Протокол логопедического обследования
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования
Фамилия, имя ребёнка_________________________________________ класс_______
__________________________________________________________________________________
Состояние артикуляционного аппарата __________________________________________________________________________________
Обследование | Начало учебного года | Промежут. диагностика | Конец учебного года |
I. Изучение невербальных компонентов коммуникации. | |||
1. Установление контакта. | |||
2. Проявление фиксации взгляда ребёнка (глаза говорящего, органы артикуляции) | |||
Всего за пробу | |||
II. Изучение слухового восприятия | |||
1. Наличие реакции на голос (громко позвать ребёнка за его спиной) | |||
2. Различение и воспроизведение на слух 2-сложного ритма | |||
Всего за пробу | |||
III. Исследование артикуляционной моторики. | |||
лопатка | |||
иголочка | |||
маятник | |||
качели | |||
улыбка-трубочка | |||
Всего за пробу | |||
IV. Состояние мимической мускулатуры | |||
поднять брови вверх («удивиться») | |||
нахмурить брови («рассердиться») | |||
прищурить глаза, | |||
надуть щёки («толстячок») | |||
Всего за пробу | |||
V. Изучение импрессивной речи | |||
1. Названия игрушек: (покажи, назови) кукла | |||
машинка | |||
пирамидка | |||
мячик | |||
собачка | |||
2. Названия предметов, которыми пользуется в быту: (покажи, скажи).
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Всего за пробу | |||
3. Части тела:(покажи) Голова | |||
руки | |||
пальцы | |||
глаза | |||
ноги | |||
щеки | |||
рот | |||
живот | |||
плечи | |||
нос | |||
спина | |||
волосы | |||
уши | |||
пятки | |||
Всего за пробу | |||
4. Действия: (покажи, назови, где?) Ест | |||
обувается | |||
спит | |||
рисует | |||
плывёт | |||
моют руки | |||
летает | |||
идёт | |||
Всего за пробу | |||
5. Признаки: (покажи, скажи где?) Красная | |||
синий | |||
деревянная | |||
стеклянный | |||
зеленая | |||
сладкое | |||
кислый | |||
желтая | |||
Всего за пробу | |||
6.Узнавание предметов по их назначению:(покажи, скажи). | |||
На чем ты будешь спать? | |||
Выбери предмет, которым можно рисовать? | |||
Что тебе нужно, чтобы есть кашу? | |||
Что нужно взять, когда идет дождь? | |||
Чем будем копать песок? | |||
Чем будем резать бумагу? | |||
Что нужно, чтобы вымыть руки? | |||
Что нужно, чтобы почистить зубы? | |||
Всего за пробу | |||
7. Понимание форм единственного и множественного числа существительных | |||
карандаш-карандаши | |||
зонт-зонты | |||
книга-книги | |||
Всего за пробу | |||
VI. Изучение экспрессивной речи 1. Характер экспрессивной речи | |||
Га-га-га Кричит гусь. | |||
Пи-пи-пи Пищит цыпленок | |||
Ко-ко-ко Кудахчет курица | |||
У-у-у Гудит паровоз. | |||
Иа-иа-иа Кричит ослик. | |||
Мяу-мяу Мяукает кошка. | |||
Му- му Мычит корова. | |||
Ав-ав Лает собака | |||
3. Звуковые безусловно-рефлекторные реакции (кряхтение, причмокивание, повизгивание, хныканье, радостные возгласы, смех, плач, крик) | |||
Всего за пробу | |||
3. Исследование звукопроизношения | |||
VII. Состояние мелкой моторики. | |||
Сжать и разжать кулаки | |||
Пальцы в замок | |||
Пальцы здороваются | |||
коза | |||
корова | |||
Чередовать коза и корова | |||
Всего за пробу | |||
VIII. Исследование неречевых психических функций | |||
1. Оптико-пространственный гнозис: Различение понятий: низ-верх | |||
справа-слева | |||
2. Оптико-пространственный праксис: Складывание разрезных картинок из 2 частей | |||
Складывание фигур из палочек по образцу | |||
Всего за пробу | |||
IX. Связная речь | |||
X. Графомоторные навыки | |||
Логопедическое заключение | |||
Подпись логопеда___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.
Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....

Протокол логопедического обследования
Данное методическое пособие используется логопедом при обследовании детей первого года обучения в начале учебного года, для зачесления их на школьный логопункт....

Протоколы логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методики логопедического обследования устной и письменной речи...

Протокол логопедического обследования ребенка на момент поступления в школу
Карта логопедического обследования...

Бланк протокол логопедического обследования
Данный бланк будет интересен логопедам, работающим с детьми ОВЗ....

