«Су – Джок терапия и Биоэнергопластика в логопедической практике»
презентация к уроку
Су – Джок терапия – это метод воздействия на БАТ с использованием специальных колец и шариков. На поверхности кисти и стопы провоцируются биологически активные точки, соответствующие всем органам тела человека, стимулируя их можно нормализовать мышечный тонус ребенка, воздействовать на ЦНС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су – Джок терапия – это метод воздействия на БАТ с использованием специальных колец и шариков. На поверхности кисти и стопы провоцируются биологически активные точки, соответствующие всем органам тела человека, стимулируя их можно нормализовать мышечный тонус ребенка, воздействовать на ЦНС. Цели Су – Джок терапии в логопедической работе: Нормализовать мышечный тонус; Стимулировать речевые области в коре головного мозга. Приемы Су – Джок терапии: Массаж специальным шариком; Массаж эластичным кольцом.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Формы работы с детьми: Массаж Су – Джок шарами. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
. Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, ( разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш) На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Э та малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Использование шариков при выполнении гимнастики. И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар. 1 - руки развести в стороны; 2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку; 3 - руки развести в стороны; 4 - опустить руки. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод само оздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Биоэнергопластика Биоэнергопластика – направление в логопедической работе, представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: био – человек как биологический объект; энергия – сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика – связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика На первоначальном этапе дети тренируются по стандартной методике перед зеркалом, рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом логопед, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ движением кисти одной руки. Постепенно у детей подключается к артикуляции движение одной руки (сначала ведущей). Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционные движения или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Когда движения рук освоены, можно добавить движения глаз.
Упражнения: «Лягушка», «Чашечка»
«Часики», «Хоботок»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су Джок терапия в логопедической работе
Эта статья о том, как етрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Применение инновационных технологий в логопедической практике. Денс - терапия». на 2016-2017у.г.
Актуальность темы: В последние десятилетия в области коррекционной педагогики и логопедии особое внимание исследователей привлекали дети предшкольного возраста, имеющие ...

Песочная терапия и её возможности в логопедической практике
Песочная терапия и её возможности в логопедической практике....

Приказ 03.04.2019 № 35-в О проведении семинара-практикума «Миофункцональная и орофациальная терапия. Междисциплинарный подход специалистов в логопедической практике»
Семинар-практикум «Миофункцональная и орофациальная терапия. Междисциплинарный подход специалистов в логопедической практике»...

Су Джок терапия в логопедической работе
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы Су Джок терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют ...
Су-Джок терапия в логопедической работе.
Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей....

Логопедический проект «Практическое использование Су-Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда.»
Цель использования метода Су - Джок - стимуляция точек соответствующих речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата ребенка посредством разных видов массажа и игр....
