Конспект Коррекционно-развивающего занятия "В гости к ежику"
план-конспект
Тема: «В гости к ежику»
Цель: Развитие познавательных процессов у ребенка с РАС и системным специфическим недоразвитием речи тяжелой степени, коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Теремок»
Конспект
индивидуального занятия
«В гости к ёжику»
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила:
Андрианова Е.А.,
учитель-дефектолог
Декабрь, 2022г.
Тема: «В гости к ежику»
Цель: Развитие познавательных процессов у ребенка с РАС и системным специфическим недоразвитием речи тяжелой степени, коррекция и развитие высших психических функций, расширение знаний об окружающем мире.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать представления ребенка об окружающем мире. Продолжать формировать представления о диких животных леса.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
Формировать невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Расширять понимание речи. Накапливать пассивный словарь.
Закреплять понимание слов, обозначающих простейшие игровые действия, признаки предметов.
Выполнять предметные действия, понимать и выполнять простые инструкции, понимать и пользоваться жестами.
Развивать тактильные ощущения, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
Развивать мелкую моторику.
Материал: наборы карточек, мелкие игрушки, массажные мячики, бубен, платочек, сенсорная коробка, сенсорные краски, бумажная тарелочка.
Ход занятия
Приветствие.
Привет-привет
- Привет! – Стучи - (в бубен)
- Кто там? Посмотри (Это ежик). Повтори, кто это.
- Где ежик? (Тут – использование указательного жеста)
- Какой хороший, такой добрый и милый ежик! Смотри, какие глазки, ушки, носик. Покажи, где ушки, где глазки, где носик?
Игра «Прятки»
- Давай поиграем с ним. Спрячем ежика. Прячь. Кто там? Скажи, кто это (Ежик)
- А теперь я тебя спрячу, а ежик тебя будет искать.
Игра «Ежик» с массажными мячиками.
Я колючий ежик, ежик
Никого я не боюсь
Ведь меня поймать не могут
Я иголками колюсь.
Я ежик фыр-фыр-фыр
Гуляю я в лесу
И все что нахожу, на головку положу.
Я ежик фыр-фыр-фыр
Гуляю я в лесу
И все что нахожу, на ладошку положу.
Я ежик фыр-фыр-фыр
Гуляю я в лесу
И все что нахожу, на животик положу.
Я ежик фыр-фыр-фыр
Гуляю я в лесу
И все что нахожу, я на спинку положу.
- Посмотри, кто тут спрятался? (Работа с сенсорной коробкой)
- Ежик будет спать в своей норке. А чтобы ему было теплее, укутаем норку снегом.
Игра «Снежки»
(глагольная инструкция «Бери» салфетку – «Мни» – «Клади»)
- Ну вот, теперь норка ежа укутана снегом и морозы ему не страшны.
- Давай поможем ежику собрать грибочки и яблочки в корзинки.
Игра «Запасы»
● Сюда клади грибочки ● Сюда клади яблочки
(Отрабатываем глагольную инструкцию: Бери - Клади)
-Спасибо, ежик тебя благодарит.
Игра «Угости друзей»
- У ежика есть друзья, давай вспомним, кто живет в лесу. Кто это? (Лиса, Заяц, Миша-медведь) Угостим их орешками. – Дай орешек зайцу, лисе, медведю.
Творческое задание «Тарелка для ежика» (Сенсорные краски)
- Давай приготовим ежику подарок – раскрасим для него тарелочку.
- Здесь краска. Открой краску – «крути». Окунай пальчик в краску - сюда, делай так!
- Здорово! Класс, дай пять!
Прощание.
-Кого мы с тобой встретили? Это кто? Погладь ежика по животику. Пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно – развивающего занятия с использованием цветотерапии «В гостях у Песочной феи»
Цвет – это свет, без которого немыслимо наше существование. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физи...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"
Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гостях у сказки"...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».
Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....
