Су-Джок терапия в логопедической работе.
учебно-методический материал

Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-_dzhok_terapiya.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Су-Джок терапия в логопедической работе.

Одним из наиболее эффективных методов нетрадиционного воздействия для коррекции речи у детей является Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа), которая развивает мелкую моторику рук, праксис рук, тактильную чувствительность и, соответственно, гностические способности, повышает тонус мышц пальцев и энергетический уровень всего организма. Все эти процессы положительно сказываются на развитии отдельных зон центральной нервной системы, в том числе речевых центров, что приводит к эффективной коррекции речевых нарушений.

Су-Джок выглядит как симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любое время. Внутри шарика есть два специальных кольца из металлической проволоки, так что вы можете легко растягивать их, свободно пропускать вверх и вниз по пальцу, создавая приятное ощущение покалывания. Его заостренные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и боль, повышая общий тонус организма.

С помощью шариков - "ежиков" с кольцами дети любят массировать пальцы и ладони, что положительно сказывается на всем теле, а также на развитии мелкой моторики пальцев, тем самым способствуя развитию речи. Ручной массаж рук и пальцев. Массаж пальцев и ногтевых пластин рук очень полезен и эффективен. Эти области соответствуют мозгу. Кроме того, все человеческое тело проецируется на вас как мини-системы соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массировать до тех пор, пока не возникнет стойкое ощущение тепла. Это оказывает целебное действие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, который отвечает за голову человека.

Применение методов терапии Су-Джок эффективно в качестве массажа при задержке развития речи, дизартрии, дислалии, для развития мелкой моторики, а также для общего укрепления организма. Терапия Су-Джок позволяет воздействовать на биологически активные точки по системе Су-джок; стимулировать речевые зоны коры головного мозга; нормализует мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, церебральным параличом, ММД, СДВГ); активирует межполушарное взаимодействие, синхронизирует работу обоих полушарий головного мозга; стимулируют речевые зоны коры головного мозга; повышают энергетику ребенка, развивают тактильную чувствительность; развивают когнитивную и эмоционально-волевую сферы ребенка.

Методы Су-Джок терапии

1. Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

4. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

5. Использование шариков при выполнении гимнастики

Ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе

Прелдагаются методики по ароматерапии, музыкотерапии, Хромотерапии, су-джок терапии....

Су Джок терапия в логопедической работе

Эта статья о том, как етрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе.

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения речи.Эти методы терапии принадлежат к числу эффектив...

Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии  с обучающимися с нарушением интеллекта...

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста как одного из способов развития мелкой моторики. Содержит небольшую картотеку с упражнениями в стихотв...

Су Джок терапия в логопедической работе

     На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы Су Джок терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют ...