Доклад «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи старших дошкольников».
консультация

Кузьмина Анна Анатольевна

В докладе представлен опыт работы по коррекции нарушений звукопроизношения (автоматизация и жифференциация звуков): с помощью авторских интерактивных игр, использование аппарата Forbrain, авторских дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzmina_doklad_innovatsionnaya_tema_2024-2025.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию доклад «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи старших дошкольников».

Автоматизация –закрепление правильного произношения звука в речи. Дифференциация – умение не путать в речи схожие по произношению и звучанию звуки. В силах учителя-логопеда сделать процесс работы над звуками увлекательным, познавательным, творческим, весёлым. Я выбрала для себя наиболее эффективные методики, технологии, позволяющие развивать звукопроизношение старших дошкольников быстро, качественно.

  1. ИТК
  2. Использование аппарата Forbrain
  3. Дидактические игры

       

1.Большую роль в работе над звукопроизношением я отвожу ИКТ.

Я использованию ИКТ  в работе с детьми с речевыми нарушениями, так как ИКТ – эффективнейшее средство  в коррекционно – образовательной   деятельности.  

Применяю авторские интерактивные презентации по коррекции   звукопроизношения. Так, при проведении открытого занятия, использована игра «Соня и Шура в магазине»

        

Интерактивные  игры соответствуют    всем требованиям ФГОС

  • Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка
  • Требуют участия взрослого, совместной деятельности
  • Несут грамотное эстетическое оформление и наполнение
  • Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам
    возрастного развития
  • Создают ситуацию успеха и достижения цели
  • Стимулируют познавательное развитие детей

2.Использование аппарата Forbrain

FORBRAIN® (Для мозга) – это инновационная разработка компании TOMATIS -специальные наушники, позволяющие тренировать обработку мозгом слуховой информации.

Занятия с использованием FORBRAIN® назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения аутистического спектра, алалия, заикание, запинки в речи, дизартрия).

FORBRAIN – сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости. Аппарат преобразовывает модуляции голоса, чтобы он звучал четче и обеспечивал стимуляцию мозга

Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде и мозг иначе воспринимает услышанную информацию.

Использование  этого уникального аппарата можно сочетать с печатными играми.

  1. Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенка в  играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.

Я применяю дидактические игры с предметами (игрушками, природным материалом); настольно-печатные игры; словесные игры.

Игры с предметами – это игры на повторение с мячом, камушками марблс, природным материалом.

Словесные «Один-много», «Назови ласково», «Посчитай предметы» и др.

На настольно-печатных играх остановлюсь подробнее, так как эти игры являются наиболее применяемыми и востребованными в работе логопеда.

Использую авторские игры «Логосудоку», «Логопианино», «Лабиринты». Данные игры созданы для автоматизации наиболее часто нарушенных звуков у детей старшего дошкольного возраста (Ш, Ч, Л, Р).

Цель каждой из этих игр: автоматизация нарушенного звука в словах.

Задачи: -закреплять умение правильно, чётко произносить слова с нарушенным звуком, развивать мелкую моторику, мышление, внимание.

Мной разработано логопедическое пособие - тетрадь по автоматизации звука Ш «Говорю красиво. Звук «Ш». Материал рабочей тетради может быть использован на занятиях в виде отдельных рабочих листов. Также пособие поможет тренировать произношение звука в домашних условиях. Тетрадь содержит как цветные, так и черно-белые изображения, что способствует активизации внимания, развитию зрительного восприятия детей. Задания расположены в порядке работы над звуком (от простого к сложному – изолированный звук, слоги, слова, словосочетания, предложения, связная речь). Упражнения способствуют развитию не только речи, но и мышления, памяти, внимания, пространственного восприятия. Пособие состоит из 41 страницы с игровыми заданиями. Изображения созданы с помощью нейросети.

Спасибо за внимание, я готова ответить на Ваши вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми дома по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

В современной литературе, посвященной теме домашних заданий для родителей, имеющих детей с нарушениями речи, широко представлены разные варианты упражнений. Каждый специалист старается сделать процесс...

Методика коррекции общего недоразвития речи старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием метода наглядного моделирования

Гармоничное развитие ребенка-дошкольника с задержкой психического развития предполагает формирование умений применения знаний, умений, навыков, полученных на логопедических занятиях, на практике. Можн...

Карточки по автоматизации и дифференциации поставленных звуков

КАРТОЧКИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ...

Картотека по автоматизации и дифференциации поставленных звуков

Этап автоматизации звуков можно считать законченным лишь тогда, когда ребёнок владеет навыком правильного произнесения "нового" звука в обычной разговорной речи, в быту....

Логопедические игры для автоматизации звуков в речи у дошкольников с ТНР

Подборка игр для автоматизации звуков  источник : https://infourok.ru/sbornik-igr-dlya-avtomatizacii-zvukov-2943216.html...

Презентация инновационной темы «Эффективные методики и технологии работы с детьми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи старших дошкольников»

Инновационный  педагогический  маршрут 2024-2025 учебный год«Эффективные  методики и  технологии работы с  детьми при  автоматизации  и дифференциации  по...

КАРТОЧКИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ

Дидактическое пособие предназначено для работы с детьми 5-7 лет с нарушениями речи и направлено на реализацию этапа работы по автоматизации и дифференциации трудных звуков речи...