Конспект Коррекционно-развивающего занятия "В гости к ежику"
план-конспект

Андрианова Елена Александровна

Тема: «В гости к ежику»

Цель: Развитие познавательных процессов у ребенка с РАС и системным специфическим недоразвитием речи тяжелой степени,  коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Конспект

индивидуального занятия

 «В гости к ёжику»

(средняя группа 4-5 лет)

Подготовила:

Андрианова Е.А.,

 учитель-дефектолог

Декабрь, 2022г.


Тема: «В гости к ежику»

Цель: Развитие познавательных процессов у ребенка с РАС и системным специфическим недоразвитием речи тяжелой степени,  коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

Формировать представления ребенка об окружающем мире. Продолжать формировать представления о диких животных леса.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

Формировать невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Расширять понимание речи. Накапливать пассивный словарь.

Закреплять понимание слов, обозначающих простейшие игровые действия, признаки предметов.

Выполнять предметные действия, понимать и выполнять простые инструкции, понимать и пользоваться жестами.

Развивать тактильные ощущения, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику.

Материал: наборы карточек, мелкие игрушки, массажные мячики, бубен, платочек, сенсорная коробка, сенсорные краски, бумажная тарелочка.


Ход занятия

Приветствие.

Привет-привет

- Привет! – Стучи - (в бубен)

- Кто там? Посмотри (Это ежик). Повтори, кто это.

-  Где ежик? (Тут – использование указательного жеста)

- Какой хороший, такой добрый и милый ежик! Смотри, какие глазки, ушки, носик. Покажи, где ушки, где глазки, где носик?

Игра «Прятки»

- Давай поиграем с ним. Спрячем ежика. Прячь. Кто там? Скажи, кто это (Ежик)

- А теперь я тебя спрячу, а ежик тебя будет искать.

Игра «Ежик» с массажными мячиками.

Я колючий ежик, ежик

Никого я не боюсь

Ведь меня поймать не могут

Я иголками колюсь.

Я ежик фыр-фыр-фыр

Гуляю я в лесу

И все что нахожу, на головку положу.

Я ежик фыр-фыр-фыр

Гуляю я в лесу

И все что нахожу, на ладошку положу.

Я ежик фыр-фыр-фыр

Гуляю я в лесу

И все что нахожу, на животик положу.

Я ежик фыр-фыр-фыр

Гуляю я в лесу

И все что нахожу, я на спинку положу.

- Посмотри, кто тут спрятался? (Работа с сенсорной коробкой)

- Ежик будет спать в своей норке. А чтобы ему было теплее, укутаем норку снегом.

Игра «Снежки»

(глагольная инструкция «Бери» салфетку – «Мни» – «Клади»)

- Ну вот, теперь норка ежа укутана снегом и морозы ему не страшны.

- Давай поможем ежику собрать грибочки и яблочки в корзинки.

Игра «Запасы»

● Сюда клади грибочки  ● Сюда клади яблочки

(Отрабатываем глагольную инструкцию: Бери - Клади)

-Спасибо, ежик тебя благодарит.

Игра «Угости друзей»

- У ежика есть друзья, давай вспомним, кто живет в лесу. Кто это? (Лиса, Заяц, Миша-медведь) Угостим их орешками. – Дай орешек зайцу, лисе, медведю.

Творческое задание «Тарелка для ежика» (Сенсорные краски)

- Давай приготовим ежику подарок – раскрасим для него тарелочку.

- Здесь краска. Открой краску – «крути». Окунай пальчик в краску - сюда, делай так!

- Здорово! Класс, дай пять!

Прощание.

-Кого мы с тобой встретили? Это кто? Погладь ежика по животику. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»

Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».

Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы  в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....