Логопедическое занятие
план-конспект
Конспекты логопедических занятий могут помочь педагогам, реализующих адаптированые общеобразовательные программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.94 КБ | |
| 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия: «ОДЕЖДА»
Автор: Дзевик Юлия Анатольевна
Организация: КГКОУ школа №1
Населенный пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре
Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
образовательные:
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
-закрепить знания о предложении;
-совершенствовать грамматический строй речи;
развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
воспитательные:
-воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент
Дети заходят в класс, здороваются. Занимают свои места.
2. Знакомство с темой
Логопед: - Дети возьмите картинки и садитесь на свои места.
Дети рассматривают свои картинки, смотрят какие картинки у товарища.
(у детей изображены различные виды одежды)
Логопед: - ребята, назовите свои картинки.
(Дети называют одежду)
3. Игра «Скажи правильно»
- Шуба, шарфик, шапка
Логопед: -Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду?
- Носят зимой.
- Как можно назвать одежду, которую носят зимой?
- Зимняя.
Логопед: -Дети, повторите, как называется одежда, которую носят зимой?
- Зимняя.
Логопед: - перечислите, какая одежда на картинках у вас?
- Куртка, рубашка, кофта.
Логопед: - В какое время года можно носить эти вещи?
- Осенью, весной.
Логопед: - Если одежду носят осенью, то называется она…….
- Осенняя. Одежда осенняя.
Логопед: - ребята назовите свои картинки.
- Сарафан, шорты, майка.
Логопед: - Когда, в какое время их удобно носить?
- Летом.
Логопед: - Если одежду носят летом то она…..
- Летняя.
4. Дидактическая игра «Что лишнее»
Логопед: - На доске картинки: платье, юбка, кофта, ботинки. – Что лишнее? Почему?
- Всё одежда, а ботинки - лишние. Это обувь.
Логопед: - Шарф, брюки, роза, шорты. – Что лишнее, почему?
- Лишняя роза. Это цветок.
Логопед: - Кастрюля, шуба, шапка, майка. – Что лишнее?
- Кастрюля. Это предмет. Это посуда.
Логопед: - Платье, мяч, свитер, рубашка. – Что лишнее, почему?
- Лишний мяч. Это игрушка.
5. Физкультминутка
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки –
Готовы для прогулки!
6. Игра «Составь одежду».
У каждого ученика конверт с разрезанной одеждой на 2,3,4 части. Сильным ученикам можно дать картинку, разрезанную на 5,6 частей.
(Логопед показывает картинку, дети хором произносят её).
7. Игра «Разбери картинки». Много картинок лежи т на всех партах. Даётся задание каждому ребёнку:
- Дети находят посуду, одежду, овощи (Когда все дети выполнили задания, то они громко говорят то, что видят на картинках.)
8. Игра «Узнай слово по звукам».
Логопед произносит слово по звукам: ш,у,б,а - ш,а,п,к,а и т.д.
9. Пальчиковая гимнастика "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (Сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил. (Загибают пальчики, начиная с большого)
10. Выставка «Ателье».
Детям предлагаю контуры одежды (детки контур одежды обрисовывают и раскрашивают).
Логопед: - Назовите свою любимую одежду. Почему она вам нравится?
(Ответы детей).
#1047;аключительная часть
Логопед: Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «Здравствуй, Осень»
Автор: Дзевик Юлия Анатольевна
Организация: КГКОУ школа №1
Населенный пункт: Хабаровский край, г. Комсомольск–на–Амуре
Цель: обобщение знаний об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умения строить сложноподчиненные предложения с союзом «потому что», состоящие из трех-пяти слов;
- уметь различать на слух длинные и короткие слова, развивать ритм;
- закреплять умения согласовывать существительные с предлогом;
- активизировать лексический запас по темам «Осень», «Деревья».
Коррекционно-развивающая:
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать точность, координированность и переключаемость движений мелкой моторики;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать творческие умения обучающихся;
Воспитательная:
- развивать умение быть воспитанным и вежливым.
Оборудование: настольные зеркала (по количеству детей), «Волшебная досточка» с правильным расположением фигурных кнопок по периметру, разноцветные резинки (по количеству детей), интерактивная доска, осенние листья из цветной бумаги, предметные картинки «Деревья» с контурами листьев, цветные маркеры, карточки - приветствие.
1. Организационный момент. | Обучающиеся заходят в класс, используя карточки – приветствия. |
2. Основная часть Упражнение «Когда это бывает?» | На экране слайд осеннего парка В нашем парке дождь и ветер. Птицы стаями кружат. Лучик солнца лишь заметен. Листья под ногой шуршат. Рассматривает вместе с обучающимися слайд (идет дождь; дети купаются и загорают на пляже; птицы улетают в теплые края; дети катаются на санках, коньках, лыжах; опадают листья; дети пускают бумажные кораблики по ручью; дети строят скворечники). Вопрос: «Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какое время года на них изображено? Когда это бывает? Почему? Что бывает осенью? Что дети делают зимой, весной, летом?» Уточняет, осенью солнышко мало греет, дует ветер, идут дожди, появляются лужи, становится холодно, небо серое, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях желтеют и краснеют, начинается листопад, люди надевают куртки, плащи, пальто, шапки, сапоги. |
Упражнение «Угадай с какого дерева листок?» | На экране слайд: береза, клен, дуб, рябина, педагог просит обучающихся назвать эти деревья. Давайте определим, какие названия деревьев длинные, а какие – короткие. (Отхлопывают слова, выделяя ударный слог более сильным хлопком) БЕ-РЕ-ЗА (сколько раз про хлопали? – 3, значит в слове 3 слога); КЛЕН – (сколько раз про хлопали? - 1 раз); РЯ-БИ-НА (сколько раз про хлопали? - 3); ДУБ– (сколько раз про хлопали? - 1 раз). Назовите длинные слова (рябина, береза), короткие (клен, дуб). На экране слайд: вспомните, что есть у дерева? (по щелчку появляется ствол, кора, ветки, листья, корни). Что происходит с деревьями осенью? (Листочки желтеют, краснеют и опадают). Предлагаю вам положить листочки на левую ладонь и подуть, затем поменять на правую ладонь и подуть (делается короткий вдох носом и длинный выдох ртом (3-4 сек.) Работа с предметными картинками: педагог предлагает обучающимся собрать свое осеннее дерево, используя в работе предметную картинку «Дерево» и цветной маркер (клен, береза, рябина, дуб). |
Артикуляционная гимнастика «Как язычок грибной суп варил» | Педагог, рассказывает историю о том, как Язычок варил грибной суп. Обучающиеся выполняют артикуляционную гимнастику, используя зеркало. На экране слайд: «Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал подтягиваться сначала вверх, а потом - вниз». Упражнение «Качели». Размял бока Упражнение «Часики». Потом вычистил зубки: сначала верхние, а потом нижние Упражнение «Почисти зубки». Позавтракал. Надел теплую курточку, шапочку, повязал шарфик. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадь и поехал в лес Упражнение «Лошадка». В лесу он нашел много грибов Упражнение «Грибок». Вскоре набежали тучи, и пошел дождик. Язычок раскрыл зонтик, сел на лошадку и поехал домой Упражнение «Лошадка». Дома он сварил грибной суп и за обедом съел целую тарелку Упражнение «Окошко». Потом вымыл рот Упражнение «Варенье». Лег на кровать и заснул крепким сном. Вот как устал Язычок. |
Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу) И грибочки там нашли. Часть из них потом сварили, Засолили, засушили, Заморозили немножко И поджарили с картошкой. (загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами) С помощью «Волшебной досточки» и резинок обучающиеся отображают на дощечке гриб. |
Физминутка | Движение под музыкальное сопровождение «Золотая осень» |
Упражнение «Угадай, где листок?» | На экране слайд:
|
Упражнение «Один-много» | Педагог предлагает продолжить предложение:
|
3. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Под спокойную музыку педагог заканчивает урок. Просит детей закрыть глаза и представить прогулку в осеннем парке. - Ребята, что понравилось на занятии? Какие задания вызвали у вас радость? - Спасибо, ребята, за активную работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Логопедическое занятие по теме "Редактирование текста изложения. Работа над ошибками" для учащихся 3 класса с логопедическим заключением НВОНР
Анализ и редактирование письменных работ учащихся (Аннотация + конспект занятия + презентация)Основные задачи таких уроков — развитие умения совершенствовать свой текст, исправлять ошибки в соде...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...

Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
