Рабочая программа
рабочая программа
АООП вариант 2 в соответствии с ФАОП
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема выступления Дзевик Юлия Анатольевна, педагог-психолог КГКОУ «Школа № 1», г. Комсомольск-на Амуре Рабочая программа педагога-психолога по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» для обучающихся по АООП вариант 2.
Цель программы обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы. Задачи коррекционных занятий: формирование умения воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества); коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия цвета, звуков, особых свойств предметов; развитие слухоголосовых координаций; формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов); совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности; обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии; исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации; формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Планируемые результаты Личностные результаты: Минимальный уровень : Формирование интереса к обучению, труду. Конструктивное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. Достаточный уровень: Принятие учебной и трудовой деятельности как основной. Овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Сформированность навыка конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, трудовой и других видах доступной. Предметные результаты: Минимальный уровень: Умение использовать учебные материалы по назначению с помощью педагога. Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога (совместно по подражанию). Умение классифицировать предметы и их изображения по признаку – соответствия знакомым сенсорным эталонам. Способность различать речевые и неречевые звуки. Умение соотносить звук с его источником. Способность согласовывать свои действия и движения. Достаточный уровень : Способность целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога (по словесной инструкции). Сформированность зрительно-моторной координации. Умение ориентироваться в основных, ахроматических, спектральных, не спектральных цветах. Способность анализировать речевые и неречевые звуки Способность определять на ощупь разные свойства предметов (поверхности, весу, температуре ).
№ п/п Название разделала Кол-во часов 1. Обследование 6 2. Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.). 13 3. Слуховое восприятие. Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха ( плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов. 13 4. Кинестетическое восприятие. Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. 13 5. Восприятие запаха. Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху ( лимон, банан, хвоя, кофе и др.) 9 6. Восприятие вкуса. Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый ) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). 9 7. Обследование 4 Итого 68 Содержание разделов
Зрительное восприятие
Слуховое восприятие Кинестетическое восприятие https :// www.youtube.com/watch?v=WQSVzqBa2rQ Звуки природы (шум леса и д ождя) https:// www.youtube.com/watch?v=AgaQe6jWMZk Звуки домашних животных https:// www.youtube.com/watch?v=QalpsJJBvDo Звуки транспорта https:// www.youtube.com/watch?v=L5jsts5xZHQ Звуки бытовых предметов
Восприятие запаха Восприятие вкуса
Баллы Критерии 7 « выполняет действие самостоятельно (без опоры на внешние средства; внешними средствами являются непосредственная помощь учителя, алгоритмы, образцы)» / «самостоятельно показывает называемый объект окружающего мира / самостоятельно называет указанный объект окружающего мира» 6 - «выполняет действие по образцу» (обучающийся ориентируется на наглядный результат действия). 5 - «выполняет действие по алгоритму» (обучающийся ориентируется на наглядно представленную – предметную или графическую последовательность действий) (например, складывает предметы с опорой на наглядно представленную последовательность, рассказывает по мнемокартинкам, наглядно представленному плану и др.) 4 - «выполняет действие по инструкции» (педагог предъявляет инструкцию с использованием жеста, визуальную, речевую) 3 - «выполняет действие по подражанию» (педагог показывает образец выполнения действия, обучающийся повторяет это действие) / не всегда показывает называемый объект окружающего мира / не всегда называет указанный объект окружающего мира. 2 - «выполняет действие с частичной физической помощью» (педагог периодически оказывает физическую помощь - при выполнении отдельных операций действия использует прием «рука в руке», меняет локализацию прикосновения, придерживая ребенка за запястье, предплечье, локоть и др.) 1 - «выполняет действие со значительной физической помощью» (педагог выполняет всё действие вместе с обучающимся, использует прием «рука в руке») / «не показывает называемый объект окружающего мира / не называет указанный объект окружающего мира»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
