Логопедическая викторина «В гостях у сказочных героев»
методическая разработка
Цель: продолжать обучать грамоте детей, имеющих речевые нарушения.
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.
- Совершенствовать навык чтения.
- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
- Учить дифференцировать звуки [к], [г] в словах.
- Упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Развивать правильный целенаправленный выдох.
- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
- Воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в микрогруппах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОМАШКА»
ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ _____________________________________________________________________________
399851, Липецкая область г.Данков, ул.Мичурина,11/1 тел./факс 8(47465) 6-40-61
Конспект
методической разработки
логопедической
викторины
Тема: «В гостях у сказочных героев»
Автор: Кузнецова Марина Владимировна,
учитель-логопед
2025г.
Логопедическая викторина «В гостях у сказочных героев»
Цель: продолжать обучать грамоте детей, имеющих речевые нарушения.
Задачи:
- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.
- Совершенствовать навык чтения.
- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.
- Учить дифференцировать звуки [к], [г] в словах.
- Упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Развивать правильный целенаправленный выдох.
- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.
- Воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в микрогруппах.
Оборудование: зеркала, эмблемы для каждого ребёнка, 2 контейнера, предметные картинки, прищепки, муляжи продуктов, набор букв, цветные
скамеечки, контейнеры с манкой, стаканчики с трубочками для коктейля, игрушки – герои сказок и персонажи из мультфильмов, чудесный мешочек, стол с манкой и набором морских обитателей, звуковые схемы слов, мяч, верёвка, две корзины,
портфель, книги по количеству детей, магнитная доска, магниты.
1. Организационный момент.
Л о г о п е д.
- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие - викторина. Это игра, основанная на вопросах и ответах. Чтобы было интереснее, вы разделитесь на две команды «Знайки» и «Умейки», а за правильные ответы команды будут получать фишки. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл. Надевайте эмблемы с буквами З и У, выбирайте капитанов.
2. Основная часть
Л о г о п е д.
- Первое задание для вас приготовил Буратино. Он поссорился с Мальвиной и нечаянно уронил буквы в песок(манку). Вы, ребята, с помощью коктельных трубочек, направленной воздушной струей должны найти буквы в контейнерах и выложить слова : ШКОЛА, КНИГА
(Дети выполняют задание и получают фишки).
- Второе задание от Красной Шапочки. Она вместе с мамой напекла пирожки с начинками из разных продуктов, в названиях которых есть звуки [к], [г].
- Вы должны разложить пирожки по двум корзинкам. В корзину с буквой К-кладем пироги с начинкой –словом со звуком [к], а в корзину с буквой Г-кладем пироги с начинкой –словом со звуком [г] (картинки пирожков с начинками: мак, горох, капуста, яблоко, калина, виноград, картошка, морковь, лук, гранат, груша,
грибы, огурец, грейпфрут).
(Дети выполняют задание и получают фишки).
- Третье задание от Незнайки. Он пригласил к себе в гости сказочных героев. Но затрудняется их рассадить по цветным скамеечкам. Герои, чьи имена начинаются с твердого согласного звука - на синюю скамеечку, а с мягкого согласного звука - на синюю скамеечку.
(Дети выполняют задание и получают фишки).
-Четвертое задание от семьи Пушистиков. В своих домиках живут: КОТ, КОШКА, и КОТЁНОК. Вы, дети, должны распределить картинки между жильцами домов: слово с одним слогом – коту, с двумя –кошке, с тремя – котёнку.
(Дети выполняют задание и получают фишки).
- Пятое задание от Золушки: нужно развесить бумажные платочки с картинками на звук Л на трех верёвках (верхней, когда звук Л в начале слова, средней, когда звук Л в середине слова, и нижней, когда звук Л в конце слова).
(Дети выполняют задание и получают фишки).
А теперь небольшая разминка - физкульминутка с Незнайкой на внимание.
Дети, если услышите волшебное слово пожалуйста, то команду выполняйте, если не услышите –не выполняйте.
А теперь жюри подведет итоги викторины и определит победителя.
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Награждение победителей.
(Звучит песня «Учат в школе». Логопед берет в руки портфель).
Л о г о п е д: Дети, вы знаете что это? (Портфель). А мы же с вами знаем стихотворение про портфель. (Проводится пальчиковая гимнастика)
Скоро в школу мы пойдем
И портфель с собой возьмем.
Книжки, ручку, карандаш
Мы в портфель положим наш.
Будем мы читать, писать…
И учиться все на пять!
Ребята, а в портфеле что-то лежит (логопед заглядывает в портфель). Это для вас подарки. Но вы должны отгадать, что здесь лежит. Слушайте загадку:
И девчонки и мальчишки
Могут все узнать из … (книжки)
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете!
(Логопед раздает детям книги)
3. Итог
Дорогие ребята, наша викторина показала, что вы многое знаете и умеете. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). До конца учебного года осталось совсем немного времени. Летом вы отдохнете, а осенью пойдете в школу. Читайте как можно больше и тогда вы будете еще более грамотными, умными, знающими и умеющими. Желаю вам успехов в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина мои любимые сказочные герои
Эту викторину очень хорошо использовать на уроках литературного чтения и внеклассного мероприятия. Эта викторина рассчитана для учащихся начальной школы....
"В гостях у сказочных героев"
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р...
Ассамблея сказочных героев "Права ребёнка и сказочные герои"
Занятие проводится в форме игры двух команд,которые соревнуясь выполняют различные задания по правам ребёнка участвуют сказочные герои .Они на примере нарушений прав помогают п...

Литературная игра « В гостях у сказочных героев».
Заинтересовать детей произведениями русских и зарубежных авторов, пробудить интерес к чтению....

Викторина по английскому языку "Угадай сказочного героя" 4 класс
Викторина по английскому языку для 4класса "Угадай сказочного героя"...

Праздник "Сказочные герои в гостях у ребят"
Методическая разработка праздника для средней и старшей группы на 8 марта....
Сказочная викторина «Права сказочных героев»
Цель: дать представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях обучающихся. Задачи: Образо...
