускников 11 класса по профилю «Швейное дело», 2021 год
Данный материал содержит вопросы и ответы к экзаменационным билетам....

Система оценивания предметных результатов обучающихся по критериям ФОП
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется АДМИНИСТРАЦИЕЙ образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга. Содержание и периодичность внутришкольного мониторинга устана...
Выступление на городском семинаре учителей труда (технологии) по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»
Выступление на городском семинаре учителей труда (технологии) по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»...
Вспомогательный материал для выступления на городском семинаре по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело».
Вспомогательный материал для выступления на городском семинаре по теме: «Проект, как форма итогового оценивания учащихся 9 класса. Штукатурно –малярное дело»....

